[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » КВ-4. Самый "бумажный" тяжелый советский танк из серии КВ. (48-й масштаб.)
КВ-4. Самый "бумажный" тяжелый советский танк из серии КВ.
DmitryShavrinДата: Четверг, 18.04.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Доброго вечера.

Вот, потихоньку и нарушаю данное себе слово - не начинать новую модель, не доведя до конца постройку предыдущей...
Долгое раздумье по поводу ходовой СМК-1 и отсутствие времени немного охладили интерес к постройке этого интересного прототипа.

Такое бывает - руки не берутся за работу...

Вот и решил немного отвлечься от СМК-1 и начать стройку другого танка. В выборе объекта как-то быстро определился - уже не раз обдумывал постройку КВ-4. Оставалось определиться с непосредственным вариантом этого "многоликого" монстра...

В итоге, выбрал проект инженера Геннадия Крученых:



Единственное, что меня как-то тормозило, это то, что опорные катки КВ-4 больше по размеру, чем катки КВ - их изготовление - тот еще геморрой....

Привел чертежи к масштабу. Вот - различие в размерах опорных катков КВ-1 и КВ-4:



После некоторых операций с катком КВ получилось вот такое:




Как считаете - такие катки подойдут? Если да, буду отдавать на формовку и отливку копий...

Проект Г.Крученых привлек, в первую очередь, нестандартным (для советской техники того времени) расположением трансмиссии и ведущих звездочек - так сказать "переднеприводный" танк. Очень интересно смотрится смещенная назад башня (в связи с расположение двигателя в центре корпуса) - эдакое "тапкоподобие"... Ну и, конечно, трехярусное расположение вооружения.

Теперь, надо определяться с конфигурацией башни.
Два варианта:
- Строить строго по чертежам.
- Строить башню, воспользовавшись скринами игры WOT:






Эта башня, по-моему, смотрится выигрышнее - только добавить еще пулеметную башенку третьим ярусом...

Ну а, помимо интересного вида, у меня вопрос по чертежу - а можно ли было тогда согнуть в такие дуги 150-мм катаную танковую броню (это касается круглой кормовой части)?



На мой взгляд, если бы дело дошло до реальных проектов, гнутые борта башен заменили бы на сварные.

Для примера можно показать два проекта инженера Цейца - эскизный проект КВ-4 и более продвинутый проект КВ-5.




Здесь как раз видно, что изначальный проект цилиндрической башни КВ-4 в последующем был заменен на сварной вариант КВ-5...

Ну и еще один момент - расположение люков, воздуховодов и выхлопных патрубков на крыше МТО - двигатель в середине корпуса. Как оно там все могло располагаться?


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.04.2013, 00:36
 
SALIVANДата: Пятница, 19.04.2013, 00:30 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Offline
Цитата (DmitryShavrin)
можно ли было тогда согнуть в такие дуги 150-мм катаную танковую броню

Согнуть 150 мм с таким радиусом сомнительно. А может быть планировалось сделать эту деталь литой?


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.04.2013, 00:45 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Цитата (SALIVAN)
А может быть планировалось сделать эту деталь литой?


Литой... Сомнительно...

Во-первых, все же, литая броня более хрупкая, чем катаная... Поэтому, чтобы добиться одинаковой стойкости, толщина литой брони должна быть больше толщины брони катаной, а отсюда - увеличение веса...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
pavka-sДата: Пятница, 19.04.2013, 05:56 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 752
Репутация: 113
Статус: Offline
Цитата (SALIVAN)
Согнуть 150 мм с таким радиусом сомнительно. А может быть планировалось сделать эту деталь литой?

Поверьте, гнут и не такое. smile Вопрос в другом, на таком сгибе образуются большие напряжения деформации если гнуть на холодную, поэтому гибка идет скорее всего горячего листа.


С Уважением, Павел.
 
Wisdom90Дата: Пятница, 19.04.2013, 09:15 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 600
Репутация: 57
Статус: Offline
Доброе утро ! С новым началом Дмитрий! Считаю что листы гнуть могли. А катки могли быть от Т-100.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.04.2013, 20:39 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Доброго вечера.

Цитата (pavka-s)
Поверьте, гнут и не такое.

Сейчас-то, конечно, гнут... А вот на тот период были ли такие технологии? Тут ведь размеры - ой-ей-ей...

Ну и опять-таки - почему инженер Цейц отказался от идеи цилиндрической башни в пользу сварной?

Цитата (Wisdom90)
А катки могли быть от Т-100.

А вот и нет...

Я уже где-то показывал это описание ТТХ танка Крученых:

Боевая масса, кг 107700
Полная длина, м 9,13
Полная ширина, м 4,03
Полная высота, м 3,78
Колея, м 3,1
Клиренс, м 0,55
Длина опорной поверхности, м 6,09
Уд. давление, кг/см2 1,04
Двигатель дизель М-40
Макс. мощность, л.с. 1200
Макс. скорость, км/ч 35
Запас хода, км 320
Экипаж, чел. 9
Бортовая броня, мм копрус 130, башня 140
Верхний лобовой лист, мм 130
Нижний лобовой лист, мм 130
Корма, мм 100 и 130
Крыша, мм 50
Передний лист днища, мм 50
Задний лист днища, мм 50
Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6
Пушка №2 одна 45-мм 20-К
Пулеметы, шт 4х7,62-мм ДТ
Снарядов для пушки №1, шт. 105
Снарядов для пушки №2, шт. 300
Патронов для пулеметов, шт. 10000
Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -12°
Угол возвыш/склон. пушки №2 +20 ° -12°
Угол обстрела пушки №1 360°
Угол обстрела пушки №2 360°
Доп. вооружение нет
Ходовая часть торсионная
Опорные катки стальные с внутренней амортизацией
Рация 10-Р

Предпоследняя строчка - про катки...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
Wisdom90Дата: Пятница, 19.04.2013, 21:03 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 600
Репутация: 57
Статус: Offline
Вообще-то да при такой массе не выдержали бы

Добавлено (19.04.2013, 21:03)
---------------------------------------------
А гнуть листы рядом =судостроители они и не такое загибали

 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.04.2013, 21:06 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Цитата (Wisdom90)
А гнуть листы рядом =судостроители они и не такое загибали


Вообще-то да...

Видимо, переход на сварную башню - результат удешевления и упрощения производства.

А какие мысли по надмоторной плите?


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.04.2013, 21:07
 
Wisdom90Дата: Пятница, 19.04.2013, 21:27 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 600
Репутация: 57
Статус: Offline
Наверное над мотором люк доступа, а все жалюзи , заборники заливные горловины на корме где вся система охлаждения.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.04.2013, 21:44 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Похоже, так и есть...

В кормовой части - баки, радиаторы...

А выхлопные патрубки откуда выводить?


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
Wisdom90Дата: Пятница, 19.04.2013, 21:51 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 600
Репутация: 57
Статус: Offline
Я так думаю что и Крученых не знал
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.04.2013, 23:15 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Исходя из того, что тащить раскаленные трубы через весь корпус в корму никакого смысла нет (особенно мимо патронных и снарядных боеукладок), скорее всего, выводы выхлопных патрубков должны быть где-то рядом с двигателем...

В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.04.2013, 23:16
 
pavka-sДата: Суббота, 20.04.2013, 11:14 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 752
Репутация: 113
Статус: Offline
Возможно, выхлопы предполагалось вывести где-нибудь по бокам, на боковых стенках... возможно где-то в пространстве между опорными и поддерживающими катками...

С Уважением, Павел.
 
KoolДата: Суббота, 20.04.2013, 17:02 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1600
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата (DmitryShavrin)
Исходя из того, что тащить раскаленные трубы через весь корпус в корму никакого смысла нет (особенно мимо патронных и снарядных боеукладок), скорее всего, выводы выхлопных патрубков должны быть где-то рядом с двигателем...

Я вижу так...

Добавлено (20.04.2013, 17:02)
---------------------------------------------
Меня другое смущает, при данной схеме движок и коробка остаются без вентиляции, буквально в мешке, представляю какая там будет температура после некоторого времени в движении....


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 20.04.2013, 17:35 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Игорь, спасибо. Примерно так и я себе представлял:



Но, твой вариант расположения выхлопных выводов мне больше по душе...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » КВ-4. Самый "бумажный" тяжелый советский танк из серии КВ. (48-й масштаб.)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016