[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » ЗПУ М-4 на базе ГАЗ-ААА (Постройка модели от MiniArt и... немного истории)
ЗПУ М-4 на базе ГАЗ-ААА
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 02:40 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Фото 33: Стационарная ЗПУ установлена в поле, в специально вырытом земляном укреплении. Водяной насос, укреплен при помощи подручных средств:
Прикрепления: 9398827.jpg (243.9 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 02:43
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 02:49 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Фото 34,35: Самоходные ЗПУ Токарева на базе автомобилей ГАЗ-ААА:

На нижнем фото на бортах кузова нештатно  закреплен шанцевый  инструмент (лопата) а также  и гусеницы оверол.
Прикрепления: 5546600.jpg (227.1 Kb) · 0742398.jpg (158.2 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:20
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 02:56 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Фото 36: Немецкий солдат осматривает ЗПУ, смонтированную  в кузове автомобиля ГАЗ-АА.


Фото 37: Выведенная из строя ЗПУ на базе полугусеничного грузовика ГАЗ-60:
Прикрепления: 5920907.jpg (209.4 Kb) · 3081347.jpg (220.8 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:21
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 02:59 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Фото 38: Корабельная ЗПУ Токарева, входящая в состав вооружения советского легкого корейсера «Красный Кавказ».
Фото 39,40 подвижные ЗПУ, установленные на площадках советских бронепоездов.

Прикрепления: 3907065.jpg (38.3 Kb) · 7323290.jpg (95.9 Kb) · 6338835.jpg (111.3 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 03:01
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 03:08 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Фото 41: Самоходная ЗПУ на базе грузовика ГАЗ, установлена на  железнодорожной платформе. Расчет осуществляет прикрытие эшелона от воздушного противника прямо во время перевозки.
Фото 42: ЗПУ М4  установленная на санях, запряженных лошадьми.
Фото 43: Одна из зенитных установок, находившихся на вооружении защитников Бресткой крепости и разбитая после героического сопротивления



Прикрепления: 3621870.jpg (162.8 Kb) · 9771747.jpg (28.0 Kb) · 0070296.jpg (83.8 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:23
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 03:20 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
В воспоминаниях фронтовиков сохранилось немало наглядных примеров боевого использования ЗПУ Токарева, которые подтверждают ее отличные  качества, а в ряде случаев и исключительные возможности, по сравнению с другими образцами вооружения Красной Армии.  Так, одиночная зенитная установка  оказалась главным огневым средством  одного из очагов сопротивления  Бресткой крепости, в так называемом Восточном форту (оборону которого организовал будущий Герой Советского Союза командир  44-го стрелкового полка майор Гаврилов П.М.). Вот как описывает те события  писатель Сергей Смирнов в своем  произведении «Бресткая крепость»:  «Что же касается восточной "подковы", то она стала главным узлом обороны этого отряда... Там, в Восточном форту, в здании, стоявшем в центре подковообразного двора, на втором этаже была развернута счетверенная зенитная пулеметная установка, из которой стреляли два зенитчика 393-го дивизиона. Огонь этого расчета наносил врагу особенно большие потери и каждый раз отбрасывал атакующих гитлеровцев. Когда зенитчики были убиты, к пулемету стали два пограничника. Они вели огонь до тех пор, пока тяжелая авиабомба не разрушила это здание, и оба храбреца погибли под его развалинами». (С.С. Смирнов. Брестская крепость. Москва. Раритет. 2000). В данном случае ведется речь о применении  1800 кг  авиабомбы,   которую  противник  спросил  на форт после безуспешных попыток подавить очаг сопротивления.
О боевом использовании  ЗПУ  при обороне Одессы вспоминает фронтовик Полтавец  Дмитрий Митрофанович, служивший  радистом в 97-й зенитной  артиллерийской батарее  53-го зенитного артиллерийского дивизиона, входившей в систему ПВО Одессы: «Кстати, вскоре у нас забрали счетверенные зенитные пулеметы «Максим» - были организованы особые «летучие отряды», в грузовой автомашине ставили наши зенитные пулеметы, там же сидел расчет из 4-5 зенитчиков, вооруженных винтовками. Они маскировались в оврагах, а когда румыны начинали наступать, «летучие отряды» атаковали их во фланг и создавали видимость окружения. Это хорошо помогало защитникам Одессы, потому что румыны сразу же возвращались на исходные позиции
Высокая мобильность  ЗПУ на базе автомобилей, делала их весьма  эффективным огневым средством непосредственной поддержки пехоты при ведении маневренных видов боя, в том числе при прорыве вражеских окружений, в которые довольно часто попадали наши войска в начальный период войны. Так, 26 мая 1942 г. при выходе с боем из окружения на барвенковском плацдарме войск Юго-Западного фронта была сосредоточена группа из 60 боеспособных советских танков различных модификаций и 22 тысяч военнослужащих.  К  своим вышли лишь 5 тысяч человек и 5 танков, а также одна  зенитная пулеметная  установка на базе ГАЗ-ААА, которая осуществляла прикрытие прорыва огнем «с хода».


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:28
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 03:37 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
К сожалению,  количество данных   ЗПУ  на начало войны  было явно недостаточным. Так, стрелковый полк того времени должен был иметь зенитную роту  из шести  счетверенных ЗПУ Токарева и трех 12,7 мм пулеметов, еще шесть М4 входили в дивизионную артиллерию. Однако перед войной укомплектованность ЗПУ М4 в действующей армии составляла лишь 6% от норм положенности.  Некомплект установок только в частях  ПВО  оценивался примерно в 3000 единиц, о чем докладывал в своем письме от 16 июля 1941 г. начальник Главного управления ПВО А.А .Осипов  начальнику  ГАУ А.С.Яковлеву.   Более того,  в трагических  для  Красной  Армии сражениях 1941-1942 гг., значительная часть установок  Токарева   была    уничтожена    в    боях,    выведена   из  строя  самими   же   советскими   военнослужащими    при   отступлении. Немало  установок   было захвачено   в  качестве  трофеев  войсками  Германии   и  ее  союзников.  В Вермахте (в отличие от финской армии),  ЗПУ  М4  переделке  не  подвергались и использовались в первоначальном виде в качестве стационарных и подвижных (на родных же ГАЗ-онах)  огневых   точек.   Однако,   после  появления  на  рубеже  1942-1943  годов  скоростных,  высотных самолетов с сильной  броневой защитой,  значение  установок  Токарева  существенно снизилось, их стали заменять 12,7-мм пулеметами  «ДШК»  на  универсальных  станках системы  Колесникова,  с  которых  можно  вести  стрельбу,  как  по   наземным,  так  и  по  воздушным  целям  (о  чем  я упоминал выше).  С февраля 1943 года 7,62-мм  счетверенные ЗПУ  конструкции Токарева вывели, как устаревшие,  из  состава зенитных полков зенитных дивизий РГК,  и они продолжили свой боевой путь уже  в  качестве  орудия  поддержки,  предназначенного  для  поражения  наземных  целей.  В  такой роли  установка прошла  до  Победы.  За незаурядные боевые характеристики, связанные, прежде всего с большой скорострельностью, солдаты  называли ее "мясорубкой" и "швейной машинкой".
Фото 44,45:Трофейные ЗПУ использовались немецкими войсками и их союзниками по прямому назначению.

Фото 46,47: Самоходные ЗПУ Токарева на базах ГАЗ-ААА, дожившие до конца  войны. На  фото  46 – в освобожденной Польше в 1945 г.  На фото 47 – на первомайском параде 1945 г. в Киеве.
Прикрепления: 2793766.jpg (32.7 Kb) · 5887463.jpg (79.3 Kb) · 0918863.jpg (72.6 Kb) · 8584213.jpg (119.8 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:32
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 03:57 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Когда-то я пытался построить ЗПУ системы Токарева  производства фирмы «Танк», которая  достаточно долгое время производилась и продавалась в нашей стране (как мне пояснили на нашем форуме – эта модель уже раритет).  В качестве самоходной базы планировал  использовать  Звездовскую (Токовскую) модель ГАЗ. Но…  вдохновение само собой как-то пропало, и работа была отложена на  неопределенно длительное время. А потом «MiniArt» выпустил самоходную ЗПУ М4 и на базе своего же ГАЗ-ААА.
Содержание коробки  порадовало: 49 больших и маленьких литников серого пластика, 1 – прозрачный литник (остекление кабины и фары),  2 плата
фототравления и декаль с вариантами опознавательных знаков.  Инструкция  в  виде книжечки, отпечатанной с  качественной полиграфией, понятная, на лицевой и оборотной стороне приведены цветные изображения 6-ти вариантов окраски прототипов модели. В качестве пожелания отмечу, что не плохо бы было в инструкции или на коробке поместить небольшую историческую справку о прототипе, что было бы полезно моделистам и привлекло бы дополнительное внимание к модели у потенциальных покупателей. Из всего представленного богатства,  львиная доля деталей  предназначена для сборки грузовика, который до этого несколько лет выпускается  этой украинской фирмой.
Непосредственно на ЗПУ Токарева приходятся 14 пластиковых литников и одна плата фототравления.
Органолептическим  методом исследования комплектующих набора,установлено следующее. ВНИМАНИЕ: СТАТЬЯ ПИСАЛАСЬ 5 ЛЕТ НАЗАД!  Все литники, из которого предлагается собрать  модель  грузовика, выполнены из пластика  серого цвета, немного блестящего, приятного  на ощупь,   по сути – то же самое, что мы привыкли видеть на протяжении нескольких лет в наборах техники от «Miniart». Я бы даже сказал, что это качественные отливки из старых запасов. Детали несложно отделяются от литников, хорошо обрабатываются и не ломаются (даже самые мелкие, несмотря на кажущуюся хрупкость). Что же касается литников самой ЗПУ. Вроде бы…  тоже серый пластик. Но, тот - да не тот.  Пластик хуже даже визуально и на ощупь. Сразу же бросается в глаза очень большие размеры питателей, которые подведены к тонким, практически ажурным деталям. «Ой, неспроста!». Так и есть - в последующем,  при попытке отделить детали от литников, выяснилось, что практически все тонкие (и не самые) переламывались,  при чем, сразу в нескольких местах. Пластик хрупкий, довольно сложно обрабатывается. Такая вот довольно большая «ложка дегтя».


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:51
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 13:50 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн

Линейка миниартовских  полуторок на базе ГАЗ-онов выпускается уже несколько лет. Модель очень хорошая во всех отношениях, обзор на нее ранее широко публиковались, в том числе на нашем сайте.  Единственно отличие от базовых  моделей грузовиков  -  использование новой детали задней откидной стенки платформы (деталь  А1).  На новой детали выполнены  2 планки кронштейнов  с  4-мя болтовыми соединениями на каждой.  Но это все с внешней стороны, с внутренней стороны головки болтов отсутствуют. Их придется выполнять самостоятельно, тем более, что сами головки болтов для этих целей в наборе предусмотрены и выполнены на литнике Af (детали Aq). Кроме того, сымитированы скобы крепления кронштейнов в сложенном состоянии – здесь уже с обеих сторон имеются все болты и гайки. Что касается сборки боковых откидных стенок платформы, то производитель предлагает собрать запорные устройства так называемого «нового
типа» с использованием деталей  F8, F9, F10, F11.  На архивных фото присутствует все-таки больше запорных устройств «старого типа», для изготовления которых необходимо использовать детали F12, F13, F14, F15, которые имеются в наборе,  что я и сделал. В любом случае – возможны оба варианта. На данном этапе сборки необходимо определиться в каком виде собирать борта платформы – в поднятом или откинутом. Саму грузовую платформу советую собрать, но не вклеивать на шасси до полного монтажа на нее ЗПУ.
Фото. Задняя откидная стенка платформы (деталь А1). С внешней стороны  откидной стенки выполнены  2  планки кронштейнов  с  4-мя болтовыми соединениями на каждой.  На внутренней стороне этой стенки головки болтов придется выполнить самостоятельно в местах отмеченных красными стрелочками:
Прикрепления: 0491014.jpg (76.7 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 13:57
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 13:58 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Ящик для запасных частей ипринадлежностей к ЗПУ М-4  в виде рисунка из Руководства службы «Счетверенная зенитная  установка обр. 1931 г. под 7,62 мм пулемет системы Максима» и на фотографии выведенной из строя стационарной ЗПУ:



В предлагаемом наборе данный ящик выполнен из 11-ти деталей. В нем воспроизведены  все имеющиеся на прототипе отделения:  для коробок с пулеметными лентами в нижней части ящика, для ЗИП – в верхней.  Сымитирована даже подушка, прижимающая верхнюю доску  на внутренней части верхней откидной крышки. Обе крышки можно выполнить в открытом или закрытом положении. Вот только, если выполнять крышки открытыми, то необходимо удалить  пластины запорных устройств, которые отлиты на лицевой стороне детали А2 и самостоятельно выполнить их из подручных средств непосредственно на откинутых крышках (указаны красными стрелочками).  И если в нижнем отделении размещались коробки с пулеметными лентами, которые присутствуют в наборе, то для заполнения верхних отделений необходимо изготавливать специальные вкладные доски для инструмента, а также сам инструмент и запасное имущество и принадлежности
:

Также из проволоки подходящего диаметра  можно изготовить  и  поручни ящика (детали Ae4).  Причина банальна и указывалась выше –хрупкость пластика;  у меня при попытке отделения этих деталей и монтажа на предназначенных для этого местах, они нещадно разлетелись на несколько составляющих.   Ящик,  будучи установленным на платформе автомобиля, занимает довольно большое место,  я бы порекомендовал монтировать его также в конце процесса сборки, дабы не мешал при работе с более сложными и хрупкими деталями и узлами модели.
Прикрепления: 1893953.jpg (52.2 Kb) · 8709808.jpg (30.5 Kb) · 7772151.jpg (64.9 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 14:28
 
eudgeneДата: Понедельник, 17.05.2021, 14:00 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Очень интересная историческая справка. Имеется в наличии набор на шасси Газ-АА. И набор ЗПУ от СМК. Будет время - сравню наборы пулеметов. 
Если можно, нескольно вопросов:
1) не знаете ли, зенитные станки могли использоваться только с "Максимами" или ДШК тоже мог ставиться в станок? В наборе Звезды ДШК стоит на станке, который хочется установить на Газ. 
2) на фотографиях видел, что на ГАЗ-ААА задний борт откидывался на косынках, продлевая пол. А что с боковыми бортами? Я, как не смотрел, не смог понять, как в запарке боя, боец, сопровождая цель, не падал с бортов. Ибо там либо в прицел смотреть и пытаться сбить "гада", либо на пол поглядывать, куда ступать. Были ли такие же косынки на бортовых бортах?? Я понимаю, что в этом случае, огонь можно вести только с остановки, но все таки, не попадалась ли информацию или фотографии.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 14:44 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Всех приветствую!
Цитата eudgene ()
1) не знаете ли, зенитные станки могли использоваться только с "Максимами" или ДШК тоже мог ставиться в станок? В наборе Звезды ДШК стоит на станке, который хочется установить на Газ.
Пулемет Максима и ДШК абсолютно разные по своей конструкции. На базе ЗПУ М-4 ДШК просто не могут использоваться. На своем собственном станке ДШК использовался в т.ч. и в качестве зенитного (как в наборе Звезды). Есть несколько фото, где ДШК располагается в кузовах автомобилей (ГАЗ), вот только, я ни разу не встречал ТОЧНОГО описания каким именно образом этот станок крепился в кузове: это может быть и простейшим самопал (бруски на болтах, к примеру), так и специально разработанная система изготовляемая в заводских условиях по неким ТУ - я не знаю, а придумывать не хочу.
Цитата eudgene ()
2) на фотографиях видел, что на ГАЗ-ААА задний борт откидывался на косынках, продлевая пол. А что с боковыми бортами? Я, как не смотрел, не смог понять, как в запарке боя, боец, сопровождая цель, не падал с бортов. Ибо там либо в прицел смотреть и пытаться сбить "гада", либо на пол поглядывать, куда ступать. Были ли такие же косынки на бортовых бортах?? Я понимаю, что в этом случае, огонь можно вести только с остановки, но все таки, не попадалась ли информацию или фотографии.
Специальные упоры были только на заднем борту! На боковых не было. Насколько это удобно и почему так - можно только гадать. Но, именно об этом говорится и в Руководстве, к которому я часто по тексту обращаюсь, я даже про этот задний борт на упорах выдержку приводил выше.
Более того - и самоделок (переделок) с упорами для боковых бортов не было - вы их не найдете на исторических фото.
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 14:48 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Насос водяного охлаждения в наборе представлен несколько упрощенно. Деталь  Ab5 по задумке должна представлять  из себя  кожух насоса  с установленной в  нем большой шестерней.  Деталь подкачала. Из подручных материалов (отрезки фототравления или сыростирола) необходимо изготовить этот самый кожуха. Производитель  набор укомплектовал довольно большим количеством фототравленых деталей и, я думаю, что уж кожух-то насоса, можно было сделать фототравленым.

Прикрепления: 3118981.jpg (101.1 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 14:57
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 14:58 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
С  подъемно-стопорным механизмом производитель несколько напутал. Дело в том, что во внутренней  трубе основания ЗПУ Токарева
помещались  специальные уравновешивающие пружины, облегчающие подъем головки с пулеметами. Часть установок, изготовленных в  1935-1936 гг., этих пружин не имела.  Облегчение при выдвижении внутренней трубы с головкой и пулеметами именно в этих установках осуществлялось введением в подъемно-стопорный механизм дополнительно двух шестерен с противоположной стороны от подъемной рукоятки и добавлением еще одной оси. Визуально второй вариант отличался от первого увеличенным  размером хомута подъемного механизма и наличием каплевидного  кожуха, закрывающего дополнительные шестерни (деталь Ab13). Этот второй вариант и воспроизведен в миниартовской модели. Воспроизведен неплохо, но… находиться он должен не справа от наружной трубы основания (деталь Ab9), а слева – зеркально. Справа от наружной трубы размещался подъемный механизм первого типа.  Сделано это было специально, чтобы не изменялся порядок движения внутренней трубу «вверх-вниз» при вращении  рукояток подъемно-стопорного механизма  в независимости от варианта исполнения самого механизма, т.к. введенная  лишняя ось (с соответствующим набором шестерен) меняла воздействие на зубчатую рейку внутренней трубы на противоположное. Таким образом, перед моделистом стоит вопрос: какой из вариантов подъемного механизма изготовить  для придания аутентичности модели.  Соответственно, либо немного перепилить имеющиеся детали и воспроизвести первый вариант, либо оставить предлагаемый второй вариант, но разместить его зеркально от внешней трубы основания установки (пилить, правда, придется больше).   Я пошел по первому пути: срезал примерно третью часть хомута подъемного механизма на детали  Ab 9, не стал приклеивать на эту же деталь  кожух шестерен (деталь  Ab13) и использовал немного шпаклевки для заделки посадочных мест под нее.
Вот так предлагает собрать подъемно-стопорный  механизм производитель:


А вот такими были подъемно-стопорные меанизмы на прототипах.
Первый вариант – для установки, оснащенной специальными уравновешивающими пружинами во внутренней трубе основания.


Второй вариант – для установки без уравновешивающих пружин. Во втором варианте с введением дополнительно двух шестерен, увеличился  размер хомута подъемного механизма и появился каплевидный  кожуха (деталь  Ab13):


В миниартовской модели воспроизведен второй вариант, но он должен находиться не справа от наружной трубы основания (деталь Ab9), а слева – как на фото. Справа от наружной трубы размещался подъемный механизм первого типа.
Прикрепления: 4985087.jpg (77.6 Kb) · 2674244.jpg (53.2 Kb) · 5939452.jpg (71.3 Kb) · 7506440.jpg (45.7 Kb) · 2781673.jpg (64.8 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 15:22
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 15:23 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 587
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Доделывать пришлось и стяжной хомут наружной трубы основания (деталь  Ab12). На данной детали по кругу,  через 120 градусов друг от друга выполнены 3 пары приливов, между которыми предлагается вклеить наконечники ног (подкосов) основания (детали  Ad9). На прототипе же была лишь одна пара приливов (в месте разъема хомута), между которыми  на болте стяжного хомута крепился наконечник задней ноги основания.  Две же другие ноги основания (боковые), отличались от задней тем,  что имели сдвоенные наконечники, которые с двух сторон охватывали одинарные проушины, выполненные на хомуте,  и фиксировались к ним болтовыми соединениями.  В процессе доработки модели, мной были удалены 2 пары приливов на хомуте (деталь  Ab12), вместо них изготовлены проушины, и соответственно переделаны наконечники двух боковых ног основания.Стяжной хомут наружной трубы основания в пластике (деталь  Ab12), и каким он должен быть:


Прикрепления: 8622475.jpg (51.9 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 15:31
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » ЗПУ М-4 на базе ГАЗ-ААА (Постройка модели от MiniArt и... немного истории)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей