[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » ИС-4М Трумпетер (Машина последнего выпуска 1951 года.)
ИС-4М Трумпетер
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 20.12.2015, 18:45 | Сообщение # 91
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Саша, спасибо за положительные эмоции!
 
igrylaДата: Воскресенье, 20.12.2015, 19:19 | Сообщение # 92
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Ай! Шайтан зараза! biggrin
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 20.12.2015, 19:24 | Сообщение # 93
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Игорь, спасибо!!! biggrin
 
alex1177Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 20:21 | Сообщение # 94
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Красиво и аккуратно! smile
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 22.12.2015, 22:30 | Сообщение # 95
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Спасибо!

Добавлено (22.12.2015, 22:30)
---------------------------------------------
Маленькая радость.
Пришли смоляные поздние катки на ИС-3М, ИС-4, ИСУ-152К, Скад-А от Игоря "Миниарм".
Катки делались по замерам реальных катков.








Катки прекрасные. Литье чистое, тонкое.
Игорю огромное спасибо!

 
BorhДата: Среда, 23.12.2015, 01:08 | Сообщение # 96
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
интереса ради, а эти реальные замеры делались на чем ? на абсолютно новых катках ниразу не использованых, или на какой то машине наездившей много много км ?
 
NICEДата: Среда, 23.12.2015, 21:23 | Сообщение # 97
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, Дмитрий, а родные катки совсем плохи?

Мой видеоканал
 
DmitryShavrinДата: Среда, 23.12.2015, 22:35 | Сообщение # 98
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Роман, родные катки - сами по себе неплохи, но крышка ступицы, хоть и имеет 10 болтов крепления, однако, она значительно меньше по размеру, чем нужно. Крышки ступиц там отдельные. Так что, можно заменить крышки ступиц...



Borh, вот фотографии - как это все обмерялось...




 
BorhДата: Четверг, 24.12.2015, 15:23 | Сообщение # 99
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
спасибо, это ведь 2М мерили ? т.е есть не слабая такая вероятность что перед тем как встать на постамент он откатал очень много км, и катки ну как бы в диаметре потеряли(можно было проверить промерив все катки на машине и сравнив замеры), есть какие то документы подтверждающие что каток 540мм должен быть ?
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 07.01.2016, 18:30 | Сообщение # 100
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Все может быть....
На модели разница между 540 мм и 550 мм - 0.28мм
Практически не заметно никак....
Дома померяю катки Миниарма и Трумпетера...

Из опыта - разница в диаметрах катков тамиевских ИС-3 и ИС-2 - около 0,7 мм...

Добавлено (24.12.2015, 21:35)
---------------------------------------------
Катки Трумпетер - 15,8 мм
катки Миниарм - 15,7 мм

И то, и другое - в пересчете - примерно 550 мм.

Не критично...

Добавлено (31.12.2015, 00:04)
---------------------------------------------
Ну вот и пришли мне последние допы к этому танку - долгожданные траки от МастерКлуб.
Пришли сразу для двух машин - ИС-4М и Т-10М.



Траки идентичные, отличаются только наличием в траках на Т-10 отверстий для крепления бревна для самовытаскивания.

Хочу в рамках блога сделать небольшой анализ-сравнение имеющихся в наличии траков трех производителей - Трумпетер, Менг и МастерКлуб.
Сравнивать буду траки Т-10 - чтобы были полностью идентичными.

Комплектность.

Трумпетер:



Менг:



Мастерклуб:



Ну, тут, по-моему, все ясно:
- Трумпетер проще всего - концевики пальцев отлиты вместе с траком, но раки неподвижные, крепятся один раз и навсегда...
- Менг и МастерКлуб представляют подвижную гусеницу из траков, скрепленных полупальцами.

На мой взгляд, Менг и Мастерклуб предпочтительнее - несмотря на более сложную сборку гусеничной ленты, ее окраска и крепление на модели будет более простым, практичным и правдоподобным. Особенно это будет чувствоваться при размещении модели на неровной поверхности, когда будет требоваться изобразить естественный изгиб и правильный провис гусеничной ленты.
Но, возвращаясь к сборке, нельзя не отметить огромный плюс Мастерклуба - все отлито практически без облоя, отверстия рассверлены, полупальцы даны отдельными деталями, очень токо пролитыми. У Менга нужно отделять траки и полупальцы от литников, зачищать следы литников на каждой детали.

Соответствие прототипу.

Собсвенно, реальные траки Т-10:







Конкурсанты:









Мое личное мнение:
- Общие габариты траков всех производителей вполне соответствуют оригиналу.
- Концевики пальцев у Менга мелковаты.
- "Протектор" трумпетеровских траков не совсем верный - центральная часть находится на одном уровне с боковыми (а должна быть глубже)
- Общая форма "протектора" самая правильная у Мастерклуба. Трумпетер и Менг в разной степени, но упростили рисунок.

Подводя итог этого маленького конкурса, я лично отдаю свое предпочтение тракам Мастерклуб.

- Правильный внешний вид трака - максимально близкий к оригиналу, и, конечно, наиболее правильный из трех представленных.
- Подвижность гусеничной ленты,
- Вес траков, позволяющий правильно изобразить провисы гусеничной лерты.
- Детали практически не нуждаются в доработке (резке, точении, шлифовке...)

Это, конечно, мое личное мнение, но траки Мастерклуб - лучшее предложение из трех представленных.
Сергей предлагает очень качественный продукт, за что ему большое спасибо!

Но, для себя каждый решает сам.

После сборки обязательно покажу готовую ленту на модели.

Добавлено (03.01.2016, 13:38)
---------------------------------------------
Собрал и поставил на место катки и гусеницы.

Смотрится, на мой взгляд, очень хорошо!










Сборка гусеничных лент не вызвала абсолютно никаких трудностей.
Заняло это все примерно 5 часов с перекурами - сначала прошелся, на всякий случай, по каждому траку "нулевкой" и сверлом 0.6 мм, потом собрал обе гусеничных ленты.
Не потерял и не сломал ни одного полупальца. Все просто отлично собирается.
Сергею огромный респект за такие траки!!

Добавлено (07.01.2016, 18:30)
---------------------------------------------
Думал, что с противапыльными кожухами проблемм не будет...
Ошибся...
Пришлось их основательно переделывать. Родные цеплялись за траки и имели неправильную форму - слишком плоские...




Результатом, вобщем, доволен.








Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 03.01.2016, 13:40
 
HannibalДата: Четверг, 07.01.2016, 19:39 | Сообщение # 101
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1956
Репутация: 217
Статус: Оффлайн
Дмитрий, сколько траков в ленте должно быть?
Мне видится слишком большой провис, стоит убрать по паре траков...
или модель просела под весом траков?


С уважением, Сергей
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 07.01.2016, 20:18 | Сообщение # 102
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Траков в ленте - 86 штук. Как и положено...
Там на реальных машинах провис достоточно сильный был...





Сильный провис перед ленивцем вызван тем, что первый поддерживающий ролик отстоит от ленивца достаточно далеко...
Но это и на реальных машинах видно
 
HannibalДата: Четверг, 07.01.2016, 21:49 | Сообщение # 103
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1956
Репутация: 217
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Траков в ленте - 86 штук. Как и положено...
Там на реальных машинах провис достоточно сильный был...
Сильный провис перед ленивцем вызван тем, что первый поддерживающий ролик отстоит от ленивца достаточно далеко...
Но это и на реальных машинах видно

Премного благодарен.

На 3-м фото, что за жало такое, для проделывания траншеи или окопа в мёрзлой земле, что ли?


С уважением, Сергей
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 07.01.2016, 22:10 | Сообщение # 104
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Если честно, не знаю ...
Может и то, что Вы думаете, а может, часть минного трала....
 
SALIVANДата: Четверг, 07.01.2016, 22:45 | Сообщение # 105
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Hannibal ()
На 3-м фото, что за жало такое, для проделывания траншеи или окопа в мёрзлой земле, что ли?

Скорее для прокладки телефонного (а может быть и электрического) кабеля.


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша

Сообщение отредактировал SALIVAN - Четверг, 07.01.2016, 22:48
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » ИС-4М Трумпетер (Машина последнего выпуска 1951 года.)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей