Last_Panther, респект за полет фантазии Очень интересный проект. Разреши и мне поучаствовать в обсуждении. На истину в последней инстанции не претендую, все мои предложения "в рабочем порядке": 1. Думаю правильнее всего будет определиться с экипажем: количество, функциональные обязанности, порядок занятия боевого места; 2. Отсюда получается, что место мехвода расположено по центру (а перископ - чуть правее), вплотную к нему слева - стрелок (стрелок-радист?), первым прыгает в люк мехвод, справа от рабочего места мехвода располагается ?; 3. Сразу у них за спиной (вплотную) - моторное отделение (если судить по люку доступа и сеткам воздухозабора); 4. Т.е. если ведущее колесо расположено сзади, то предполагается размещение привода (карданная передача?) в боевом отделении, частично туда же попадает и главный фрикцион с коробкой передач, что в свою очередь предполагает наличие удаленных органов управления (тяги? троса?) и специфической компоновки пола и боезапаса; 5. Весь остальной экипаж занимает места через люк на крыше БО (плюс кормовой люк?); 6. количество перископов на крыше БО предполагает наличие как минимум четырех членов экипажа, трое из которых могут смотреть только в одну сторону, а один - в две; 7. Если предположить, что командир САУ занимает место последним, то он остается без приборов наблюдения, зато у него есть кормовой пулемет; 8. Если рабочее место командира слева спереди, то он имеет возможность наблюдать только вперед и влево, что для управлением огнем САУ явно недостаточно. Last_Panther, очень прошу не считать мои замечания "табуретками" в том смысле, что автор "ничего не смыслит..." просто хочу принять участие в обсуждении. Ну а по конструкции думаю можно было бы увеличить угол наклона лобовой брони БО, а маску пушки сделать по прообразу СУ-152 (мощную, с литой фактурой), определиться кто где сидел бы в башне и в соответствии с этим скомпоновать приборы наблюдения, изменить угол кормовой плиты БО (и боковых уж заодно), шанец и троса разместить на боковых бортах рубки, спереди на крыльях добавить пару ящиков (по образу Т-34-85) и, например, пару блоков с коушами (фантазировать, так фантазировать ) для самовытаскивания и не забыть про буксировочные серьги (или клыки) спереди и сзади... Во, сколько написал Надеюсь, хоть что-нибудь да пригодится. Успехов, Илья, проект обещает быть очень интересным С уважением, Дмитрий
лучше скажите что и как переделать, а еще лучше покажите
Да я понятия не имею, это же твой проект, тем более проект НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ САУ чего я могу показать-то? Я, собственно, пытался предложить основные направления для обсуждения компоновки, чтобы вместе "родить" что-то жизнеспособное, или хотя бы внешне смотрибельное:) С уважением, Дмитрий
Илья, спасибо, конечно за такое смелое предположение... Мой ход мыслей прост - красота оружия (и вооружения) по моему мнению кроется в его сугубой утилитарности, когда конфигурация любой детали объясняется тем, что она либо именно такая гарантирует наиболее высокое поражение противника, либо наиболее высокую надежность (или защиту, или какие-то еще характеристики), обеспечивающие выживание бойца (экипажа, пилота и т.п.). ПОэтому, ИМХО, если вооружиться опытом конструкторов 1941 года (а знаменитый Т-34 с оптимальными углами бронирования уже вовсю воевал), то можно сочинить очень даже красивую самоходку, почему нет? С уважением, Дмитрий
Сообщение отредактировал masloff - Пятница, 28.01.2011, 22:21