kalkenberg, да по фото именно такая конструкция и просматривается. Но у меня такое впечатление, что на ранних КВ там просто Г-образный профиль. Уже просто самому интересно стало (делаю такой в 48-м масштабе). Подсмотрел у Вас как гужоны сделаны. С уважением, Евгений.
С гужонами я возился очень долго. Переделывал 3 раза. Т все же пришел к тому варианту и виду, который есть сейчас... Таранный уголок из набора не годится - там 11 гужонов. Нужно 17.
Самая большая проблема - просверлить 17 отверстий тонким сверлом точно в линию. Обязательно уедет 1-2 отверстия, а при толщине 1.2 мм это становится заметно. * Первый раз сделал по "стандартной" технологии: Сверлил отверстия и шпатлевкой и торцом сверла делал гужоны. Но, это технология не позволяет сделать сварной валик нужного размера...Он получается "не масштабно" большим. * Второй вариант хвостовиком разогретого сверла. Вариант не плохой но он подойдет только если гужоны расположены редко и не строго в линию. ну и нервы нужно иметь железные чтобы не сплавить все вокруг. * В итоге все же вернулся к варианту с отверстиями и шпатлевкой. Но в этот раз отверстия делал сквозные и сверлил по шаблону. Шаблон делал по другому шаблону, а размечал третьим шаблоном)) Кажется смешно, но пришлось потрудиться, чтобы получить устраивающий меня вариант. Таранный уголок пришлось сделать новый из пластика. Сейчас гужоны выглядят так как должны, сварной валик на них масштабного размера. Если смущает уровень сердцевины гужона - это уйдет при покраске и тонировке, будет выглядеть нормально.
Фото шаблонов:
Технология: * с помощью шаблона 2 размечаем шаблон 1 (шаблон 2 должен быть достаточно жестким, чтобы не гнулся при перестановке керна); * делаем 4 отверстия с точной разметкой, разметку проверяем по межосевому расстоянию и по общей линии. Сверло самое мелкое что есть; * шаблоном 2 делаем 17 отверстий в шаблоне 3, переставляя 2 "опорных" сверла; * по шаблону 3 сверлим (переносим) отверстия на заготовку таранного уголка; * по полученной базе с 17 отверстиями рассверливаем отверстия до необходимого диаметра (у меня 1.2 мм); * Заполняем отверстие шпатлевкой (я использовал Тамию зеленую); * Сверлом такого же диаметра выдавливаем валик гужона, при необходимости делаем шарик из шпатлевки и формируем сердцевину гужона (но я уже "наловчился" и не давил лишнего).
** Тонкий момент - если отверстия не делать сквозными контролировать валик сложнее. Когда отверстие есть, часть шпатлевки уходит в него и можно немного "дать назад".
Кажется что заумно и муторно, но у меня не получалось добиться нужного мне результата другим способом.
По сеткам: У меня было 2 варианта ("Микродизайн" дает оба варианта). Сетки без перемычек остались на плате. Вариант с перемычками понравился больше. Хотя думал тоже долго. С уважением, Андрей.
Сообщение отредактировал kalkenberg - Четверг, 16.06.2022, 13:43
Если смущает уровень сердцевины гужона - это уйдет при покраске и тонировке, будет выглядеть нормально.
Да, именно это, ну и наверно гротеск с цветом модели. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
С гужонами я возился очень долго. Переделывал 3 раза. Т все же пришел к тому варианту и виду, который есть сейчас... Таранный уголок из набора не годится - там 11 гужонов. Нужно 17.
Вот и я побоялся родной испортить (тоже 11 под поздние корпуса). У меня еще все меньше в 1,5 раза... Просил даже Квинту напечатать 3D декали. Клепки они в итоге сделали, может и на гужоны уговорю... С уважением, Евгений.
Самая большая проблема - просверлить 17 отверстий тонким сверлом точно в линию.
Мне кажется не уедет сверло, если предварительно приклеить планку-ограничитель по одной из сторон. Ну или по двум сторонам. Потом иголкой намечать отверстия между ограничителями и сверлить. Позже направляющие планки-ограничители оторвать и зачистить место приклеивания. Впрочем, этот вариант можно усовершенствовать на свое усмотрение. Сразу скажу, что не делал сам, но такой способ -это первое что пришло мне в голову когда требуется насверлить ровный ряд отверстий.
Я извиняюсь, но по моему там была цепочка. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Пробки были и как на нижнем отверстии (пистолетный порт) , так и на верхнем ("для прицеливания"). Причем и впереди и сзади) "Пистолетный" на столько я понимаю это весьма условно. Если не ошибаюсь в эти отверстия пролезал ствол ДТ (в КВ-2 с большой башней он по штату полагался), а верхнее отверстие в данном случае для прицела пулемета.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Суббота, 18.06.2022, 22:07
Спасибо за фото. Действительно "пистолетным" порт назывался условно. Отверстие на лобовой части было для пулемета, и оно было неудачным по конструкции (слишком большим) и по расположению. После первого опыта боевого применения поступали жалобы на то, что по портам бьют снайперы... С уважением, Андрей.
Цепочка - это в травле у "Абера" , а в реальности - тросики
Александр, а как же кадр из фильма танкисты?
Это конечно не КВ, а танк БТ из того времени. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Так разве это КВ? Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"