Представляю на ваш суд модель танка КВ-85 из состава 1452-го самоходно-артиллерийского полка.Крым. Апрель-май 1944г. Этот долгострой побил все мои рекорды. С момента начала сборки до его завершения прошёл целый год! Просьба не воспринимать работу как диораму-фигурки на броне от Dagon так и не смог довести до качества, которое меня бы удовлетворило.
Немного о доработках: Башня Неоспоримым фактом является то, что башни для немногочисленных КВ-85 отливались на заводе №200,расположенном в Челябенске (на территории специального механического завода №78).Поэтому собирая модель от Бронко нужно учесть все характерные особенности данного изделия.
Начнём с габаритных размеров. Чертежи КВ-85 публиковались в М-Хобби 1/2000 С.Орешина и во второй части "Фронтовой иллюстрации" по КВ В.Мальгинова. Все чертежи показывают опытный образец ( он же Объект 239) размеры с которого сняты с музейной машины в Автово. Не смотря на достаточно скудное количество фотографий боевых КВ-85, всё же есть возможность заметить отличия от опытного образца.
Ширина крыши на модели 50мм х62мм, высота башни 24мм, ширина башни 67мм. К сожалению сам лично не измерял танк в Автово, поэтому сказать о соответствии размеров с опытным образцом весьма сложно. Но сверяясь с размерами башен ранних ИСов размеры далеки от истины. В пересчёте на 35 масштаб у меня получилось Ширина крыши на модели 50мм х62мм, высота башни 26мм, ширина башни 64мм-65мм.
Основные особенности Бронко всё же учли. Главной, хорошо видимой особенностью броневого литья башен этого завода является литьевой шов, в передней части башни, проходящий ниже скулы. Правда чтобы передать фактуру пришлось его доработать с помощью тянутого литника.
Симметричная крыша, слабовыпуклая маска башни соответствуют особенностям КВ-85
Бронко не учёл одной особенности -прилив на левом борту, в районе командирской башенки. Соответственно и несколько иная конфигурация уширения места командира и характерный раскрой заднего листа крыши в районе командирской башенки и антенного ввода. Всё это исправляется с помощью милипута или шпаклёвки.
Башенка, овальная в плане, по размерам не отличается от башенок на ИС-2. Опираясь на замеры аналогичной башенки раннего ИС-2 получается 900 мм по продольной оси и 800 мм по поперечной. Эта ассиметрия хорошо видна не только у основания, но и на верхней площадке. Бронко даёт абсолютно симметричную башенку, да ещё и переразмеренную (29 мм).В пересчёте размер должен быть 26мм х 23мм. Так что для того чтобы привести башенку в порядок пришлось взяться за напильник.
Маска пушки дана верно-у серийных машин фланец широкий и болты расположены непосредственно на нём, как у Т-34-85 с орудием Д-5Т..
На корме башен располагались характерного вида литьевые номера – в виде кода, состоящего из литеры и цифры в числителе, и двух - трех значной комбинации цифр в знаменателе. На башнях ранних выпусков буквы и цифры небольшого размера, расположены в две строчки без разделительной черты- буквенно- цифровая комбинация сверху, и цифры внизу. Номер сделан из циферок с рамок литника.
В кормовой части башни отсутствует сигнальный лючок.На всех серийных КВ-85 он присутствует, т.к.был упразднён в феврале 1944г. Лючок придётся изготовить самостоятельно. Я сделал форму с лючка от КВ-1с от Трампа и залил её смолой.
Привести в порядок ствол практически невозможно. Лучший выход заменить его на металлический. Мне не удалось найти подходящий и пришлось воспользоваться токарным станком.
Поручни придётся делать самостоятельно, т.к. предлогаемые Бронко абсолютно не копийны. Я использовал медную трубку с внешним диаметром 0,8 мм. Пистолетные порты заменены. Фактура литья тоже желательно подчеркнуть. Я воспользовался средством Акан. Сварные швы на крыше башни и обварку комбашенки сдел из тянутого литника.
Корпус Ожидания собрать всё из коробки не оправдались.Корпус от Bronco вызвал ряд замечаний. Первое что не понравилось в сборке-это членение. Верхние бронелисты ложатся на боковые образуя шов, который приходится шпаклевать. Съемный лист МТО почему то проварен. Пришлось сошкуривать имитацию сварки и делать прорези.Все сварные швы и следы газорезки пришлось переделать, т.к. они даны не очень реалистично. Габаритные размеры в порядке. Если у Трампа нужно удлинить гнутый верхний кормовой лист, то здесь он дан верно. Зато ширина сетки выброса тёплого воздуха слишком большая из-за неверного угла идущего от редуктора ведущего колеса. Чтобы всё исправить пришлось срезать габаритный фонарь, наращивать пластикам и обрабатывать шкуркой. Хочу отдать должное качеству и правильности травлёных сеток МТО вложенных в набор. Выхлопные патрубки даны как на СУ-152. Пришлось заменить их на патрубки позаимствованные у КВ от Трампа. Пластиковые баки и их крепления даны очень утрированно, поэтому было принято решение заменить их на самодельные из жести. Поручни десанта я сделал из медной трубки с внешним диаметром 0,8мм. Тальрепы натяжения тросов тоже самодельные. Сделаны из той же трубки что и поручни. Заменена фара на Эльф.
Постарался привести художественную часть к историческому соответствию. Из истории машины этой известно, что она пережила зиму и дожила до весны. Отсюда попытка передать на модели остатки почти полностью стёртого зимника. Соответственно за такой период должны быть достаточно следов эксплуатации. Новые четырёхзначные номера накрашены только весной-поэтому достаточно яркие
Сообщение отредактировал DeniS - Воскресенье, 30.10.2016, 13:15
DeniS, каждая работа имеет свойство оставить след. Тупо, для простого сборщика, как можно выбирать простой сюжет, так, что бы он в миниатюре отражал большую работу? Это я к чему, солдат сидит и закрывает все смотровые щели командира, НО! это даже, как то, непосредственность, просто подчеркивает обыденность ситуации.. Короче, мои аплодисменты, браво! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
По танку- отлично. А вот форма и экипировка десанта ушла в травяную зелень. Или это свет?
По свету уже писал. Не смог я победить тусклое осеннее солнце и пришлось подсвечивать лампами. Соответственно цвета изрядно ушли.
ЦитатаHart ()
Это я к чему, солдат сидит и закрывает все смотровые щели командира
Привязка модели к месту и событию! Думаю в мирной обстановке города десант и не задумывается о том куда бы присесть поудобнее, лишь бы подвезли! А командир вряд ли в этой ситуации прильнул к приборам наблюдения!