Да какой там... Обычный хомяк. Ничо, запасов моделек еще и детям хватит Один сын растет, в коробки лезет копаться, всё ему пушки подавай, скоро второй ожидается - вот они и дособерут что я не успею https://www.flickr.com/photos/realhokum/ - фото с выставок
Наконец-то закончились праздники и всякие прочие выходные, и до кучи в целом закончен квест под названием "переедь из 60м2 в 30м2, утрамбовав туда все вещи", и появилось время продолжить модельку. Подсобраны кабина, отсек операторов, начата башня. В процессе собрал опытную версию РЛС СОЦ, которая громадная гробина, сравнил ее с поздней серийной для ВС РФ, ужаснулся... И видимо приму следующее решение - машина будет переделана в первую экспортную версию. Будет взята РЛС СОЦ первой версии, оставшаяся от Менга, благо там практически всё нужное есть. Вероятно сегодня займусь... Это даст возможность сделать Сирийский Панцирь-С1 из первых поставок, которые шли на рубеже 10-х годов, и при этом полностью вывести из употребления самодеятельность Трумпетера. https://www.flickr.com/photos/realhokum/ - фото с выставок
Вечером сделаю. Там кроме того что они разные изначально (у трампа прототип), еще и похоже очень сильно мимо по размерам - не думаю, что основное полотно РЛС НАСТОЛЬКО больше на прототипе. https://www.flickr.com/photos/realhokum/ - фото с выставок
Как говорится в одном известном советском фильме - "Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия." https://www.flickr.com/photos/realhokum/ - фото с выставок
Задался вопросом, а сколько всего в реальности существует вариаций Панциря-С , которых можно при желании собрать из существующих моделей разных производителей, в том числе комбинируя элементы? Экспортную машину на базе MANовского шасси заведомо не буду учитывать, как и гусеничные опытные машины. Прототип на базе БАЗ – тоже не учитываю. Таким образом остаются машины на базе КАМАЗовского шасси. Вырисовывается следующее: 1. ВС РФ. Серийная машина первого образца (здесь и далее – мои собственные условные обозначения версий) – на КАМАЗовской ходовой размещена обычная кабина операторов без доп. бронирования дверей, с наличествующим справа внизу у двери неким блоком, который по разным показаниям либо доплеровский измеритель положения\движения машины, либо просто подсветка (?). Энергоблок (самый задний модуль на шасси) условно «первого» типа, корпус единый, по 1 решетке с двух сторон (справа решетка почти на всю площадь боковины, слева - поменьше), сзади 3 лестницы. Башня – старого образца, оптическая станция не убирается, РЛС СОЦ – односторонняя прямоугольной формы. Направляющие ТПК ракет сложной формы, экранированные, кинематически увязаны с орудиями. По бокам башни также стоят защитные экраны, частично прикрывающие ТПК ракет. Боковые откидные площадки – облегченные, двухсекционные, раскладываются вручную, устанавливаются на раскладные упоры. Это вот облик «типичного» Панциря, если угодно. На гидроопорах комплекса могут быть (а могут и не быть?) какие-то ручки, возможно для ручного их выдвижения (вот тут не знаю, поправьте если что – может быть они опциональны? Встречаются фото с ними и без них.). Эту версию дают Менг и Звезда.
2. – всё то же самое, как у 1., но установлены тяжелые односекционные площадки обслуживания, раскладываемые гидравликой, которые обычно ставят на экспортные версии. Видел фото только в экспозициях на выставках, есть ли такая версия в войсках РФ – не знаю. Профиль решеток у площадок обслуживания – квадраты со смещением. Такую версию дает Тайгер Моделс и Трамп (01060). Возможно это какой-то выставочный прототип. У меня есть фото его с другим профилем решеток:
3. - экспортный вариант, основанный на типе 1. Основные отличия, бросающиеся в глаза: Бронирование (экранирование?) дверей кабины операторов и справа на стенке кабины; Энергоблок «второго» типа – он еще одновысотный, но уже условно разделен на 2 части, перед-зад, решетка только справа. Сзади 2 лестницы; Тяжелые, раскладываемые гидравликой, односекционные площадки обслуживания. Профиль решеток на площадках бывает и квадратами и мелкими поперечными овалами. Я так понимаю, эта машина была в первых поставках в Сирию на рубеже 00- 10-х годов – именно оттуда чаще всего встречаются фотографии. Собирается из Менга.
4 - экспортная версия, основанная на 3. Машина получила новую РЛС СОЦ, двустороннюю трапециевидную, характерный такой «домик» с восьмигранными полотнами РЛС с обеих сторон. Поставляется в Сирию, Ирак и т.д., собирается из Менга.
5 (хотя наверное более правильно считать ее 3.5.) – прототип экспортной версии 4, «светился» на выставках 2013-2013 годов. Основное отличие от 4 – макетное (или прототипное) исполнение двусторонней РЛС СОЦ, т.е. она уже трапециевидная двусторонняя, но от серийной отличается гораздо большей «толщиной» домика, этакий гробина. Такие же восьмигранные полотна РЛС, как у серийной, сверху над ними – прямоугольные блоки. Трумпетер 01061.
6. (еще одна вариация 3.5) – видимо более ранний вариант, прямоугольные блоки на двусторонней РЛС размещены не над, а под восьмигранными полотнами РЛС, из-за этого форма корпуса вращающейся части еще более «гробинная». Встречал всего пару фоток этой вариации.
7. То же самое, что 4, но энергоблок 1-й версии, как на машинах ВС РФ. Возможно просто единичный экземпляр. Собирается из Менга.
8. Обновленная серийная версия для ВС РФ. На тип 1 поставлены: Энергоблок нового, условно «третьего» типа – форма корпуса изменилась, стала ступенчатой, разделен на переднюю и заднюю часть с двумя решетками. Сзади осталась только одна лестница справа, слева вместо лестницы еще какой то весьма массивный блок. ; Обновленная башня – доработан корпус, в передней части башни сразу за РЛС сопровождения цели появилась «яма» - ниша для уборки оптической станции, которая теперь размещена на врезанной в крышу башни «полке», складываемой вручную на петлях вниз назад, что решило проблему необходимости демонтажа оптической станции при перевозке машины военно-транспортной авиацией.; переделаны направляющие ТПК ракет, убрано все экранирование, облегчена конструкция, теперь кинематическая связь с орудиями отсутствует, направляющие поднимаются независимой гидравликой. Само собой, установлена двусторонняя трапециевидная РЛС СОЦ, как на тип 4. На кабине операторов пропал тот самый блок справа (хотя его защитное ограждение осталось). У колес новые ступицы. Эта версия собирается из Менга, но вот ступицы они не учли.
9. Вариант 1 с башней от 8. Встречается также только в ВС РФ, машины такой версии замечены на показах в Питере и Екатеринбурге. Не единичные образцы, встречаются массово. Что интересно, на фото из Питера у машин старые ступицы, а в Екатеринбурге – новые. Возможно машины первых поставок, прошедшие модернизацию, либо промежуточный вариант перед выходом версии 8 – но это мое личное предположение, могу быть не прав.
Спасибо за классификацию, но не могли бы Вы проиллюстрировать каждый вариант хотя бы парой фото с разных ракурсов, чтобы можно было сравнить визуально? Строил, строю и буду строить.
P.S> Я устал от Панцирей очень туго идет трамповский, хотя уже немного осталось до конца, машина в целом готова к окраске, из крупного только кабину операторов надо сделать... Параллельно для отдохновения поколупываю БРЭМ-1... А тут еще очередную дозу новинок привезли в заначку - радары для С-300В и Куба, бронеурал, Бал и т.д... А еще предыдущие-то новинки не мацал... разрываюсь в желании их поколупать, но держусь... https://www.flickr.com/photos/realhokum/ - фото с выставок
realhokum, спасибо за подробный разбор Панцирей. Получается наиболее "ходовые" варианты: 1,3,4 и 8,9. Если чисто Российский то 1-ранний тип и 8/9 как 2 разновидности позднего.
Цитата
Я устал от Панцирей
вот поэтому реально взвесив свои силы прикрутил хотелку и снял предзаказ на Звездовскую модель. Была идея сделать ранний и поздний в разных камо. Но подумав, решил обойтись одной . Но это пока, а дальше поглядим “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"