мне тут в голову пришла глупая мысль, а может на машине стояли листовые рессоры как на маультере? там видно что деталь подвески полукрыглая, и все добро могло быть спрятано за ним. Просто в торсиоонную подвеску на легкой (относительно подвески) машине мне вериться слабо.
FausT, - это вряд - ли. Дело в том что основная идея создания данного тягача состояла в максимальном использовании стандартных деталей, уже освоеных в производстве - отсюда унификация с Т-70 и Зис-5. Четвертьэлиптические рессоры в СССР в то время не применялись и их разработка и изготовление в 42-43 гг. была сопряжена с большими трудностями, поэтому ставили то что было. Сам прототип был собран за 3 месяца. Да и не такой уж он и легкий - 8 000 кг. - сухая масса + до 3 000 кг. груз в кузов. До 19 000 кг. - вес буксируемого прицева. С уважением, Владимир.
Я просто почему так подумал, если на машине стоит точная копия подвеска легкого танка, то почему она другого вида? Ведь например и предвоенный ГАЗ-22 и Я-12/13 имели точную копию подвески Т-40/70, а на этом что -то капитально другое(((
В конструктивном плане это. конечно. монстр. Этакий "Уиппет" с передним неведущим мостом. Неужели конструкторы всерьез на что-то надеялись? Ведь попади этот продукт конструкторской импотенции в войска в надежные руки вчерашних трактористов... Но работа-нет слов.
offline, Вот размеры из Техники молодежи. длина - 6535 ширина - 2550 высота по кабине - 2410 высота по тенту - 2730 база опорных катков гусеничного движителя - 2340 база от оси передних колес до середины гусеничного движителя - 3250 колея передних колес и гусеничного движителя - 2120 ширина гусениц - 360 дорожный просвет - 385 mamakabo, - а в чем ты считаешь порочность схемы? Конечно два мотора - хуже одного. Но на испытаниях машина показала себя достаточно хороше и не была принята в серийное производство только из за налаженного к тому времени ленд-лиза и поставок американских тягачей. С уважением, Владимир.
Порочность в том. что нужно ослуживать и управлять двумя моторами и двумя коробками передач имея систему синхронизации оборотов. но главное-управляемость остается весьма посредственной. расход топлива огромным. надежность-сами понимаете... В тоже время проблему спаривания двигателей на Т-70 Астров решил вполне прилично. Сомневаюсь. что эта штука могла двигаться на одном моторе. Автомобильный диффер просто скинет с себя моме, нт и машина пойдет по кругу. Следственно. еще и блокировка дифференциалов. Не многовато ли для конструкции военного времени в стране столь развитого автомобильного строения? Одним словом- я его слепила из того что было , а потом ленд-лизом заменила...
mamakabo, - в общем все так, это можно еще перефразировать - - ни один здравомыслящий человек не купит ВАЗ если можно купить Опель, но не у каждого хватит денег на Опеля С уважением, Владимир.
Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:48 | Сообщение # 102
Группа: Удаленные
mamakabo, это всё личные измышления, а реалии говорят о другом, что если нет нужного по мощности движка идут и не на такое....схема может и порочна но использовалось не только на этом тягаче...причём данная машина была так же в металле и вполне двигалась... Так же рекомендую вот этот журнал(от куда данная схема), очень интересная статья про предшественников СУ-76М, и варианты установки агрегатов... если что там и чертежей полно по этим машинам:)
Добавлено (10.07.2011, 16:48) --------------------------------------------- FausT, изменения подвески вероятно всего связаны с желанием увеличить клириенс.... других объяснений не вижу..а вот причин увеличения может быть несколько....
Kool Совершенно с вами согласен. Двигаться-то она будет, вопрос насколько далеко и быстро и гарантированно. Читаем в технике-молодежи статью Прочко: " К лету 1942 г артиллерия РВГК испытывала острую нехватку больших тягачей... поэтому ЗИС и НАТИ поручили СРОЧНО за 3 месяца создать тяжелый АТ. ... Начиная с зимы 1944 года АТ-14 долго испытывался и отлаживался на заводе. Поскольку тягач создали по схеме. не имевшей аналогов и т.д. Иными словами срочность в 3 месяца обернулась в 1.5 года только поисковых работ. А еще были и доводочные... Госиспытания проходили до осени 1944 года. А когда бы его ставили на конвейер? Слава Богу. война кончилась. Но в качестве объекта для моделирования трактор просто клад!
Доброго времени суток. Понимаю, что тема старая, я на нее наткнулся какраз в поиске информации про АТ-14. Но всетаки. Много для себя решил вопросв по ходовке. И появился вопрос, почему балка переднего моста прямая во вронтальной проекции? ведь на рисунке из ТМ явно видно, что она имеет более сложный профиль. Если будет ответ буду рад))))) PS я здесь первый раз, так что прошу не ругать за поднятие старой темы, просто такое строят единицы.