Всем здравствуйте! Наконец-то решил вести какую-то консультативную работу при сборке модели. И первым таким проектом становится звездовский КВ-1. Прототип не выбирал. Решил собрать чистую аккуратную искоробочную модель. Открыл коробку, посмотрел детали, порадовался сперва, что выглядит много лучше, чем любой старый набор. Начав собирать, понял, что не всё пойдёт гладко..
Собрав основную часть машины, понял, что простой сборкой дело не ограничится, и минимум, что придётся добавить, - сварные швы и фактуру производства и обработки металла на краях деталей кузова. Звучит может и глупо, но пока не знаю, как это сказать умнее :-) Надеюсь, фото смогут сказать всё за меня.
То, что должно быть:
Теперь модель. Справа - то, как переделал. Слева - изкоробочный вариант.
Далее, пока что поработал с лобовой частью машины. Так как приклеено доп.бронирование, нужно было его как-то "приварить". Использовал шпаклёвку тамии, которую после нанесения деформировал лезвием ножа для получения характерных продолговатых швов.
Оригинал:
Фото с мыльницы - качество отвратное, так что пока вот что: У меня на модели:
И нижний сегмент бронирования:
Таким методом "обварены" оба доп. листа по кругу. Отсутствует сварка на верхнем сегменте вокруг пулемёта, так как начал "обваривать" уже после установки пулемёта, так что уже не подлезть.
Ну а пока что в целом модель выглядит так:
Крышка башни съёмная. Интерьер тоже исключительно искоробочный.
Кстати, если кто-нибудь сможет помочь фотографиями КВ-1 этой модификации, буду признателен) особенно, крупные планы или какие-то особенности машины.. "Кто ходит с мудрым - станет мудрым"
Спасибо за шикарную ссылку) Правда, поиски прототипа пока не увенчались успехом.. Из всего того, что видел, пока не нашлось машин с навареным усиленным бронированием.. "Кто ходит с мудрым - станет мудрым"
Правда, поиски прототипа пока не увенчались успехом.. Из всего того, что видел, пока не нашлось машин с навареным усиленным бронированием..
"Звезда" литники с дополнительными плитами кладет во все наборы. Даже в КВ-2 они есть, хотя их на КВ-2 не ставили. На КВ-1 1940г. я их не видел, возможно их не должно быть. По модели. Швы не совсем аккуратные получились. Надо было делать из литника или из тамиевской двухкомпонентки. Оба способа подробно описаны на форуме. Если делать из обычной шпатлевки, то надо пробовать выдавливать ее через шприц+игла. Маску курсового пулемета, ИМХО надо опустить.
Добавлено (04.02.2013, 16:51) --------------------------------------------- Он даже на коробке без дополнительных бронеплит...
На КВ-1 1940г. я их не видел, возможно их не должно быть.
Да уж, это можно отнести к разряду тупости и поспешности сборщика (т.е. меня)
Тогда вопрос - когда начали устанавливать эту доп.броню? Теоретически, могли ли в рамках ремонта или т.п. устанавливать такую броньку на старенькие машины?
Хотя уже дело попахивает сборкой нового корпуса для м. 1940, а этот оставить для более поздних) "Кто ходит с мудрым - станет мудрым"
Может я плохо смотрел, но ни одного с допброней я не видел. Может и был такой, но фото я не видел
PS. Сделать из Звезды более-менее достоверный КВ очень сложно. Там вся ходовая неверная по геометрии. Да и мелочевка вся практически "по мотивам". ПО швам - очень грубые получились. Это какой-то модельный миф про грубые швы размером с руку на наших танках. Посмотрите на сохранившиеся танки - там швы довольно тонкие и аккуратные. Лучше сразу переходите на двухкомпонентку для имитации швов. Она более управляемая и позволяет делать разную фактуру шва. Вот отличный пример как делать швы в спойлере (Блог Neo http://panzer35.ru/forum/58-8586-1):
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 04.02.2013, 17:19
Хотя уже дело попахивает сборкой нового корпуса для м. 1940, а этот оставить для более поздних
Аккуратно, плоским ножом-стамеской срезать эти дополнительные плиты. Кстати, с катками в наборе что? Наверное с ребрами жесткости, как на поздних моделях?
Я так хорошо приклеиваю, что вряд ли это представляется возможным. Разве что с последующим качественным вышкуриванием поверхностей.. Насчёт катков - совершенно верно, в наборе даются катки 4-го типа, хотя их обратная сторона практически соответствует типу 3. Вс отличие только в том, что центральный обод имеет насечки как на 2 и 4-м типе, но их гораздо больше.
Добавлено (04.02.2013, 21:53) --------------------------------------------- Итак, путём больших усилий доп.броня ликвидирована.. Подшкурил малость, но выглядит отвратно, хотя поверхность ровная, за исключением нескольких мест, где остались небольшие каверны. Новые сварные швы и фактура метала на торцевых сторонах деталей кузова. Из старых, шпаклёвочных, оставил только по бокам от угольника.
Попутно возник вопрос - бронировка перископа на этих КВ приваривалась или как? Деталь срезал, так как мешала шкурить броню. Оставшееся после демонтажа углубление планирую подшпаклевать..
Ещё я так и не понял - дублировалось ли крепление угольника на носу снизу и сверху по его длине или нет?
Смысла в этом, в принципе, нет, ибо на сей момент собрано без изменений.. Если есть полезные мысли о том, что там нужно именно изменить и как это должно выглядеть - буду очень признателен!
Пока коротко скажу, что ориентироваться буду на эту машину. "Кто ходит с мудрым - станет мудрым"
Крышки балансиров должны быть шести, а не трех болтовые. Будете переделывать? А по крыше - все верно, надо усиления вокруг всех смотровых приборов и вентилятора убирать. С уважением, Евгений.
Сообщение отредактировал JohniGo - Понедельник, 04.02.2013, 22:19
Ещё я так и не понял - дублировалось ли крепление угольника на носу снизу и сверху по его длине или нет?
Таранный уголок. Снизу и сверху крепился на гужонах к корпусу, с торцов подваривался. У "звезды" на уголке гужонов маловато. Вот сварка с торцов уголка.