| 
				
				Артиллерийский тягач АТ-14
				 | 
 | 
| FausT | Дата: Среда, 06.07.2011, 12:41 | Сообщение # 91 |  
| 
 Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 274 
Репутация:  26 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | мне тут в голову пришла глупая мысль, а может на машине стояли листовые рессоры как на маультере? там видно что деталь подвески полукрыглая, и все добро могло быть спрятано за ним. Просто в торсиоонную подвеску на легкой (относительно подвески) машине мне вериться слабо.
 |  
|   | 
 |    | 
| marader7403 | Дата: Среда, 06.07.2011, 13:16 | Сообщение # 92 |  
 Подполковник 
Группа: Мастера 
Сообщений: 1804 
Репутация:  47 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | FausT, - это вряд - ли.   Дело в том что основная идея создания данного тягача состояла в максимальном использовании стандартных деталей, уже освоеных в производстве - отсюда унификация с Т-70 и Зис-5. Четвертьэлиптические рессоры в СССР в то время не применялись и их разработка и изготовление в 42-43 гг. была сопряжена с большими трудностями, поэтому ставили то что было. Сам прототип был собран за 3 месяца.   Да и не такой уж он и легкий   - 8 000 кг. - сухая масса + до 3 000 кг. груз в кузов. До 19 000 кг. - вес буксируемого прицева.
  С уважением, Владимир.
 |  
|   | 
 |    | 
| FausT | Дата: Среда, 06.07.2011, 13:24 | Сообщение # 93 |  
| 
 Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 274 
Репутация:  26 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Я просто почему так подумал, если на машине стоит точная копия подвеска легкого танка, то почему она другого вида?   Ведь например и предвоенный ГАЗ-22 и Я-12/13 имели точную копию подвески Т-40/70, а на этом что -то капитально другое((( 
   для примера подвескм Я-12   http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=515588&d=1143315074   http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=515587&d=1143315143
 
 Сообщение отредактировал FausT - Среда, 06.07.2011, 13:24  |  
|   | 
 |    | 
| marader7403 | Дата: Среда, 06.07.2011, 13:33 | Сообщение # 94 |  
 Подполковник 
Группа: Мастера 
Сообщений: 1804 
Репутация:  47 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Ну вот это я не знаю - возможно хотели клиренс увеличить - других вариантов мне в голову не приходит.
  С уважением, Владимир.
 |  
|   | 
 |    | 
| marader7403 | Дата: Пятница, 08.07.2011, 14:36 | Сообщение # 95 |  
 Подполковник 
Группа: Мастера 
Сообщений: 1804 
Репутация:  47 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Поставил глушители на раму.    
 
  С уважением, Владимир.
 |  
|   | 
 |    | 
| offline | Дата: Пятница, 08.07.2011, 16:34 | Сообщение # 96 |  
 Майор 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 920 
Репутация:  54 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | а можно узнать размеры по которым строится? Хочу такого иметь у себя и АТ-3 еще.
 |  
|   | 
 |    | 
| mamakabo | Дата: Пятница, 08.07.2011, 21:31 | Сообщение # 97 |  
| 
 Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 63 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | В конструктивном плане это. конечно. монстр. Этакий "Уиппет" с передним неведущим мостом. Неужели   конструкторы всерьез на что-то надеялись? Ведь попади этот продукт конструкторской импотенции в   войска в надежные руки вчерашних трактористов... Но работа-нет слов.
 |  
|   | 
 |    | 
| sdxr1805 | Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:39 | Сообщение # 98 |  
 Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Quote (mamakabo) Ведь попади этот продукт конструкторской импотенции в   войска в надежные руки вчерашних трактористов...      Не думаю, что в плане эксплуотации силовой установки он был бы сложнее БТР-60.   Работа впечатляет!
  Спасибо за понимание!
 |  
|   | 
 |    | 
| marader7403 | Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:47 | Сообщение # 99 |  
 Подполковник 
Группа: Мастера 
Сообщений: 1804 
Репутация:  47 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | offline, Вот размеры из Техники молодежи.   длина - 6535   ширина - 2550   высота по кабине - 2410   высота по тенту - 2730   база опорных катков гусеничного движителя - 2340   база от оси передних колес до середины гусеничного движителя - 3250   колея передних колес и гусеничного движителя - 2120   ширина гусениц - 360   дорожный просвет - 385   mamakabo, - а в чем ты считаешь порочность схемы? Конечно два мотора - хуже одного. Но на испытаниях машина показала себя достаточно хороше и не была принята в серийное производство только из за налаженного к тому времени ленд-лиза и поставок американских тягачей.
  С уважением, Владимир.
 |  
|   | 
 |    | 
| mamakabo | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 11:49 | Сообщение # 100 |  
| 
 Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 63 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Порочность в том. что нужно ослуживать и управлять двумя моторами и двумя коробками передач имея   систему синхронизации оборотов. но главное-управляемость остается весьма посредственной. расход   топлива огромным. надежность-сами понимаете...   В тоже время проблему спаривания двигателей на Т-70 Астров решил вполне прилично. Сомневаюсь. что   эта штука могла двигаться на одном моторе. Автомобильный диффер просто скинет с себя моме, нт и машина   пойдет по кругу. Следственно. еще и блокировка дифференциалов. Не многовато ли для конструкции   военного времени в стране столь развитого автомобильного строения? Одним словом- я его слепила из того   что было , а потом ленд-лизом заменила...
 |  
|   | 
 |    | 
| marader7403 | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 11:57 | Сообщение # 101 |  
 Подполковник 
Группа: Мастера 
Сообщений: 1804 
Репутация:  47 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | mamakabo, - в общем все так, это можно еще перефразировать -   - ни один здравомыслящий человек не купит ВАЗ если можно купить Опель, но не у каждого хватит денег на Опеля  
  С уважением, Владимир.
 |  
|   | 
 |    | 
| Kool1 | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:48 | Сообщение # 102 |  
| 
 Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | mamakabo, это всё личные измышления, а реалии говорят о другом, что если нет нужного по мощности движка идут и не на такое....схема может и порочна но использовалось не только на этом тягаче...причём данная машина была так же в металле и вполне двигалась...         Так же рекомендую вот этот журнал(от куда данная схема), очень интересная статья про предшественников СУ-76М, и варианты установки агрегатов... если что там и чертежей полно по этим машинам:)     
   Добавлено (10.07.2011, 16:48)   ---------------------------------------------   FausT, изменения подвески вероятно всего связаны с желанием увеличить клириенс.... других объяснений не вижу..а вот причин увеличения может быть несколько....
 
 
 Сообщение отредактировал Kool - Воскресенье, 10.07.2011, 16:57  |  
|   | 
 |    | 
| mamakabo | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 20:08 | Сообщение # 103 |  
| 
 Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 63 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Kool Совершенно с вами согласен. Двигаться-то она будет, вопрос насколько далеко и быстро и гарантированно.   Читаем в технике-молодежи статью Прочко: " К лету 1942 г артиллерия РВГК испытывала острую нехватку   больших тягачей... поэтому ЗИС и НАТИ поручили СРОЧНО за 3 месяца создать тяжелый АТ. ... Начиная с   зимы 1944 года АТ-14 долго испытывался и отлаживался на заводе. Поскольку тягач создали по схеме. не   имевшей аналогов и т.д.   Иными словами срочность в 3 месяца обернулась в 1.5 года только поисковых работ. А еще были и доводочные...   Госиспытания проходили до осени 1944 года. А когда бы его ставили на конвейер? Слава Богу. война кончилась.   Но в качестве объекта для моделирования трактор просто клад!
 |  
|   | 
 |    | 
| offline | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 22:53 | Сообщение # 104 |  
 Майор 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 920 
Репутация:  54 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | marader7403, спасибо огромное
 |  
|   | 
 |    | 
| SASH2121 | Дата: Воскресенье, 17.06.2012, 20:36 | Сообщение # 105 |  
| 
 Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Доброго времени суток. Понимаю, что тема старая, я на нее наткнулся какраз в поиске информации про АТ-14. Но всетаки. Много для себя решил вопросв по ходовке. И появился вопрос, почему балка переднего моста прямая во вронтальной проекции? ведь на рисунке из ТМ явно видно, что она имеет более сложный профиль.   Если будет ответ буду рад)))))   PS   я здесь первый раз, так что прошу не ругать за поднятие старой темы, просто такое строят единицы.
 |  
|   | 
 |    |