Для сайта Beutepanzer и возможной публикации начата работа по изготовлению 3D моделей танков КВ-1 (по штату было 2 машины) и КВ-2 (по штату 1 машина) из zbV66.
Возникли вопросы 1) что не так в моделях 2) характерные особенности машин в соответствии с годом выпуска 3) что где лежит "разложенное" немцами на бортах и надгусеничных полках, в общем какие доработки видны.
пытаемся воспроизвести вот эти вот машины: КВ-1
КВ-2
Ранее вопрос задавал на миссинге - ответ был нулевой Missing-lynx
характерные особенности машин в соответствии с годом выпуска
Август 1940. Граненая башня, ранняя маска Л-11. Катки ранние. С восемью отверстиями на диске без ребер жесткости. Поддерживающие катки с фигурной крышкой, с ребрами жесткости. На люке двигателя нет пробки. Граненая башня, ранняя маска Л-11. ...
А 3д модель для чего делается? По башне Не должно быть гужёнов на крыше Смотровые приборы и вентилятор устанавливались без защитных пластин и обваривались
По корпусу Нет проводки к заднему габариту Чаще встречаются пулестойкие болты на кормовых бронеплитах Смотровые приборы обваривались аналогично башне Под надгусеничной полкой было ребро жесткости На вашем прототипе кажется есть бронепланка перед люком мехвода, но было бы желательно иметь фото с другого ракурса
Всё классно! Но вот когда будут создаваться альбомы, такие красочные и подробные по советской технике?Или фашистская техника на службе Красной армии? И там все тебе дополнения и усовершенствования!) А то про немецкую технику чуть ли не каждый танк описан.....а у нас хоть по полкам-взводам нормально свели бы....Эх!
Сообщение отредактировал capatov - Вторник, 20.08.2013, 17:13
Публикация нужная и полезная, а тем более при таком качественном оформлении. Но так как немецкие доработки были специфичны для каждой машины, нужно внимательнее относиться к матчасти прототипов. На имеющихся у меня фото т-34 с рисунка ранняя, хотя возможно была машина 42 года с такими же доработками. По этой тридцатьчетвёрке, было бы полезно в книге опубликовать её фото и показать проводку к немецкому заднему габариту, тем более Вы его нарисовали
С публикациями по нашей технике у нас, конечно, напряженная ситуация. По тем же КВ, пока разбирался, понял, что полнообъемной публикации с разбором внесения изменения в ходе производства, что собственно основной части моделистов и интересно - до настоящего времени нет.
С другой стороны - могу назвать одну из причин. Немецкая техника уже хорошо разобрана на западе, остается просто скомпоновать материал и можно публиковать. По нашей технике - необходимо работать в архивах, собирать материал. А вознаграждение за материал в большинстве случаев копеечное. В 2008 г. за материал по трофейным танкам для "ФИ" я получил 8 тыс.р., это несоизмеримо меньше вложений и было существенно меньше моих месячных доходов, а отняло кучу времени, сил и средств.
По наполнению книг фотоматериалами. Вот например новый снимок, который я хотел бы использовать для публикации а вот здесь посмотрите стоимость полноценного скана в архиве Центральный Государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга "Создание цифровой копии до 300 dpi копия 381,69р" - и сколько таких снимков надо для публикации?
3D для меня делает друг бесплатно, вероятно будет на сайте для скачивания бесплатно, но если такого друга нет - сколько будет стоить 3D модель?
Вот и ответ - почему нет публикаций. Работают только фанаты в основном. А разные "бойцы-молодцы" сразу после выхода книги выкладывают ее скан в сеть, в результате чего и у издателя одни убытки.
По неточностям на 3D "базового шасси" Т-34 в уже опубликованных материалах - во первых все машины, модернизировавшиеся на танкоремонтных заводах имели отличия, так что хотелось показать только немецкий "обвес", а особенности машин по годам выпуска и заводам - это к другим авторам. Нет ни времени ни у меня, ни у друга, чтобы в 3D "выпиливать" эти особенности, особенно учитывая сказанное в абзацах выше.
Новые рендеры, единственное, что скорее всего не будет правиться - пулестойкие головки болтов.
Сообщение отредактировал beutepanzer - Суббота, 24.08.2013, 04:21