При изучении постоения корпуса ИС-3 возник вопрос по крыше корпуса.
Передняяя часть крыши - понятно - горизонтальная плита с отверстием под погон башни. А вот с задней частью - вопросы... В кормовой части на крыше расположены выводы выхлопных патрубков (аналогичные ИС-2). Так вот, судя по фотографиям, листы крыши, на которых они находятся, расположены не горизонтально, а под небольшим углом. На чертежах и рисунках это не просматривается. Может эффект съемки? Или это действительно так? Если угол есть - ума не приложу - как это практически реализовано... Исходя из геометрии и струкруры построения корпуса, такое "возвышение", должно нарушить горизонтальную линию крыши... Но крыша-то в боковой проекции горизонтальная по всей длине... Задний кормовой лист тоже имеет верхнюю грань не горизотнтальную а "тупой клин"....
Может, кто сможет меня просветить в этом?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 31.08.2013, 01:15
Дмитрий, боковые листы действительно имеют скос. Крыша МТО у него очень сложной формы состоит из множества листов. Начинается она от погона башни (немного заходит на него) и это место на фото как правило не видно - мешает башня. С уважением, Владимир.
Посмотреть бы - как это выглядит в реалии... Корпус ИС-3 не имеет бортов в общем понимании - крыша, подкрылки и "ванна", на которой расположены кронштейны балансиров. Если кормовые листы имеют подъем к оси корпуса, почему на чертежах крыша корпуса горизонтальная? Сзади над уровнем кормы возвышается каркас, в котором располагаются решетки воздуховодов и люк доступа к двигателю. Возможно, высотой этого возвышения скрадывается подъем бортовых листов на корме. Тогда, получается, бортовые кормовые листы имеют скрученную форму - на стыке с передним листом крыши они строго горизонтальны, а к корме имеют наклон? Тогда, получается, каркас воздуховодов должен иметь более сложную форму бортиков, чтобы сгладить эти "перепады"...
Дмитрий там все плоско - скрученных листов нет. Уступ появляется не сверху а по краю борта. Но он небольшой - в 35м- около 1 мм. Начинается примерно от начала переднего бака. Но на фото епго почти не заметно - он мал, закрыт баком и маскируется наваренной защитой погона. Я могу отснять тамиевскую модель- там этот момент более-менее понятен. С уважением, Владимир.
Если не сложно - покажите снимки модели. Буду признателен. Владимир, спасибо за чертежи. В принципе, именно так я себе это и представлял... Попробую собрать корпус. На башню замахиваться не рискну, наверное... Надеюсь на Вас.
Хотел для себя полностью осмыслить этого красавца. Пока отдохну от самоделов - соберу ИС-1 и ИС-2. Как раз, наверное и Вы с ИС-3 подоспеете. Ну и корпуса на Т-35. Еще, очень бы хотелось собрать Т-100, но беда с траками... Если только ставить КВ-шные... Но они похожи очень отдаленно... Вобщем, пока в раздумьях - за что взяться...
Добавлено (01.09.2013, 15:01) --------------------------------------------- Ага, вот нашел такие чертежи - видимо, тоже что и Владимир показал:
Хотелось бы посмотреть на фото модели, если коллеги покажут.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 01.09.2013, 15:09
Добрый вечер!Тимур спасибо за фото, пригодятся.Кирилл вопрос такой: после просмотра фото создается впечатление что: подбашенный лист-чуть ниже расположен чем передний (треугольный) участок верха корпуса?
Кирилл, спасибо за отклик! Доберусь до нормального компьютера и скину интересующую информацию.
Добавлено (04.09.2013, 19:39) --------------------------------------------- Вот, что меня интересует:
Плита в красном круге - она цельная, идет от кормового листа до подбашенного листа. Тоесть, сопряжение с подбашенным листом горизонтальное. Но в красном круге - видно, что плита эта наклонена в районе кормы. Значит, идет переход от наклона к горизонтальному положению? Или что-то там по-другому?