[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тяжелый танк ИС-4 ранней серии (1947 год)
DmitryShavrinДата: Суббота, 10.05.2014, 13:33 | Сообщение # 136
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Доброго дня.

Владимир, постараюся обязательно приехать!

Потихоньку вожусь с дополнительными баками.
Использовал баки от ИС-2, предварительно срезав с них абсолютно все.
Сымитировал сварной шов на баках - но его нужно будет сделать немного потоньше - в доработке...
Построил кронштейны крепления баков на корпусе танка. "Привязал" баки к кронштейнам закрепляющими полосами.







На баки еще будут закреплены ручки и заливные горловины.

Общий ви на сегодня:






Ну а теперь вопрос:

Очень хорошее фото танка с кормы:



Меня очень интересует - что за система, связывающая правую и девую пары баков между собой?
И где располагается топливопровод от дополнительных баков...

То, что показано на чертежах - полный бред...

Согласно инструкции по эксплуатации танка ИС-4:






То есть, никакого принудительного перекачивания не было. Топливо шло самотеком.
Значит, топливопровод к основным бакам должен располагаться на днищах баков, иначе топливо не вытечет полностью.



Красные стрелки - согласно инструкции по эксплутации танка, это атмосферные трубки.
Зеленые стрелки - те же трубки, связывающие парные баки.
А вот для чего нужна коммуникация, показанная синей стрелкой? Что это?

Буду очень благодарен за пояснения.

Добавлено (08.05.2014, 15:41)
---------------------------------------------
Небольшое продолжение.

Сделал ящики для хранения инструмента, артиллерийских принадлежностей и личных вещей экипажа, а также бак для масла:






Теперь надо закрепить все это барахло на танке.

Добавлено (08.05.2014, 18:35)
---------------------------------------------
Ну вот, закрепил ящики на корпусе танка.








Кое-что надо бы доработать...

Добавлено (10.05.2014, 13:33)
---------------------------------------------
Еще небольшое продолжение.

Установил на башне элементы фиксации люков в открытом положении:





И установил на место бревно для самовытаскивания:







Вот так машина выглядит сейчас:







Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 10.05.2014, 13:34
 
igrylaДата: Понедельник, 19.05.2014, 21:10 | Сообщение # 137
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Уважаемый Дмитрий, недавно в игре War Thunder стала доступна наземная техника и там под ИС3М классный ИС4 . Прикрасно видно система топливозабора из доп баков, размещение габоритов, да и вообще красиво.

Добавлено (19.05.2014, 21:08)
---------------------------------------------

Добавлено (19.05.2014, 21:10)
---------------------------------------------

 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 19.05.2014, 22:34 | Сообщение # 138
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Спасибо за скрины.
Хорошо проработан танчик. Если есть возможность, скинте другие оакурсы.
Кстати, размещение шанцевого инструмента на люке над трансмиссией ничем не подтверждается - как для ранних, так и для поздних машин. Там располагались элементы крепления дымовых шашек. А в войсках обычным стало полностью закрывать этот люк сверху куском прорезиненой или просмоленной ткани, которая крепилась на стандартные болты люка. Это было вызвано затеканием в трансмиссионное отделение дождевой или талой воды через щели люка.

А по поводу системы топливопровода - в этой игре изображен ИС-4М. У него там немного по-другому.
Сложный вопрос... Пока так до конца и не разобрался с этой системой...

На Читинской машине видно, что в корме имеется по два отверстия с каждого борта (синие стрелки) - одно из них точно для топлива. Другое для чего?



Красными стрелками показаны бонки, на которые прикручивались дождевые козырьки - на Кубинской машине они сохранились:



Еще один момент - видно, что на Чининском и Кубинском танках козырьков - по две штуки с каждого борта. Но это ИС-4М, а вот на ИС-4 ранних выпусков (который я собираю) таких козырьков - по одному на борт:



И еще - на поздних ИС-4М отсутствуют внешние кольца атмосферных трубок.



Видно, что баки попарно соединены между собой - это, скорее всего, воздухопровод...

Может быть, второе (меньшее) отверстие в корпусе - для ввода атмосферных трубок в корпус для включения в единую воздушную цепь машины... Для чего бы еще?...
Этим, возможно, объясняется отсутствие на поздних машинах внешних колец атмосферных трубок и наличие второго входного отверстия и, соответственно, второй пары козырьков над ними.

Отверстия для топливопровода находятся почти на уровне верхних кромок баков, значит, на топливных баках нет смысла размещать отверстие выхода топлива на днище бака. Видимо, оно располагалось где-то на торцах баков.

На этой схеме:



Можно разглядеть, что атмосферные трубки выходят из колпачков на баках, сворачиваются в кольца вдоль крайних баков и ... все... Они просто заканчиваются - это вполне логично - должен быть вход воздуха.

Видимо, воздушные трубки соединяют между собой баки попарно и одновременно соединяют обе пары баков.

Но почему трубок, идущих от одной пары баков к другой - две?

И еще, на Кубинской машине имеются вот такие фигнюшки с каждого борта:



На Читинской машине их нет. Что это может быть?


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 19.05.2014, 23:27
 
igrylaДата: Вторник, 20.05.2014, 15:49 | Сообщение # 139
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Может Я Вас не понял, но красные стрелки указывают на резьбовые втулки крепления козырьков. Наверно нарезать резьбу в броне листе как-то затрднительно вот и приварили втулки.

Добавлено (20.05.2014, 15:34)
---------------------------------------------
Скрины сделать можно, к сожалению они не передают реального цвета и света.

Добавлено (20.05.2014, 15:49)
---------------------------------------------
Рад помочь. С уважением.

 
DmitryShavrinДата: Среда, 21.05.2014, 17:55 | Сообщение # 140
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Цитата igryla ()
красные стрелки указывают на резьбовые втулки крепления козырьков.


Я про первое фото так и писал:

Цитата DmitryShavrin ()
Красными стрелками показаны бонки, на которые прикручивались дождевые козырьки


За скрины спасибо. Показано, что в корпус уходят патрубки топливопровода и воздушные трубки.
К сожалению, это никак не дает ответа на мои вопросы.

Добавлено (21.05.2014, 12:23)
---------------------------------------------
Доброго дня.

Ура! Нашлись ответы на мои вопросы. Причем, самым неожиданным образом...
В гости приехал мой дядька Георгий - младший сводный брат моей матушки. Ему в прошлом году исполнилось 60 лет. Всю жизнь проработал водителем-дальнобойщиком и сейчас продолжает водить грузовики. К технике относится как к живому существу... В армии служил в танковых войсках механиком-водителем на Дальнем Востоке.
Увидев, как я чешу лысину, глядя то на свою модель, то на монитор ноутбука со схемой топливопровода из "Руководства по эксплОатации...", он присмотрелся к изображению, взял модель в руки и сказл - ИС-4 лепишь? Потом добавил - ранняя версия.
Я, естественно поинтересовался - откуда он знает этот танк. Он отвечает - в 1972 году, когда он прибыл из учебного подразделения на место службы в ЗабВО - в Читинскую область в районе г. Борзя (служил он в танковой части в составе 86-го армейского корпуса), им пришлось изымать из консервации и отправлять на "утилизацию" танки ИС-4М.
Несмотря на то, что танки шли на переплавку, комиссия принимала комплектацию каждого танка по описи. Поэтому готовили каждый танк к сдаче очень тщательно. Тут и выяснилось, что танки - модифицированные, а инструкции у них на ранние ИС-4. Ряд моментов по оснастке и комплектации ЗИП расходятся. Вот тут он и столкнулся именно с этими трубками подсоса воздуха в дополнительные баки - на схемах есть, в наличии - нет... Тогда им специалисты, входившие в комиссию приемки, объяснили, что кольца воздушных трубок были убраны при модификации внутрь танка. Пара трубок, которые соединяли правую и левую пары доп.баков - это вспомогательные дублирующие воздушные каналы, которые не были обязательными и в войсках снимались (может, поэтому на схеме в "Руководстве по эксплОатации..." они никак не маркируются и не описываются). Подсоединялись они к воздушным патрубкам через дополнительные соединительные трубки-вилки.
Вобщем, на реальных машинах их могло и не быть совсем. Так что, я решил не заморачиваться и их не ставить.

Добавлено (21.05.2014, 17:55)
---------------------------------------------
Ну вот, таким образом, что у меня получилось:








Заодно установил элементы крепления дополнительных стволов и пулемета на башне. Пока так - потом попробую, если получится, сделать "барашки", но уж очень все мелко... Может, оставлю как есть...




Так модель выглядит сейчас:




Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.05.2014, 18:26
 
igrylaДата: Среда, 21.05.2014, 21:51 | Сообщение # 141
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Шикарная Танка!

Добавлено (21.05.2014, 21:51)
---------------------------------------------
А есть фотография только с одним отверстием под топливопровод. И есть ли схема воздухопроводов танка?
Я так думаю , что логично было бы подавать давление в доп баки для подачи соляры- коли насосов нет (в описании схемы указано о не возможности забора топлива при не герметичности 16 и 18, а Вы их просто "обрезали", да и при вакууме как-то не почетет) .
Возможно дублиравание системы топливопровода.
Соответственно все баки должны соединяться воздухопроводами и топлевопроводами для перекачки воздуха или соляры при повреждениях или засорах систем. Нужны клапаны и заборники могут быть выше.

 
DmitryShavrinДата: Четверг, 22.05.2014, 00:04 | Сообщение # 142
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Других схем, кроме показаной в руководстве по эксплОатации нет.

Видимо, фотографий танков с одним отверстием нет - все выпущенные танки были модернизированы до ИС-4М. Однако, на имеющихся фотографиях видно, что на ИС-4М - два козырька, а на ИС-4 - один козырек над входными отверстиями.

Все дело в том, что никакого давления в дополнительные баки ранних ИС-4 не подавалось. Атмосферная трубка на схеме (отмечена номером 18 - для правой пары баков), заканчивается открытым (обрезанным) торцом - посмотрите внимательно на схему. Другой ее конец входит в колпачок на баке, из колпачка первого бака идет связывающая трубка в колпачок второго бака. Все.

Вообще, предназначение атмосферной трубки - не накачка воздуха в бак, а допуск воздуха туда, чтобы топливо свободно вытекало.

Топливо из запасных баков перетекало в основные по мере опустошения основных баков. Сколько израсходовалось основного топлива, столько же перетекло дополнительного. Таким образом, сначала опустошались полностью дополнительные баки, а потом основные.

Читайте внимательно описание в руководстве по эксплуатации - "Прекращение поступления топлива из дополнительных баков в основном указывает на подсос воздуха через неплотности в соединениях дополнительных баков с основными или на засорение атмосферных трубок 16 и 18 и их сетчатых колпачков...". Номер 16 указан ошибочно, так как это по схеме - заливная горловина дополнительного бака.

Из этого следует:
1. Имеется дырка в патрубке непосредственно топливопровода, соединяющего дополнительные баки с основными - естественно самотек топлива прекратится, так как непрерывность потока является обязательным условием самотока топлива.
2. Засорились атмосферные трубки дополнительных баков - воздух не поступает в баки и, естественно, топливо не будет вытекать из дополнительных баков.

Все предельно ясно и правильно.
И то, что я изобразил - соответствует схеме в руководстве и вполне логично.

Если есть какие-то вопросы - задавайте.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 22.05.2014, 00:11
 
igrylaДата: Четверг, 22.05.2014, 17:59 | Сообщение # 143
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Топливные баки(Fuel tanks) Общая емкость всех баков системы питания - 785 л. Основные топливные баки (Main fuel tanks) В корпусе танка в моторном отделе- нии установлены 4 основных топливных бака: 2 бака слева от двигателя, 2 - справа. Баки сварены из листового же- леза. Нижний бак правой группы короче со- ответствующего бака левой группы, и к нему прикреплен посредством планок масляный бак. Планки приварены к стенкам баков. Верхние баки крепятся болтами к на- клонным бортовым листам корпуса, ни- жние баки смонтированы на специаль- ных опорах, установленных на днище корпуса танка. Каждый нижний бак кре- пится болтами к борту корпуса. Отвер- стия в лапах под болты крепления сде- ланы овальными, что дает баку возмо- жность некоторого перемещения в вер- тикальном направлении. К нижним опо- рам бак прижимается стяжной лентой. Схема соединения топливных баков (Fuel tank interconnection schematic
diagram)
1. Топливный распределительный кран
6. Дополнительный бак
7. Внутренний трубопровод
8. Верхний бак
14. Нижний бак
16. Трубопроводы
В верхнем баке каждой группы есть заливная горловина. Она снабжена сет-
чатым фильтром и закрыта пробкой. Под
пробками - уплотнительные прокладки. В
броне над баками сделаны лючки для до-
ступа к горловинам при заправке баков
топливом.
В боковой лист каждого верхнего
бака вварены патрубок для отвода то-
плива в нижний бак и фланец для шту-
цера трубопровода от дополнительных
баков. При заправке топливо из вер-
хнего бака перетекает по патрубку в ни-
жний бак, вытесняя из него воздух по
трубке в верхний бак. К верхнему и бо-
ковому листам каждого верхнего бака
приварены фланцы. Внутри бака поме-
щен трубопровод от дополнительных ба-
ков, приваренный к фланцам. Полость
трубопровода не сообщается с внутрен-
ней полостью бака. Дополнительные топливные баки
(Additional fuel tanks)
Снаружи на крыше моторного отделе-
ния танка крепятся 4 дополнительных
топливных бака, включенных в систему
питания. Емкость каждого - 90 л.
Два левых дополнительных бака сооб-
щаются между собой трубопроводом и
включены в правую группу основных ба-
ков. Левые дополнительные баки вклю-
чены через внутренний трубопровод ле-
вого верхнего бака и далее через трубо-
провод.
Правые дополнительные баки также
сообщаются между собой и включены в
левую группу основных баков. В каждом
наружном баке есть заливная горловина
и атмосферная трубка. Расход топлива из основных баков
автоматически пополняется топливом,
поступающим по трубопроводам из до-
полнительных баков под действием ра-
зрежения, создающегося в основных ба-
ках.
Установленные дополнительные баки
затрудняют поворот башни танка. Ввиду
этого они крепятся так, что их можно
сбросить с машины, не выходя из нее.
Рукояток сброса баков две. Располо-
жены они в задней части боевого отде-
ления по бортам. К правой рукоятке под-
ходят 2 троса от замков правых баков, к
левой - от левых баков. В каждой рукоя-
тке тросы обоих замков закреплены вин-
тами, что дает возможность отрегулиро-
вать длину тросов так, чтобы оба замкапри сбросе баков открывались одновре-
менно.
Если в боевой обстановке требуется
сбросить наружные баки, нужно потя-
нуть на себя рукоятки их сброса. При
этом под действием тросов стопор ка-
ждого замка, сжимая пружину, отойдет
вперед по ходу машины, защелка под тя-
жестью веса бака провернется по оси и
освободит серьгу, удерживающую бак.
Баки, обрывая дюритовые соединения
топливопроводов, упадут с машины.
Основные баки при этом сообщаются с наружным воздухом через трубопро-воды. Крепление дополнительных топливных баков
(Additional fuel tank mounting)
1. Дополнительный бак
2. Атмосферная трубка
3. Заливная горловина
4. Защелка
5. Серьга
6. Замок
7. Трос замка
8. Кронштейн
9. Крючок
10. Ушко
11. Гайка
12. Ось защелки
13. Корпус замка
14. Стопор
15. Пружина замка

Добавлено (22.05.2014, 17:53)
---------------------------------------------
Уж, простите позволил себе вставить описание топливной системы ИС 3М. Оно полностью подтверждает Ваши выводы.

Добавлено (22.05.2014, 17:59)
---------------------------------------------

 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 26.05.2014, 22:35 | Сообщение # 144
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Спасибо.

Установил на место буксирные тросы и серьги:



Разместил пилу:



Установил второй вентилятор на правой части башни. Рабочий вентилятор - отличительная черта ранней версии танка. На модернизированных машинах приливы вторых вентиляторов заваривали, а на поздних танках их просто не устанавливали.



Пожалуй, все... Сборка закончена. Так мне, во всяком случае, кажется...






 
Wisdom90Дата: Вторник, 27.05.2014, 08:43 | Сообщение # 145
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 649
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
КРАСАВЕЦ!!!
 
don_salluste_Дата: Вторник, 27.05.2014, 10:06 | Сообщение # 146
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2598
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Пожалуй, все... Сборка закончена.


УРА! Класно!
Хоть и следил с первого дня, но вот как то даже и не верится что это самодел)))
Пожелаю ему ровного грунта и хорошего окраса!


 
pavka-sДата: Вторник, 27.05.2014, 13:42 | Сообщение # 147
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Красотища! Удачной покраски!

С Уважением, Павел.
 
gron1000Дата: Вторник, 27.05.2014, 13:47 | Сообщение # 148
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1026
Репутация: 142
Статус: Оффлайн
Мда.... Я фигею, дорогая редакция......
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 27.05.2014, 18:55 | Сообщение # 149
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Коллеги, огромное спасибо!

Крики "Ура, закончил..." оказались преждевременными...

Установил забытые фару и звуковой сигнал. Сделал проводку.




Сделал первый шаг к покраске - загрунтовал модель. Результат в грунтовке мне нравится...









 
oddity75Дата: Среда, 28.05.2014, 10:05 | Сообщение # 150
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Результат в грунтовке мне нравится...

Дмитрий, результат просто замечательный! Поздравляю с очередным "маленьким" шедевром (написал "маленьким", потому что масштаб 1/48 smile ).


С уважением,
Максим.
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей