[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » КВ-1 ЛКЗ (башня завода №371)
КВ-1 ЛКЗ (башня завода №371)
ПредтечаДата: Четверг, 19.06.2014, 16:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Здравия всем! Решил начать блог о постройке советского тяжеловеса - КВ-1. Изначально хотелось собрать экранировнный вариант с известным лозунгом "Бей фашисткую гадину!" или "Победа будет за нами!", но постоянно точила мысль о том, что это будет слишком банально, т.к. таких моделей, выполненных на вполне высоком уровне уже много гуляет на просторах интернетов. А посему озадачился поиском нового прототипа. Ознакомившись недавно с историей тяжелейших боёв "маленького Сталинграда" на "Невском Пятачке", неоднократных попыток прорыва блокады на этом участке с привлечением танковых частей, в том числе и КВ-1, просмотрев в очередной раз фотохронику, наткнулся на "широко известном в узких кругах" сайте на 2 снимка, которые сразу запали в душу.


Комментарий к фото гласит следующее: "Этот КВ-1, вероятнее всего, из состава 124-й танковой бригады 54-й армии Ленинградского фронта был потерян в боях в феврале - марте 1942 года. На борту башни видна надпись "Смерть немецким оккупантам"."
Помимо участия в боях на данном участкке фронта, прототип интересен формой башни, редко встречающейся на моделях, лозунгом на борту, цифровым обозначением "2" и треугольником для опознавания с воздуха, нарисованных красной краской, а также зимним камуфляжем, что в совокупности предоставляет возможность создать оригинальную модель с живописным окрасом. Кстати, по поводу снимков. Зимний камуфляж достаточно хорошо сохранился на машине, однако судя по окружающей местности там уже далеко не зима. Видно берёзы с листвой, а это, как минимум, начало мая. То ли там дождей не было 2-4 месяца, то ли танк был окрашен какой-то суперстойкой краской biggrin
Исходя из фотографий машины всего с 2-х ракурсов я не берусь судить точно о всех нюансах прототипа, поэтому буду опираться на реально существующий образец, поднятый со дна Невы с аналогичной башней, а также на информацию, взятую из темы coast70 http://panzer35.ru/forum/22-3012-1
В качестве исходника и аксессуаров имею следующее:
1) Набор КВ-1Э от Трумпа в перепаке Моделиста.

2) Травление от Aber, наборы базовый и надкрылки, ящики.
3) ствол точёный от Абер
4) гусеницы Фриул.
На данный момент могу судить о необходимости следующих более-менее серьёзных доработок:
а) Переделать башню. Пластиком сделать прямоугольную корму, нарастить крышу башни, т.к. на фото она сильно выступает над бортовыми листами, чего нет у Трумпетера. Срезать все гужоны с крыши и изготовить установку зенитного пулемёта (благо Абер даёт её в наборе).
Однако на фото я не смог определить какая именно модификация башни на моём прототипе. А именно есть ли доп. пластины вокруг перископов на крыше башни или нет. Если никто не сможет прояснить, то буду делать с пластинами.

или

б) Заново изготовить дополнительные бронелисты, наваренные на борта корпуса в районе башни. К сожалению в наборе КВ-1Э даны другие, прикручивающиеся за болтах sad
в) Прямоугольный люк двигателя.

В процессе постройки, вероятно, всплывут ещё детали, так что перечень открытый.


Сообщение отредактировал Предтеча - Четверг, 19.06.2014, 16:48
 
HartДата: Четверг, 19.06.2014, 16:51 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата Предтеча ()
Заново изготовить дополнительные бронелисты, наваренные на борта корпуса в районе башни.

Пластик в помощь, тем более с ним сейчас нет проблем. Лежит в закромах такой же, так что на заметку с удовольствием возьму, благо по "стопам" всегда легче топать biggrin Удачи в работе, ее думаю будет много!


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Четверг, 19.06.2014, 16:52
 
АйратДата: Суббота, 21.06.2014, 12:08 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 540
Репутация: 25
Статус: Offline
Здравствуйте,очень интересный блог.Слежу с интересом,имеется у меня башня кв без экранов.Если интересно напишите.
 
ПредтечаДата: Суббота, 21.06.2014, 18:07 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Благодарю за внимание к работе, это вдохновляет biggrin Вспомнил тут, что в запасниках пылится собранная ещё лет 5 назад модель КВ-1 трампа вып. ЧТЗ 1942 года со сварной упрощённой башней. Решил позаимствовать башню оттуда, благо переделок она потребует меньше. И заодно люк двигателя тоже оттуда с небольшими изменениями. Сейчас башня в шпаклёвке, пока сохнет приступил к монтажу ходовой и надгусеничных полок.

Итак, по ходовой из доработок:
На машинах воспроизводимой мной серии балансиры крепились к осям торсионов не 6-ю болтами, а 3-мя, как в будущем будут идти на серийных КВ ЧТЗ. Однако балансиры здесь ещё старой конструкции, поэтому на месте отсутствующих болтов оставлял отверстия. Воспроизвёл это на модели:



Сообщение отредактировал Предтеча - Суббота, 21.06.2014, 18:08
 
ТемаДата: Суббота, 21.06.2014, 22:31 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 10
Статус: Offline
корму башни надо укорачивать, сравни с чертежами и фото
 
ПредтечаДата: Воскресенье, 22.06.2014, 02:03 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Посмотрел на фото - действительно, некая диспропорция заметна (хотя это может быть чисто визуальный эффект), но нужно найти толковые чертежи именно по этой модификации. надо будет поискать отмасштабированные... Но я в начале сравнил башню с трамповской от КВ-1Э - по геометрии (Д/Ш/В) они абсолютно одинаковы кроме крыши (у 1942г. она чуток выше). Выходил или башня трампа для всех ранних КВ кривая или у КВ-1 ЛКЗ с нужным мне типом башня была короче стандартной wacko

Сообщение отредактировал Предтеча - Воскресенье, 22.06.2014, 02:04
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 07:21 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Цитата Предтеча ()
но нужно найти толковые чертежи именно по этой модификации


вот здесь видно различия http://panzer35.ru/forum/22-3012-2
 
ПредтечаДата: Воскресенье, 22.06.2014, 09:18 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
вот здесь видно различия http://panzer35.ru/forum/22-3012-2

Благодарю, странно что сам не обратил внимания на это когда читал тему. Значит будем пилить.
 
ТемаДата: Воскресенье, 22.06.2014, 14:23 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 10
Статус: Offline
я укорачивал примерно на 3мм. На ДиШе есть отличный валк на эту машину
 
ПредтечаДата: Четверг, 26.06.2014, 09:31 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Попутно возник вопрос - на марьинском КВ гусеницы стоять с гребнем через 1, хотя на фото фронтовых КВ интересующего меня выпуска я вижу только гусеницы раннего типа. Но на моём прототипе точно установить какой тип стоит не представляется возможным из-за особенностей фото. Правильно ли я поступлю если поставлю ранние траки, оставив марьинские на совести реставраторов?
Upd: нашёл фото подъёма марьинского КВ со дна реки, там гусеницы нормальные ранние, вопрос отпал.

Добавлено (22.06.2014, 22:38)
---------------------------------------------
Срезал фрагмент башни, как раз получилось 3мм лишних smile

Заодно в периодах между затвердеванием шпаклёвки на башне продолжаю работу над корпусом. На фото марьинской машины видно, что доп. бронировка НЛД имеет небольшой вырез под гужон снизу в левой части по ходу движения танка. Воспроизвёл на модели, заодно сымитировав гужоны на креплениях буксировочных петель и "обварив" где нужно. Удалил лишние болты в этом участке. На марьинской машине можно разглядеть, что гужоны на НБЛ в интересующих меня местах не имеют характерной обварки - возможно что это следствие спешки при производстве танков в Ленинграде, либо что-то снова реставраторы намудрили (хотя с чего бы им разбирать полностью корпус?). Решил оставить как на музейном экспонате.

КВ-1 выпуска ЛКЗ с ещё стандартной башней из того-же Марьино

Машина с башней завода №371, на которую я ориентируюсь:

P.S.: если кому интересно как я делаю гужоны - высверливается предварительно отверстие глубиной 1-2мм. В него забивается небольшое количество жидкой шпаклёвки (использую тамиевскую пасту) почти до краёв. Затем из тянутого литника нужного диаметра изготавливаю имитацию самого гужона, но с таким расчётом, чтобы он был чуть меньше диаметра отверстия ранее высверленного. После этого капаю немного клея на зашпаклёванную ямку и вдавливаю туда отрезок литника. Шпаклёвка при этом выдавливается аккурат по периметру гужона, образуя характерные очертания. Получается очень натурально и в принципе не очень трудно.

Добавлено (26.06.2014, 01:00)
---------------------------------------------
После пары дней спешу сообщить о достигнутых результатах. В процессе изучения фото марьинского образца обнаружил, что люки доступа к трансмиссии позднего типа, плоские, без углублений вокруг них, как на КВ производства ЧТЗ 1942 г., чего нет даже на чертежах из темы на этом форуме. Особенность ли это только данной машины или же всё-таки были серии с такими люками - я предпочёл воспроизвести как на реальном прототипе. Для этого пришлось заного изготовить заднюю секцию крыши МТО, восстановить болты по периметру. И снова помогла старенькая КВ-шка 1942 г. из запасов. Люки взял от неё, равно как люк мехвода и бронировки погона башни. Начал устанавливать на свои места срезанные ранее элементы крыши башни, жду когда приедет аберовский набор чтобы закончить монтаж люка с зенитной турелью.



В принципе, активная часть перепила, по моей оценке, закончена, осталось сделать бортовые доп. бронелисты брони, добавить ещё одну бронепластину перед люком мехвода (на фото подбитой машины мне кажется она достаточно явно просматривается), восстановить кое-где болты и гужоны, пройтись по сварным швам и начать монтаж травлёнки.

Добавлено (26.06.2014, 09:31)
---------------------------------------------
Да, только сейчас обратил внимание: на боевом прототипе видны следы ремонта - заваренные попадания от снарядов на броне. И башенный люк откидывается не стандартно назад, а вбок - видимо, тоже после ремонта. Тем интереснее становится машина tongue


Сообщение отредактировал Предтеча - Четверг, 26.06.2014, 01:04
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Четверг, 26.06.2014, 20:15 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
Предтеча, люк не откидывается в бок, он вращается вместе с турелью зенитного пулемета ДТ, которая на нем установлена. На фото её станок кстати отлично видно - люк откинут вперед, а турель развернута назад

Лучшее-враг хорошего(с)
 
ПредтечаДата: Суббота, 02.08.2014, 18:57 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата [RvD
-Alpenshutze-;404330]Предтеча, люк не откидывается в бок, он вращается вместе с турелью зенитного пулемета ДТ, которая на нем установлена. На фото её станок кстати отлично видно - люк откинут вперед, а турель развернута назад

Упс, теперь понятно.
А тем временем приехала травлёнка аберовская и работа закипела с новой силой cool

Добавлено (09.07.2014, 21:27)
---------------------------------------------
Извиняюсь за длительный перерыв. Теперь снова могу приступить к труду над моделью. На данный момент имею следующий результат.:





Не получается у меня отчитываться по каждому отдельному узлу сделанному, как "муза" прийдёт так сразу делаешь всего много одним запалом biggrin
Сборка и доработки процентов на 90 выполнены, осталось везде по-мелочи доделать (сварные швы и поручни на башне, ящиках, пара элементов травления, турель пулемёта и т.п.). Не могу в очередной раз не отметить высокое качество и продуманность аберовского травления - получаю удовольствие от работы с ним.

Добавлено (12.07.2014, 21:10)
---------------------------------------------
Закончил работу над матчастью, теперь черёд покраски. Долго боялся приступить к сбору турели зенитного пулемёта, но поляки молодцы, сделали такой сложный элемент достаточно просто и собралось всё за час. Про ручки на ящиках и скобы их крепления знаю, доделаю. Перископы пока не ставил, смонтирую после окраски.






Добавлено (02.08.2014, 18:57)
---------------------------------------------
Проект после продолжительной паузы завершён, вот тут можно посмотреть готовый результат smile
http://karopka.ru/community/user/17718/?MODEL=376800


Сообщение отредактировал Предтеча - Суббота, 12.07.2014, 21:13
 
munk99Дата: Воскресенье, 03.08.2014, 10:46 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 715
Репутация: 14
Статус: Offline
а еще фото будут?!
 
ПредтечаДата: Среда, 06.08.2014, 09:04 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Offline
Много фото модели выложил здесь и здесь:
http://scalemodels.ru/article....71.html
http://karopka.ru/community/user/17718/?MODEL=376800
 
munk99Дата: Среда, 06.08.2014, 14:28 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 715
Репутация: 14
Статус: Offline
спасибо, уже в избранном!
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » КВ-1 ЛКЗ (башня завода №371)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016