Только на М-ках катки стояли с усиленной ступицей, крышка ее на 10 болтов. и диаметр больше, переделывать будете?
а есть промеры катка, что бы наглядно было видно разницу в размере ступицы? По моей информации, что на катке 237-33-61 (классический "военный " ИС-1/2, ИСУ), что на 730-33-124 (ранний от Т-10, без пробки смазки ступичного подшипника), что на 730-33-161 (поздний от Т-10, с пробкой смазки ступичного подшипника, каток половинчатый, 730-33-161 это наружное колесо катка) диаметр ступицы одинаковый для всех, по внешней кромке 240 +5/-3 мм. Диаметр окружности под крепежные отверстия крышки ступицы у всех - 220 мм.
Спасибо, Кирилл, все верно - был усилен подшипниковый узел и заменены сальниковые уплотнители ступиц. Внешние отличия - только количество болтов на крышке ступицы.
Промеров нет, но по фото это отчетливо видно. Причем я думаю это был какой то "промежуточный" каток, т. к. видел его только на ИС-2 М, ИСУ -152 К и ИС-3 М. На Т-10 действительно диаметр ступицы как на первых ИС -1 и ИС-2. На фото видна разница 5 и 10 -ти болтовой ступицы в размерах [img]
Визуально, вроде, разница есть. По документам - ставились усиленые катки и ленивец - изменения коснулись именно подшипникового узла. В любом случае, увеличивать ступицы в моем масштабе - ничем не оправданный геморрой... Пу сть будут как есть - надо только болтов добавить на к рышки...
Спасибо.
Добавлено (09.08.2014, 17:45) --------------------------------------------- Доброго дня.
Нашлось намного времени - собрал дополнительные топливные баки с кронштейнами. Мелко все, однако.... Пока набил руку, помянул всю нечисть, которая только есть, присовокупил к ней фирму Hauler, которая выпускает травление... Лучше бы взялся все делать сам... Но, в итоге, вроде получилось нормально. Так что, зря костерил чехов (или поляков)...
Теперь надо устанавливать все это на танк и воспроизвести топливопроводы и воздуховоды.
Огромное спасибо! Как у Вас там дела с ИС-3? Хочется увидеть продолжение, и, конечно, отливки. Потихоньку доделаю ИС-2М и хотелось бы взяться за ИС-3 (тоже, наверное, буду делать версию "М"). Кстати, по нашему разговору про корпуса - корпус ИС-7 я себе собрал, так что, остается только Т-10. А к нему подошли бы траки от ИС-4 - есть ли у Вас возможность отлить их? С 43-м масштабом справились? Показали бы - над чем работали.
Да Дмитрий , я в Самаре. Ис-3 отлил нижнее корыто, осталось верхнее, баки, надмоторную плиту и пулемет. С камазом почти все детали отлиты фото выложу в теме "колесная техника". Траки 720мм к ис-4 или Т-10 отливаю (уже отлито более 300шт.
В октябре будет возможность побывать в Самаре. К этому времени можно рассчитывать? Траки Т-100 - очень кстати! Болванка корпуса Т-100 на одну треть собрана, потихоньку льются катки... Проект на будущее.
Добавлено (16.08.2014, 22:06) --------------------------------------------- Установил внешние баки.
Еще одно отличие ИС-2М от ИС-2 - внешние топливные баки были включены в топливную систему танка. Появились толивопроводы и воздушные (атмосферные) трубки.
Закончил работу по надмоторной плите.
Добавлено (24.08.2014, 16:28) --------------------------------------------- Доброго дня. Небольшое продолжение работ по корпусу.
Имитировал срезы приливов на носовой детали и воспроизвел лючок, прикрывающий шахту дополнительного прибора механика-водителя:
На кормовом листе - исправил петли кормового люка (сделал их, соответствующими позднему выпуску завода № 200), добавил рымы, изменил расположение отверстий замков на круглых люках, доработал и установил на место крепление ствола по-походному, изготовил и установил на места кронштейны крепления дымовых шашек и дополнительных топливных баков (200-литровых боочек):
Пока не установил механизм сброса дымовых шашек - не решил до конца - буду или нет устанавливать на модель все это хозяйство, или просто оставлю пустые кронштейны...
А вот - для общего вида - бочки на своих местах:
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 16.08.2014, 22:23