Вот, потихоньку и нарушаю данное себе слово - не начинать новую модель, не доведя до конца постройку предыдущей... Долгое раздумье по поводу ходовой СМК-1 и отсутствие времени немного охладили интерес к постройке этого интересного прототипа.
Такое бывает - руки не берутся за работу...
Вот и решил немного отвлечься от СМК-1 и начать стройку другого танка. В выборе объекта как-то быстро определился - уже не раз обдумывал постройку КВ-4. Оставалось определиться с непосредственным вариантом этого "многоликого" монстра...
В итоге, выбрал проект инженера Геннадия Крученых:
Единственное, что меня как-то тормозило, это то, что опорные катки КВ-4 больше по размеру, чем катки КВ - их изготовление - тот еще геморрой....
Привел чертежи к масштабу. Вот - различие в размерах опорных катков КВ-1 и КВ-4:
После некоторых операций с катком КВ получилось вот такое:
Как считаете - такие катки подойдут? Если да, буду отдавать на формовку и отливку копий...
Проект Г.Крученых привлек, в первую очередь, нестандартным (для советской техники того времени) расположением трансмиссии и ведущих звездочек - так сказать "переднеприводный" танк. Очень интересно смотрится смещенная назад башня (в связи с расположение двигателя в центре корпуса) - эдакое "тапкоподобие"... Ну и, конечно, трехярусное расположение вооружения.
Теперь, надо определяться с конфигурацией башни. Два варианта: - Строить строго по чертежам. - Строить башню, воспользовавшись скринами игры WOT:
Эта башня, по-моему, смотрится выигрышнее - только добавить еще пулеметную башенку третьим ярусом...
Ну а, помимо интересного вида, у меня вопрос по чертежу - а можно ли было тогда согнуть в такие дуги 150-мм катаную танковую броню (это касается круглой кормовой части)?
На мой взгляд, если бы дело дошло до реальных проектов, гнутые борта башен заменили бы на сварные.
Для примера можно показать два проекта инженера Цейца - эскизный проект КВ-4 и более продвинутый проект КВ-5.
Здесь как раз видно, что изначальный проект цилиндрической башни КВ-4 в последующем был заменен на сварной вариант КВ-5...
Ну и еще один момент - расположение люков, воздуховодов и выхлопных патрубков на крыше МТО - двигатель в середине корпуса. Как оно там все могло располагаться?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.04.2013, 00:36
можно ли было тогда согнуть в такие дуги 150-мм катаную танковую броню
Согнуть 150 мм с таким радиусом сомнительно. А может быть планировалось сделать эту деталь литой? В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
А может быть планировалось сделать эту деталь литой?
Литой... Сомнительно...
Во-первых, все же, литая броня более хрупкая, чем катаная... Поэтому, чтобы добиться одинаковой стойкости, толщина литой брони должна быть больше толщины брони катаной, а отсюда - увеличение веса...
Согнуть 150 мм с таким радиусом сомнительно. А может быть планировалось сделать эту деталь литой?
Поверьте, гнут и не такое. Вопрос в другом, на таком сгибе образуются большие напряжения деформации если гнуть на холодную, поэтому гибка идет скорее всего горячего листа. С Уважением, Павел.
Сейчас-то, конечно, гнут... А вот на тот период были ли такие технологии? Тут ведь размеры - ой-ей-ей...
Ну и опять-таки - почему инженер Цейц отказался от идеи цилиндрической башни в пользу сварной?
Цитата (Wisdom90)
А катки могли быть от Т-100.
А вот и нет...
Я уже где-то показывал это описание ТТХ танка Крученых:
Боевая масса, кг 107700 Полная длина, м 9,13 Полная ширина, м 4,03 Полная высота, м 3,78 Колея, м 3,1 Клиренс, м 0,55 Длина опорной поверхности, м 6,09 Уд. давление, кг/см2 1,04 Двигатель дизель М-40 Макс. мощность, л.с. 1200 Макс. скорость, км/ч 35 Запас хода, км 320 Экипаж, чел. 9 Бортовая броня, мм копрус 130, башня 140 Верхний лобовой лист, мм 130 Нижний лобовой лист, мм 130 Корма, мм 100 и 130 Крыша, мм 50 Передний лист днища, мм 50 Задний лист днища, мм 50 Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6 Пушка №2 одна 45-мм 20-К Пулеметы, шт 4х7,62-мм ДТ Снарядов для пушки №1, шт. 105 Снарядов для пушки №2, шт. 300 Патронов для пулеметов, шт. 10000 Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -12° Угол возвыш/склон. пушки №2 +20 ° -12° Угол обстрела пушки №1 360° Угол обстрела пушки №2 360° Доп. вооружение нет Ходовая часть торсионная Опорные катки стальные с внутренней амортизацией Рация 10-Р
Исходя из того, что тащить раскаленные трубы через весь корпус в корму никакого смысла нет (особенно мимо патронных и снарядных боеукладок), скорее всего, выводы выхлопных патрубков должны быть где-то рядом с двигателем...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.04.2013, 23:16
Возможно, выхлопы предполагалось вывести где-нибудь по бокам, на боковых стенках... возможно где-то в пространстве между опорными и поддерживающими катками... С Уважением, Павел.
Исходя из того, что тащить раскаленные трубы через весь корпус в корму никакого смысла нет (особенно мимо патронных и снарядных боеукладок), скорее всего, выводы выхлопных патрубков должны быть где-то рядом с двигателем...
Я вижу так...
Добавлено (20.04.2013, 17:02) --------------------------------------------- Меня другое смущает, при данной схеме движок и коробка остаются без вентиляции, буквально в мешке, представляю какая там будет температура после некоторого времени в движении....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»