[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум моделистов » Россия/СССР » Колесная техника » Д-12 своими руками (Модель из всякого хлама)
Д-12 своими руками
AnkayДата: Среда, 26.09.2018, 18:02 | Сообщение # 31
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата dora ()
Купил по случаю набор травленый,
Тогда зачем связываться с пробойником и надфилем?
Смазываете поверхность травления краской и отпечатываете её на листок медной фольги. При необходимости кое-где поправили отпечаток и бульк в хлорное железо))))))
Вот вам и дубликат травления, так сказать копипаст))))
Только нужно не забыть полностью закрасить обратную сторону медяшки...
 
doraДата: Среда, 26.09.2018, 18:07 | Сообщение # 32
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1598
Репутация: 95
Статус: Offline
Ankay, о как. Даже не подумал про это. А железо то в баночке стоит ждет, надо в выходные будет попробовать.

Что жизнь твоя, сказал Омар Хайям, Ju-87 и все летит к чертям.
 
AnkayДата: Среда, 26.09.2018, 18:13 | Сообщение # 33
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата dora ()
надо в выходные будет попробовать.
Есть ещё один способ переноса рисунка: надёжно зафиксировать травление на меди и обвести контуры острой иглой. А потом разнять и нужное закрасить той же кисточкой. Царапины не дадут краске растекаться за границы деталюшек...

И огромная просьба - расскажите о результатах! Каким способом пользовались, что получилось в итоге.
Любопытно))))))
 
evgenДата: Суббота, 29.09.2018, 17:24 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 574
Репутация: 31
Статус: Offline
Цитата Ankay ()
Я как-нибудь соберусь с силами и пошагово отфотаю свой вариант чеканки по фольге. Нужно только не забыть)))))))

напомню  biggrin  biggrin  biggrin  biggrin  biggrin


С уважением, Евгений
 
AnkayДата: Воскресенье, 30.09.2018, 13:30 | Сообщение # 35
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата evgen ()
напомню
Ну что же, обещания нужно держать)))))

Итак. Сам по себе применяемый мною способ стар как вселенная. Помнится, ещё в школе (конец 70-х) мы развлекались на нудных уроках перерисовывая на страницах тетрадок монетки. Подкладываешь монету под лист бумаги, а потом водишь сверху простым карандашом. Получался рисунок, выполненный в стиле эдакой сплошной штриховки.
Или ещё меняли карандаш на заточенную спичку, а бумагу на золотинку от конфеты и в результате получали уже объёмную копию одной стороны монетки.



В принципе, с той поры мало что изменилось, разве что применяемая фольга стала толще, да вместо спички используется гладилка из старой кисточки.

Первым делом находим пустой тюбик из-под клея или герметика. Отмываем фольгу от содержимого и ровняем её.
Этот момент довольно важен, потому как из мятого материала получить ровную деталь проблематично.
Перепробовав разные способы выглаживания, я остановился на прокатке фольги подшипником по ровной твёрдой поверхности. Просто, быстро и эффективно.

При использовании в качестве базовой поверхности донышка любимой сковородки жены, следует соблюдать строгую конспирацию, иначе можно огрести нипадецки! 



Для работы нам потребуются выглаженная фольга, выточенная из твёрдой древесины гладилка (один коней острый, другой полусфера) и кусок толстой (желательно) и эластичной (обязательно) резины. Ну и естественно мастер, с которого будем снимать копию.



Далее. Сразу вытянуть большой перепад высот не получится - фольга либо замнётся, либо порвётся. Проверено не раз. 
Поэтому вначале делаем предварительную вытяжку. Каких-либо особых требований тут нет, кроме одного.
Примерно прикидываем основной радиус нужной нам детали и подбираем из числа старых ручек гладилку, схожего с ним диаметра:



Подложив снизу кусок резины, начинаем продавливать... скажем так желобок, формой отдалённо напоминающий верхнюю часть крыла:




Примеряем, накладывая фольгу на мастер. Если получившийся бугорок более выпуклый чем нужно, то дополнительно гладим края. Если наоборот, он более "пологий" - то середину.



После чего крепим внешний край фольги, загибая припуск вовнутрь крыла:



В случае необходимости надрезаем фольгу для укладки её на кривой край



Постепенно проминая металл, крепим его по всей длине нужной нам детали.



Далее начинается та часть, объяснить которую очень сложно - там всё на ощущениях. Где надавить, а где погладить...
Но некоторые закономерности я-таки смог сформулировать.
1. начинать придавать форму фольге нужно от внешнего края, постепенно сдвигаясь вглубь. Здесь гладилка просто скользит по детали, прижим минимален.



Выведя линию края к горизонту, нужно аккуратно начинать формировать впадины, двигая гладилку по зелёным стрелкам, а усилия прикладывая в направлении синей




Важный момент - не старайтесь сразу придать окончательный рельеф на каком-то одном участке! При формовании следующего участка материал может потянуть в сторону и вся ваша работа псу под хвост. Лучше постепенно формировать рельеф по всей длине заготовки: - тут чуть придавили, там прошлись, затем снова вернулись к первому участку... Аккуратно, не торопясь, дозируя усилия дабы не сломать мастер и не порвать металл.

Придав в первом приближении некоторое подобие формы, снимаем заготовку с мастера:



И обрезаем лишние хвосты - они теперь будут только мешать тянуться металлу:



Ещё раз пройдя гладилкой по поверхности фольги и сочтя получившийся результат приемлемым,



отрезаем крепёжные загибы. Делать это следует надфилем, спиливая верхушку угла загиба:



Пилить без фанатизма, только лишь до появления тонкой щелочки в фольге:



Таким образом загиб удаляется по всему периметру детали. Но не сразу, а кусочками



Затем мы берём в руки шкурку и начинаем заравнивать замятости. Хорошо, что тюбик в прошлой жизни был крашенным)))) Так лучше видно где уже показался металл (выступ), а где ещё красочный слой (яма). Полностью вычищать краску до голого металла не следует, достаточно того, чтобы её поверхность стала матовой от абразива шкурки. 



Если кое-где возникли складки и заломы, то это не страшно - из всегда можно спилить под корень и зашлифовать шкуркой



Главное не забыть и залить с обратной стороны щелку суперклеем.



Для контроля поверхности можно закрасить полученную деталь и оценить качество своей работы:



Только не следует применять для этого краску на агрессивной основе, чтобы не вспучился "родной" лакокрасочный слой бывшего тюбика.
Именно это у меня и произошло:



P.S. После всего сказанного меня волнует лишь один вопрос - куда на Дашку притулить ТРЕТЬЕ крыло, образовавшееся в ходе написание этого поста?????
 
HartДата: Воскресенье, 30.09.2018, 14:07 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 5554
Репутация: 259
Статус: Offline
Здорово! Доходчиво и понятно. Главное просто как все гениальное!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 30.09.2018, 15:39 | Сообщение # 37
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2874
Репутация: 232
Статус: Offline
Отличный материал!
Спасибо!


В работе:
Т-54 образца 1947 года
Т-64А образца 1969-1971 годов. - в покраске.
 
evgenДата: Воскресенье, 30.09.2018, 16:06 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 574
Репутация: 31
Статус: Offline
Спасибо огромное! Очень познавательно и полезно. Будем пробовать.

С уважением, Евгений
 
panzererДата: Понедельник, 01.10.2018, 20:24 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Репутация: 21
Статус: Offline
Отлично получилось-позновательно!
 
Алекс-ОдессаДата: Понедельник, 01.10.2018, 20:53 | Сообщение # 40
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 567
Репутация: 78
Статус: Offline
Уже в копилке biggrin  Спасибо!
 
doraДата: Вторник, 02.10.2018, 18:33 | Сообщение # 41
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1598
Репутация: 95
Статус: Offline
Цитата Ankay ()
И огромная просьба - расскажите о результатах! Каким способом пользовались, что получилось в итоге.Любопытно))))))

Андрей, принимай отчет. 

В качестве подопытного кролика выступали пивжесть и попавшееся на глаза крыло от БТ. "По совету друзей" (С), с помощью тонкого двухстороннего скотча закрепил шаблон на пивжести и процарапал контуры иглой. В виду того, что хлорное железо, за Н-ый промежуток времени превратилось в камень и работать с ним что то стало страшновато, то применил альтернативный (и экологически чистый) вариант травящего раствора, взятого с просторов интернета.
Состав: пакетик лимонной кислоты, 2 чайные ложки поваренной соли и 100 гр пузырек перекиси водорода из аптеки. Все это было размешано в стеклянной банке и туда погружен на медной проволочке подопытный кусок жестянки. Температура раствора была порядка 20 градусов и соответственно травление шло очень медленно, погуляв полчасика с котом, поставил все это дело на водяную баню. Процесс значительно ускорился и еще через полчаса получил вот такой результат. На левой части видно как выгладит процарапанный контур, справа протравленный. Пивжесть использовал, вместо медяшки, из-за того, что она вся покрыта защитным покрытием (травится будет только по контуру) и не надо ничего красить. Ну и доступность и бюджетность метода ему в плюс. Как то так. Сори, что влез в блог  ah 



Что жизнь твоя, сказал Омар Хайям, Ju-87 и все летит к чертям.
 
himmelwolfДата: Вторник, 02.10.2018, 22:21 | Сообщение # 42
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1045
Репутация: 71
Статус: Online
Ankay, хорошая идея, по Вашей технологии попробую сделать мятые крылья на Газ-АА

http://hobby-models.ru/
куплю модели сувенирных машинок советского производства в масштабе 1:43, или запчасти к ним, возможен обмен на модели БТ в масштабе 1:35
 
AnkayДата: Среда, 03.10.2018, 06:40 | Сообщение # 43
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Репутация: 106
Статус: Offline
Спасибо всем за проявленный интерес! Ну и за крестики тож)))))))))
Очень рад, что моделизм у нас ещё не окончательно скатился к простому приклеиванию деталек из промышленных наборов))))))
Цитата dora ()
Сори, что влез в блог
 Никаких извинений - они совершенно излишни. Мы для того и приходим на этот сайт чтобы обмениваться мыслями и идеями! А Ваша инфа оченно интересна! Обязательно попробую, причём здесь же, на этой стройке.
Тем более, что приведённый Вами рецепт жидкости для травления легко доступен каждому (за что отдельное мерси). Навскидку к Вашему способу просится одно дополнение - процарапывать ещё линии сгиба, а на половине времени травления закрашивать их. В результате должны получиться желобки, по которым деталь потом легко согнётся.
Так это или нет, я постараюсь проверить опытным путём))))

Цитата himmelwolf ()
попробую сделать мятые крылья на Газ-АА

 Увы, полагаю, этот способ для имитации мятых подойдёт не очень.(( Получится не совсем копийно - будет сказываться толщина фольги, и складки будут выглядеть грубовато. Ведь в реале толщина металла на ГАЗоновских крыльях была около 1мм, что в масштабе составляет 0,028 мм против 0,2 у фольги от тюбиков. Т.е. в 10 раз меньше! Очень сомневаюсь, что Вам удастся получить столь мелкие складки:

Да, тут немного другая ходовая, однако крылья те же самые.

Но, как говорится, не попробуешь - не узнаешь, а потому дерзайте!
Буду очень рад ошибиться в своих пессимистических прогнозах))))))
 
doraДата: Среда, 03.10.2018, 09:42 | Сообщение # 44
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1598
Репутация: 95
Статус: Offline
А если еще отжечь жестянку на зажигалке, она еще более мягкой становится.

Что жизнь твоя, сказал Омар Хайям, Ju-87 и все летит к чертям.
 
AnkayДата: Среда, 03.10.2018, 11:01 | Сообщение # 45
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата dora ()
если еще отжечь жестянку на зажигалке, она еще более мягкой становится
Это бесспорно. Но! От толщины всё равно никуда не деться, увы.
Сложенная вдвое фольга 0,2 даёт на изгибе 0,4 мм, тогда как для боле-мене близкого повторения складок мятого крыла нужен видимый радиус гораздо меньше - всего лишь 0,05
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Колесная техника » Д-12 своими руками (Модель из всякого хлама)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2018