Здравствуйте! Опишу вкратце историю:модель была собрана 3 года назад на заре моего увлечения.Куплена на немалые деньги(когда учился,для меня это было много).Фирма Моделист.Собрал,покрасил эмалью(причем неаккуратно),намазал соды на гусеницы типа эта грязь.Нравился мне такой танк 3 года,пока весной не подумал,что не то.В общем,теперь я октябренок моделизма.Залил модель кротом,что-то отдрал(как экраны и полки),и вот то,что пока вышло. Привязки нет,просто хочу сделать машину армии Суоми времен Второй мировой.Время-весна 42. Проблем несколько: 1)танк,воевавший до 42 на Ленфронте,не может не иметь повреждений.Делать экраны поврежденными или нет?(как вариант хочу сделать несколько заплаток) 2)как красить?оставляли ли финны 4БО или сразу свой цвет наносили?(какой там-сине-серый или коричневый поверх зеленого?)
stormik, Роман,спасибо,я это видел. Но либо я неверно задал вопрос,либо меня не поняли:финны сразу камуфляж свой наносили на танк или какое-то время(до 6 месяцев) могли использовать с советской окраской?искал и в книгах,и интеренете,фотографий финских КВ времен войны почти нет(если есть,то не совсем те,что нужно).
Сегодня окрасил,завтра выложу фото получившегося.Красил в 2-3 слоя,но,видно еще не освоился с аэрографом,поэтому есть либо толстые,либо тонкие слои краски.
Здравствуйте!долго не удавалось то сделать что-то на модели,то ее сфотографировать.Хочу показать что есть до процесса нанесения грязи и финального тонирования. Хочу спросить о том,на сколько ярче надо его дотонировать(издали камуфляж как-будто расплывается),нанести ли пыль(и как много) и нужно ли переделать сколы(не удовлетворен результатом). Просьба администрации:перенесите, пожалуйста, тему в раздел "На службе других армий".Ошибся выбором раздела.Спасибо.
на сколько ярче надо его дотонировать(издали камуфляж как-будто расплывается)
Николай, обрати внимание, что коричневый цвет должен быть более красным и более светлым. С голубым и зеленым угадал замечательно. http://fortification.ru/upl2007/parola_tm_060.JPG Т-34 в стандартном финском камуфляже. Понимаю, что свежеокрашенный, но все же правдоподобен. Имей в виду, что дальнейшая тонировка еще больше сгладит цвета.
Quote (andreich)
нанести ли пыль(и как много)
Здесь я не советчик. Посмотри работы коллег. И действую на свой вкус.
Quote (andreich)
нужно ли переделать сколы(не удовлетворен результатом)
На мой взгляд, нужно. Может стоит попробовать спонж?
Обязательно нужно устранить некоторые недочеты: непрокрашенные бандажи поддерживающих катков, непрокрашенные поверхности между опорными катками, нагар на пушке выглядит как накрашенный кистью (лучше использовать аэрограф или пигменты), также стоит "размыть" края следов выхлопа. Хорошо бы еще зубья ведущей звездочки натереть графитом.
спасибо за советы,обид и быть никаких не может-я ж учусь что-то делать,а вы помогаете пройдусь объяснениями по порядку-коричневый-наносил светлой(даже несколько рыжеватой) охрой.Такой эффект может быть от от фильтров-накладывал синий,желтый(его меньше всех) и зеленый светлый.Голубой вышел совсем случайно(если честно,даже не помню как мешал,помню была темпера ультрамариновая, акрилы охра,белый,зеленый). про спонж думал,но не нашел его у себя.его хотел пробовать для сколов,особенно где экипаж садился-там места сильно вытерты де металла бандажи еще не красил,гусеницы задул в черный,пока без доработок.непрокрасы устраню нагар и выхлоп-видно что плохо,хотел пигментом,но его не приобрел.подтеки гсм на катках также сделал маслом звездочки и катки натерты графитом,но звездочка должна блестеть там,где траки касаются их.поэтому весь и не натирал. знак-самое важное.пробовал декаль ИСМ которая была.Как здесь писали,покрыл матовым лаком,стал переводить.Не сдвинулась.Далее хуже-рассыпалась.Сделал трафарет,задул из аэрографа.Мимо кассы.Сделал границы и все той же темперой сделал знак,маркером(или это ручка капиллярная) обводку.Белый нужен обязательно,знаю $IMAGE1$ это так сказать,эталон мой,но без надгус.полок. ______________________________ Итог:все разжевано,осталось съесть.Тонировку финишную-что сделать именно(высветлений думаю достаточно,тени?)сделать грани четче сухой кистью,но не исчезнуть ли сколы? Уважайте культуру речи, пишите правильно!
Продолжу тему. Подкорректировал выхлоп, местами припылил,поставил гусеницы (с правой беда какая-то вышла, как будто висит), сделал грязь и следы ГСМ, очертил грани и поправил сколы. В планах еще раз сделать выгорание и высветление,по возможности еще одну коричневую заливку. Нужна ли сухая кисть?
И о проблемах:как убрать ту грязь, что развел над гусеницами?сушеную глину развел водой и сделал следы.Уходят очень тяжело.Кажется, не совсем хорошо вышло. Прошелся поролоном по поверхностям дабы как-то сделать его менее ярким.По совету Виталия поправил красные элементы,положил красный фильтр.Как исправить следы от экипажа(потертости до металла)?на фото они выделены. Надеюсь на помощь а не игнорирование,что обычно происходит.С такими темпами здесь скоро крамола может распространяться
нет,указал в первом сообщении, что модель 42 года,что вид должен быть несколько потрепанный да и видел фото КВ без полок.Вариант интересным показался,вот и решил старый вариант отмыть. Времени все же не нашел,делал это недели 3 назад наверно,вчера только пигмент нанес и что-то подкрасить успел. Уважайте культуру речи, пишите правильно!