Создаю свой первый блог по одновременной постройке двух моделей – тяжелого танка ИС-2 и САУ ИСУ-122. Обе модели уже когда-то были собраны, но неудачно, планирую вдохнуть в них новую жизнь. Подобных моему блогов на форуме предостаточно, поэтому большого ажиотажа не ожидаю, но надеюсь, что группа неравнодушных к данным боевым машинам даст о себе знать. Основная задача - не столько себя показать свое умение/неумение в создании моделей, сколько под строгим взглядом заинтересованной общественности закончить, наконец, затянувшийся уже на несколько лет проект. В ходе постройки буду рад конструктивной критике, справедливым замечаниям и дельным советам.
Пролог.
Исходные модели: Звезда 3524 – Советский тяжелый танк ИС-2 Звезда 3532 – Советский истребитель танков ИСУ-152 «Зверобой» ИСУ-152 – моя первая модель, с нее все начиналось, была подарена мне в 1997-1999 гг., собрана на «супер-момент» (обычный желтый, в большом тюбике), окрашена зеленой и черной гуашью, которая тут же облупилась, и заброшена в дальний ящик. В 2001-2002 гг. с появлением у меня представления о существовании модельного клея и красок была окрашена нитро Tamiya и поставлена пылиться на полку. ИС-2 – собран «из коробки» в 2003-2004 гг., окрашен нитро «Звезда» и также отправлен на полку. (о существовании технологии окраски моделей и о понятии «реалистичности» я в тот период не подозревал) Позже обе модели были вновь отправлены подальше с глаз долой. В октябре 2012 г. после многолетних изучений различных модельных форумов, сайтов и целой индустрии моделей через всемирную сеть решил исправить прежние ошибки и восстановить обе модели до состояния не абсолютной «копийности», а, хотя бы, до приближенного к ней. Изначально планировал дополнить каждую из моделей наборами афтермаркета: ИС-2: - башня «Miniarm» - катки и ведущие звездочки «Miniarm» или «Комплект ЗиП» - фототравление «Voyager» - наборные траки «MasterClub» ИСУ-122: - металлический ствол «ModelPoint» - катки и ведущие звездочки «Miniarm» или «Комплект ЗиП» - фототравление Voyager - наборные траки «MasterClub» Однако, поскольку сегодня существуют модели «Tamiya», требующие гораздо меньше доработок, решил, что столь большие финансовые вливания в этот проект себя не оправдают, поэтому на сегодняшний день ограничился лишь наборными траками для обеих моделей и базовым набором фототравления на ИС-2. Ствол для ИСУ-122 приобрету чуть позже. Возможно все же придется приобрести и катки, если в ходе работы не смогу освоить технологию литья смолы в силиконовую форму. (в качестве мастер-моделей планирую использовать детали ИСУ-152 «Tamiya», купленной «согласно плану Наполеона» для другого проекта)
На момент начала работ модели выглядели так: ИС-2: ИСУ-152:
Старую краску удалил посредством замачивания в средстве для очистки канализационных труб «Крот»:
Продолжение будет.
Добавлено (28.04.2013, 20:27) --------------------------------------------- Доработки начал с кормы. Добавил полоски пластика для получения масштабной толщины бортовых бронелистов, сымитировал следы газовой резки, из двухкомпонентной шпатлевки Tamiya сделал сварные швы, буксирные крюки перенес ближе к бортам. Защелки пока делать не стал. Бонки для крепления 2-х запасных траков чаще встречаются на ИС-2, чем на ИСУ, сделаю их позже.
ИС-2:
ИСУ-122:
Добавлено (29.04.2013, 21:48) --------------------------------------------- Надмоторная плита ИС-2 очень отдаленно похожа на оригинал, требует больших доработок. Удалил ее целиком. Донором новой надмоторной плиты стала уже упоминавшаяся ранее модель ИСУ-152 от Tamiya. (в будущем собираюсь собрать из нее ИСУ-152К, все равно плиту удалять придется за ненадобностью) Доработал петли кормовой плиты, сварные швы местами.
Добавлено (01.05.2013, 18:44) --------------------------------------------- ИС-2: Доработал носовую часть корпуса. Срезал передние секции надгусеничных полок, обратно устанавливать их не буду, по легенде они будут потеряны в ходе боев, да и машина без них выглядит на мой взгляд эффектнее. Скрайбером прорезал углубление и из двухкомпонентной шпатлевки сформировал сварной шов в месте соединения литой носовой части и бортов корпуса. Приклеил буксировочные крюки и бонки крепления запасных траков на нижнюю лобовую деталь и "обварил" их. Смотровой прибор механика-водителя и пулеотбойник перенес выше.
ИСУ-122: Также срезал передние секции надгусеничных полок. ИСУ будет со сварной носовой частью корпуса. Скрайбером прорезал углубления для сварных швов в местах соединения лобовых деталей корпуса. Вырезал пластиковые вентиляционные решетки.
Добавлено (03.05.2013, 22:15) --------------------------------------------- ИС-2: Немного поработал над кормовой бронеплитой. Срезал все лишнее. Нарастил лист до масштабной толщины. Срезал задние секции надгусеничных полок, они, как и передние, будут утеряны в бою.
ИСУ-122: Поработал над надмоторной плитой. Скрайбером прорезал отверстия в вентиляционной решетке. Удалил все болты и вклеил новые от MasterClub. Сделал внутренние перегородки под боковыми решетками.
Сообщение отредактировал Dexter - Суббота, 04.05.2013, 00:19
ИС-2: Потрудился над кормовой бронеплитой. Из пластика от "Доширака" сделал защитный козырек над люками доступа к трансмиссии и крепления секций надгусеничных полок. Срезал пластиковые кольца на люках и сделал новые из проволоки. Поставил болты MasterClub, 4 болта под козырьком расположены слишком близко друг к другу, необходимо "посадить" их шире. Сделал петли крепления фиксатора орудия в транспортном положении. Использовал травление Voyager, пришлось его доработать: опоры крепления имеют форму равностороннего треугольника, а производитель дает их прямоугольными. Сам фиксатор тоже доработал, правда результатом не очень доволен, возможно буду переделывать.
Добавлено (03.06.2013, 22:28) --------------------------------------------- Небольшое обновление. Времени на хобби совсем нет, стройка затягивается...
ИС-2: Поработал над надгусеничными полками: перенес "косынки", к которым секции полок крепились к корпусу (не считая сварки). Их расположение на модели "Звезды" характерно для танков с "ломаным" носом. Также доработал крепления дополнительных топливных баков, осталось "приварить" их шпатлевкой к корпусу.
ИСУ-122: Переделал и перенес в нужные места петли (?) с кольцами на кормовой и надмоторной плитах, сделал козырек для отвода воды на корме. Все доработки из "доширакопласта". Производитель забыл про планку, которой надмоторная плита при помощи болтов крепилась к задней стенки рубки. Сделал ее из пластика от "симки". Опять же осталось ее "обварить".
munk99, да, пожалуй. Нашел немного времени, чтобы покарпеть над ИСУ. Сделал бонки крепления запасных траков на нижнем лобовом листе. Из шпатлевки сымитировал сварные швы бортовых и лобовых листов корпуса. Люк-пробку механика-водителя предполагаю сделать открытым: прорезал отверстие в корпусе, по аналогу детали Tamiya сделал сам люк, до кронштейна пока не добрался. Подкорректировал форму броневого кожуха орудия.