Пока красится Ф-22 и проводитя предварительная работа по Б-4 показываю новую работу, тачанку Красной каваллерии. Не махновско-будёновскую, а штатную. Она была принята на вооружение в 1925 г., а в 1935 г. на неё стали ставить зенитный станок Сапожкова. И тачанки стали двух типов ,лёгкие и тяжёлые. На них также перевозили лёгкие 82 мм.миномёты и рации. Для перевозки пулеётов применялись и в пехотных частях. Впервык применялись в боевых действиях в 1939 г. в Польше. Как правило служили как средство доставки пулемёта на позицию. Но судя по воспоминаним, особенно в первые два года войны, вели огонь и с самой тачанки. Вот именно момент выхода тачанки с разворотом на огневой рубеж я постараюсь вооссаздать по мере своих возможностей. Начну здесь, а потом если администрация посчитает нужным, то преместимся в Диорамы. А пока начну с модели. Перед началом строительства хочу выразить искреннюю признатнельность ребятам из Ростова сделавшим для меня обмеры тачаки в музее Новочеркасска (за давностью лет не помню их имена) и Олегу Ланскому за фотографии этой же тачанки.Работа естественно была начата с изготовления чертежей. Хатем распечатал их на лазерном принтере и части корпуса перевёл на полистирол толщиной 1 мм. Таким образом сразу сделал боковины корпуса (они состоят из брусков каркаса обшитых фанерой. В масштабе как раз 1 мм.На боковинах закремил кроншьейны для передних концов задних рессор хода."Зашил" пустое пространсво металлом из фольги. Затем вклеивая поперечные бруски и доски сформиолвал корпус повозки.
Да уж... Сергей Васильевич, я думал что Вы меня ничем не сможете удивить (кроме виртуозного знания матчасти и великолепного, мастерского исполнения моделей), но ... тачанка! Я занял место в первом ряду, рядом с Александром! Такой модели действительно ещё не было. Жду продолжения с нетерпением, ибо никогда не видел реальных тачанок - только на полотнах и в кинокартинах. С уважением! Фёдор Соротокин.
xexsus, Федор, пока я не знаю чтобы кто-нибудь подобную делал. Я когда-то для музея делал на гражданскую войну в М1:10.А повозки различные моя старая любовь. Я большой спец в них, скажу без ложной скромности. Всё таки 250 моделей сделал.Вот одна такая в музее стоит. Масштаб 1:5. Валера тебе далеко до меня добираться. Проблемы с транспортом тем более.
Продолжаю наращивать "мясо" на крпус. Обшил его снаружи фанерой из чёрного пластика толщиной 0,25 мм.Склиел раму для поворотного круга.В передней части сгородил ящик-подставку для ног. Ха сиденьем ездового установил откидное сиденье для пулемётчиков.Оьил корпус листовым железом из фольги. Поставил усиливающие накладки из медной фольги толщиной 0,2 мм. На корме сделал имитацию дврки фуражного ящика и сразу вклил стремена для крепления поперечной рессоры заднего хода. На полке для пулемёта разметил место для пулемёта.
Да,вот это,я понимаю-техника! Сергей Васильевич,что касается фигур,то МиниАрт Вам в помощь! Есть такой набор-
Фигурки получаются очень"живые". При желании можно взять два набора и при перестановке ног-рук, др. частей тела, эпоксилина получить восемь совершенно разных фигур пехотинцев.
Да, Сергей Васильевич, это воистину тема для раздела "Колёсная техника..."! Чрезвычайно интересно, а качество - Ваше, тут уж что говорить! Мне, как человеку, с лошадьми некоторое время связанному (увы, давно) - очень интересно и полезно. С нетерпением жду продолжения!
Last_Panther, всякое бывает. staRschina3545, да я уже прикупил экипаж джипа.Хотя эти фигурки по позам даже более подходят. Doc, Я тоже старый лошадник.Что каксается упряжи, это я сделаю. Покраска лошадей это сложней. Опыт есть, но очень маленький. Ещё чуть чуть покажу.Показываю полностью накладки снизу на раме поворотного колеса. Они дополнительно притянуты стременами и болтами. Из медной проволоки и фольги сделал каркас под брезентовую накидку для защиты ездового от грязи с копыт лошадей, поручни и стойки сиденья ездового, спинку сидения приклеил. Начал делать раму под станок пулемёта.