В связи с внезапно выпавшим на мою долю предновогодним отпуском, решился я наконец-то перейти из категории "тихонько читающего форум и складирующего горы купленных коробок" в категорию "чего-то сам построил наконец"...
Сразу оговорюсь, что строить буду "почти изкоробку" в основном не из-за нежелания вникать в матчасть, а из-за порядочной кривизны рук, которые пока еще (а возможно и вообще) не способны воплотить в жизнь все, чего хочет полный перфекционизма мозг.
Собственно что имеется на старте:
Коробка от Hobby Boss 84815, ствол и сетки от Aber в дополнение к родному травлу, а также траки от Комплект Зип:
Собственно траки взял пока не пробу (КВ-ка не одна в планах), чтобы избежать процесса шпаклевания огромного числа толкателей на родных траках. Впечатление от покупки осталось двойственное. С одной стороны практически все траки имею большее или меньшее количество облоя, который придется устранять. С другой стороны - это мне кажется гораздо более легким занятием, нежели аккуратно зашпаклевать все толкатели на родных траках. С третьей стороны - внешне траки мало чем отличаются:
Процесс пока продвинулся совсем не далеко. На сухую постарался подогнать элементы корпуса. При кажущемся хорошем качестве набора, оказалось, что сделать это не так-то просто. Победить многочисленные щели до конца мне так и не удалось. Попробую поплотней поджать детали при склейке.
Уже на этом этапе столкнулся и с первой проблемой - на всех 3-х имеющихся у меня корпусах имеется вот такая "дыра" (предположительно в месте соединения частей пресс-формы):
Буду весьма благодарен за подсказку, каким-бы способом попроще выровнять борт. Рассматриваю варианты наклейки кусочка доширака или выведение тамийской шпатлевкой. С уважением, Евгений.
Сразу оговорюсь, что строить буду "почти изкоробку" в основном не из-за нежелания вникать в матчасть,
А чего там вникать-то? Танк простой, без "наворотов". Выпущено их было 20 с небольшим штук, включая установочные образцы. На вооружение его так официально и не приняли. Книга Коломийца в помощь: "Тяжелый танк КВ-2 "неуязвимый" колосс Сталина". Сразу правда хочу поправить, в заголовки темы некорректно указано башня МТ-1. На самом деле МТ-1 - это мотовилиха танковая 1 и относится это к установке гаубичного орудия в танк, а этот КВ назывался просто - КВ-2 с большой башней. Кстати, набор из коробки, вполне соответствует "серийной" машине, за исключением пожалуй катков (на ступицах должны быть плоские крышки, без ребер) и таранного уголка (ибо HB это тот же Trumpeter по факту, и что-то мне подсказывает, что на таранном уголке они дали по 11 гужонов в ряд, а не по 17, как должно быть на раннем КВ-2). Ах да, грязеочиститель на тот момент был сборный из двух деталей на болтах и передние ребра надгусеничных полок имеют характерную фигурную форму (на Вашей плате травленки - там где косынки полок - использовать те что под цифрой 3). Кстати, под "серийной" подразумевается машина с индексом У-4 (все остальные почти 20 штук были выпущены именно по ее образу и подобию): Хорошо бы еще глянуть что на литниках в наборе. Можно ведь построить вполне аутентичный КВ.
ЦитатаJohniGo ()
Уже на этом этапе столкнулся и с первой проблемой - на всех 3-х имеющихся у меня корпусах имеется вот такая "дыра" (предположительно в месте соединения частей пресс-формы): Буду весьма благодарен за подсказку, каким-бы способом попроще выровнять борт. Рассматриваю варианты наклейки кусочка доширака или выведение тамийской шпатлевкой.
По-моему проще всего вклеить полоску пластика по размеру чтобы заподлицо с верхом и боком борта, подзалить клеем или жидкой шпаклей и потом зачистить.
А вот еще "косячек" китайцев: Форму пробки однозначно править. Думаю, дела с задними заглушками портов на башне обстоят не лучше.
Еще надо будет добавить мелкие скобы для ремней крепления скатки/штанг банника/шанца на левом борту и левой полке, сами ремни, ну и инструмент в них закрепить (хотя это по желанию). Пилу в футляре на левую надгусеничную полку (сомневаюсь, что китайцы дали ее в наборе). В общем, если есть желание, то доработок не так уж и много, но хотелось бы конечно глянуть литники, чтобы точно оценить их объем. Там еще могут быть некоторые проблемы с маской орудия... С Уважением, Павел.
Интересный танк. По башне - там претензий к геометрии, вроде, нет. Сварные швы нужно восстанавливать по всей поверхности танка - корпус, башня, маска пушки - уж очень они замыленные и невразумительные. Я бы еще посоветовал заменить болты на надмоторной плите - тоже замылены. Ящики лучше доработать - хотя бы заменить ручки для переноски. Но, вобщем, модель неплохая и, при приложении рук, выйдет очень приличный танк.
По МТ-1 да, промахнулся... это общее обозначение орудия М-10Т. Просьба админам поправить заголовок на "с большой башней 1940-го года" (сам не могу поправить). Делать скорее всего буду с оглядкой на У-4 и на известный прибалтийский КВ-2 "из болота". По доработкам - надо бы составить отдельный список (хоть много переделывать и не планировал, посмотрим как пойдет). Заглушка на лобовой плите выглядит странно, согласен надо срезать и переделать. Швы на башне и на маске тоже делать придется. По поводу швов на корпусе - пока не знаю. Совсем переделывать не планировал. Попробую наверно просто промазать клеем и добавить фактуры местами. Честно говоря в таком масштабе мне кажется швы (да и болты) должны выглядеть весьма условно. Ящики планировал родные, сточив боковины крышек, чтоб привести к виду ранних. Ручки попробую проволочные сделать, если получится. Самое сложное пока для меня - это гужены на таранном уголке. Как их сделать пока не знаю. Почитал несколько рецептов, пока нет уверенности, что какой-то из них у меня получится.. но и так оставлять нельзя - на самом видном месте.. Литники отсниму вечером и выложу. С уважением, Евгений.
Самые "красивые" (на мой взгляд) гужоны получаются из двухкомпонентки. Сверлится лунка, в него хвостовиком сверла чуть меньшего диаметра вдавливается двухкомпонентка. Часть шпаклевки при этом выдавливается коронкой - из нее формируется сварной шов. Можно сделать разную конфигурацию отрубленного кончика болта (чуть глубже, чуть выше, под углом...). Как-то так: http://postimg.org/image/rbjv8b61h/
Игорь, спасибо, решил, что блог будет лишним стимул довести до окончания... Надеюсь и с этим можно будет поздравить.
Бронировку на лобовом листе срезал, канаву заклеил (правда не очень удачно, наружная кромка не очень удалась) буду шпаклевать. Прорезал щель на МТО (спасибо Сергею ака don_salluste_, в его блоге вычитал и обратил на это внимание) Вышло правда тоже кривовато, ну да ладно, лиха беда начало...
Хочу спросить у коллег совета, прежде чем склеивать корпус. На каком этапе лучше приклеить травленые сетки? Сейчас, пока корпус не собран или потом, когда всю остальную мелочевку буду клеить?
И чуток отчитаюсь о содеянном. Высверлил рымы на надмоторной плите. Не очень ровно получилось, но мне кажется получше чем было.
Болты конечно не в дугу, но я боюсь что еще не готов заменить такое их количество. Возможно на следующих моделях попробую.
Продолжаю потихоньку борьбу с корпусом. На бортах обнаружилось интересное "наследие" от экранированного КВ-1. Очевидно он в линейке HB был первым и все последующие корпуса несут выштамповки для позиционирования экранов доп бронирования:
Один борт за шпатлевал, посмотрим как получится, когда высохнет.
Добавлено (27.12.2013, 01:19) --------------------------------------------- Немного обновлюсь. Зашпаклевал все лишние выштамповки на корпусе, включая довольно неудачные вырезы под установку родного выпуска горячего воздуха (там будет сетка от Aber) Получилось как обычно не очень аккуратно. После грунта выложу фото.
Начал собирать ходовую. Оказалось мороки тоже достаточно много. Все отверстия в катках пришлось рассверливать из-за облоя. Кроме того, при стыковке деталей оказалось, что зазор между половинками катков оказывается везде разный. Пришлось сделать небольшую приспособу, с помощью которой выравниваю ширину зазора, а заодно и центрую отверстия.
С удивлением обнаружил довольно приличную утяжину на крышке одного из банасиров. Пришлось шпаклевать и изображать пару болтов. Получилось тоже не фонтан, но все-таки лучше, чем было до этого.
С уважением, Евгений.
Сообщение отредактировал JohniGo - Суббота, 21.12.2013, 16:09
Случилась стандартная моделистская беда - во время ночного запила в неизвестность канул один из поддерживающих катков. Сижу, горюю. С литьем не дружу совершенно. Видимо придется брать вторую коробку... С уважением, Евгений.
Погодите горевать. Была у меня такая беда тоже с поддерживающим катком. Я изготовил копию сам. Огромный плюс 48-го масштаба - детали небольшого размера. Я тоже сам ничего не лью, а вышел из этой ситуации таким образом: В хозяйственном магазине купил двухкомпонентную шпаклевку Эпоксилин-дуо (она есть практически везде). Смешиваем небольшой объем, лепим кубик, раза в три-четыре по площади грани больше площади катка. Одну грань прижимаем к стеклу смоченному водой и получаем ровную поверхность. Вот в эту ровную грань кубика вдавливаем смоченный в воде каток, копию которого надо получить. Аккуратно извлекаем каток, даем эпоксилину полностью застыть -минимум 3-4 часа. Теперь то, о чем я говорил - маленькие размеры дают возможность не прибегать к литью. Я взял самый толстый литник от тамиевской модели (там пластик хороший), разогрел его зажигалкой и вдавил размягченный пластик в застывшую форму. Остудил, извлек, обточил торец до нужной толщины. Все. Конечно, мизерные огрехи есть, но на общем фоне их не видно, а после нанесения пыли или грязи вообще не отличить от оригинала. Вот и все.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 29.12.2013, 12:35
Дмитрий, огромное спасибо за поддержку. Сам уже начал прикидывать, как из эпоксилина буду делать форму (не знал только чем и как "лить") - теперь буду иметь в виду данную технологию... Однако у меня неожиданная радость - Я НАШЕЛ КАТОК!!! После того как по третьему разу перерыл всю комнату (заодно помыл пол за компьютерным столом), перебрал все игрушки младшей дочки и даже со старшим подвигали диван (он за это стал богаче на найденные 2,5 евро и 10 копеек)
Самое смешное - каток обнаружился В ЗАКРЫТОМ СРЕДНЕМ ЯЩИКЕ СТОЛА!!!
Отсюда может быть только 2 вывода:
1. Либо постарались мифические "ФАКИ-ФУФАКИ" (такое объяснение пропаданию и нахождению вещей является в нашей семье каноническим со времен когда старшему сыну было 2-3 года)... 2. Я в ночи на автомате закрыл (совершенно не понятно зачем открытый) средний ящик стола, чтобы включить свет в комнате и этот момент у меня в памяти начисто стерся...
ВЫВОД: Нужно вовремя ложиться спать! Даже в отпуске, даже в выходные! Это сбережет Вам множество нервных клеток!!!
И так - продолжаем постройку. Будем надеяться, что это сама неприятная неприятность которая меня поджидала на пути к готовой модели!!! С уважением, Евгений.
Женя! Решел все таки приобщиться. Я по поводу литья смолы. Береш каток, на ровной площадке фиксируеш допустим каплей клея или пластилином, затем жидким мылом смазываеш каток и поверхность вокруг (кистью, мыло разводить не нужно, оно высохнет и будет тончайший разделительный слой). В автомагазине продают герметик прокладку( Казанского завода самый экономичный вариант), наносиш на модель и поверхность вокруг толщиной примерно 1мм (зубочисткой, по чуть чуть чтобы пузыри воздуха не остались в рельефе). Сутки сохнет. Из картона вырезаеш полоску и делаеш квадрат, устанавливаем на поверхность так , чтобы залитый каток был посередине, фиксируем пластилином. Заливаем в образованную "ванну" герметик. ждем дня 2 (можно слоями ,даже лучше- сохнет надежней, но это когда толстый слой нужен). Снимем резинку и вынем каток. Форма готова. Клей зпоксидный по рецепту разводим и заливам в форму (зубочисткой, по чуть чуть чтобы пузыри воздуха не остались в рельефе).Ждем, вынимаем, выравниваем со стороны заливки.
Игорь, спасибо за участие. Теорию я себе в принципе представляю. А вот практику... Как избавиться от пузырей и непроливов для меня пока темный лес... Нужда конечно заставит - научусь, но пока обошлось...
Кстати по поводу поддерживающих катков. Подскажете, какова толщина обрезинки на этих катках? Что-то по фото я никак не могу сообразить, где кончается каток и начинается резина. (если бы кто подкинул наглядное фото, был бы весьма признателен). С уважением, Евгений.