Начало стройки в теме уважаемого коллеги Boonie. Он строит свою "Чайку" с интерьером и будет ли продолжение не знаю.) Я начал Р-145БМ только без интерьера. Собирать планирую командирскую машину 879 отдельного десантно-штурмового батальона 336 гвардейской бригады морской пехоты (2005-2008-ые годы).
Перенесу часть информации из старой темы в ГБ, за одно и фото свои восстановлю. Платка травления в наборе зело дубовая, я прикупил набор вояджера. Там и вводы антенные, цепочки крепёжные, крылья, антенна "банан" и много чего другого полезного. Подсобрал ходовую часть. Инструкция к травлению очень мутная, ориентировался на фото.
Полностью собрал интерьер применительно к Р-145. Пользовался инструкцией от БТР-60ПБ. Сильно не усердствовал так как через люки много не разглядишь. Немного запачкаю, добавлю брезентовые сумки и буду закрывать.
Поработал над корпусом. Установил триплексы. Смонтировал "рога" крепления АЗИ, предварительно доработав их. Уменьшил толщину площадок, изготовил бонки между ними и корпусом, ножом проскоблил имитацию приваренных к трубам стальных уголков. Попробую сымитировать пунктирную сварку.
Собрал выхлопные тракты, травлёные хомутики очень их оживили. Засверлил отверстия под скобы для брезента. Установил канистры, пока без крепления. Прорезал жалюзи охлаждения двигателя и наклеил сетки.
В наборе отсутствовал правый ящик ЗиП. Вояджер отважно изготовил его в фототравлении, но крепко промахнулся с размерами. Я понял это когда не смог закрепить на положенном месте пилу. По обмерам изготовил ящик самостоятельно из дошипласта, наклеил на него травлёные замки.
Собственно косячная мачта "банана" и чертежи выполненные по обмерам. Срезал уши с колен и попробую изготовить ствол мачты сам и подклеить уши обратно.
Спаял АЗИ, можете сравнить с "оригиналом" от Трампа.)))) Ну и стойки АЗИ по обмерам в сравнении...
Сообщение отредактировал Varyag - Понедельник, 29.10.2018, 21:48
Baiji, извините, с этими хостингами изображений какая-то фигня творится. Непонятки сплошные. Вот ТУТ вроде кликабельны все фото.
Так как фотографию прототипа я нашел поздно, то с версией машины определился только сейчас. Строить надо позднюю модификацию Р-145БМ в корпусе с амбразурами для стрельбы, расположением такелажного ящика с левого борта и "гладкими" ступицами. Для приведения модели в соответствие к уже имеющемуся набору фототравления от "Вояджера" был докуплен набор смолы от SP designs #282.
Набор предназначен как для БТР-60ПУ так и для Р-145БМ. Из него буду использовать не всё, разберусь по ходу монтажа. Трумпетер даёт верные колёса с "гладкой" ступицей, но они геометрически не верны. Самые расово правильные колёса для БТР-60 делает DEF model за номером DW35018, но ступица там ранняя, ребристая.
Резина отличная, с просадкой, один недостаток - дорого! Нашёл за нормальную цену переливку того же DEFa, но для БТР-70, всё равно ступицу менять.
Сверлом большого диаметра аккуратно высверлил неправильную часть смоляного колеса от БТР-70. Вырезал часть ступицы из колес набора Трумпетера и склеил их вместе. Размеры совпали на мой взгляд идеально.
Сообщение отредактировал Varyag - Среда, 31.10.2018, 00:08
был докуплен набор смолы от SP designs #282.Набор предназначен как для БТР-60ПУ так и для Р-145БМ. Из него буду использовать не всё, разберусь по ходу монтажа.
Хотел себе такой же прикупить, но пока не срослось. Очень полезен для поздней (особенно афганской) версии "Чайки". Интересно, футляр "банана" по размерам такой же, как у Трубача, или исправлен? Непонятно только, почему производитель предлагает его для ПУ12. В лучшем случае для поздней машины пойдут крышки амбразур и "рыльце" бронекорпуса с двумя номерными табличками. А вот наружную укладку вешек (которой в базовом наборе нет) не дали. С уважением, Вадим
Boonie, а еще: крышка переднего правого люка с амбразурой (по инструкции №5) и "телефонным" аппаратом (6); кабельные барабаны (3); крышка клемной коробки (1) (дудка даёт всего одну); такелажный ящик с правильными размерами (2). А что с футляром "банана" не так? По размерам смоляной одинаков с дудкиным. А в инструкции и есть фотка Р-145, только написано почему-то ПУ-12.)
Сообщение отредактировал Varyag - Среда, 31.10.2018, 18:59
А что с футляром "банана" не так? По размерам смоляной одинаков с дудкиным.
У дудки футляр излишне толстый: если перебор в длине на 2 мм практически незаметен, то разница в диаметре довольно существенна. Оригинальный футляр имеет диаметр 165 мм (по обмеру). В масштабе - 4,7 мм. У дудки - 5,5 мм. Была у меня мысль, что смоляной - в исправление этого косяка.
ЦитатаVaryag ()
А в инструкции и есть фотка Р-145, только написано почему-то ПУ-12.)
А они сами хорошо разобрались, где какой? Похоже, что все детали из набора SP Design - для доведения до состояния Р-145БМ. Не совсем четко видны только №№ 4 и 10. Интересно, как сделана внутренняя сторона люка. Теоретически его можно сделать открытым, как на фото:
Смоляной футляр 5,5мм). Похоже надо переделывать, всё равно у меня мысль была его открытым сделать, попробую из фольги медной изобразить правильный диаметр. Длину нельзя уменьшать, иначе футляр не встанет на положенные места на корпусе. Для ПУ предназначены: крышка переднего правого люка с амбразурой (5); заслонки амбразур (7); кабельные барабаны (3); нижняя крышка штыревой антенны правого борта (11); кабельный короб антенного разъёма на правом борту (10). "рыльце" бронекорпуса самая бесполезная деталь), полоску можно и самому наклеить. Внутренняя сторона люка как раз и сделана для открытого вида и даже ВПС для этого есть (6). А позиции (4) в пакетике нет и в инструкции по размещению тоже.)
Для ПУ предназначены:крышка переднего правого люка с амбразурой (5); заслонки амбразур (7); кабельные барабаны (3); нижняя крышка штыревой антенны правого борта (11); кабельный короб антенного разъёма на правом борту (10).
Это по инструкции SP Design? Если смотреть по соответствию матчасти, то для поздней Чайки из набора понадобятся детали: 5 (крышка люка с амбразурой), 7 (заслонки амбразур - 2 по левому борту, 1 по правому, 1 на правом скосе корпуса и 1 на лобовом листе между бронекрышками окон), 2 (такелажный ящик), 1 (крышка клеммной коробки) и 3 (все три кабельных катушки). Для ранней, соответственно: 2, 1 и 3 (только две катушки). Пульт ПО (6) устанавливается так же, как и на поздней машине. С уважением, Вадим
Начал потихоньку переделывать верхнюю часть корпуса под позднюю модификацию. Разметил корпус, приклеил приклеил крышки бойниц. Так как чертежей нет ориентируюсь на взаимное расположение элементов на корпусе.
В попытках всё правильно разместить выяснилось что кабельные барабаны нужно переделывать, причем все. И трумп и Вояджер и СПДизайн сделали их внешним диаметром 12 мм, а судя по относительным размерам они должны быть ~10мм, чуть-чуть меньше крышки кабельных разъёмов. Всё в топку, наверное надо колхозить что-то самому. Подспудно опять возникает желание забросить модель в долгострой.(
Сообщение отредактировал Varyag - Понедельник, 05.11.2018, 17:37