Всем привет! Недавно в Сирии закончилась эпопея со взятием восточной части Алеппо и очисткой его от Ан-Нусры, Ахрар Ах-Шама и прочей черно-зеленой, умеренно-радикаьной, публики. И, вот среди фото оттуда, попался мне на глаза вот этот колоритный Т-72М1 (с не менее примечательным "компаньоном"). А, так-как к концу приближается и другая эпопея, моя стройка Т-72БА, то я начал подумывать, что строить дальше. Главными претендентами были Т-72Б3 и БТР-80А, но боевой вид сирийской машины, полностью захватил мое сознание. По счастью и набор для него уже был припасен - Тамевский Т-72М1 которому я изначально готовил судьбу превращения в Т-72АВ (возможно даже и сирийского).
Также обнаружилось еще несколько фоток этого же танка в том же месте, это район Шейх-Саид в восточном Алеппо): Да, коллегам спасибо за помощь в поиске фото! Итак, запротоколирован объект достаточно хорошо (еще бы фото сзади найти). Он достаточно хорошо помят, ободран и побит: смятая передняя часть левой надгусеничной полки, левое ограждение фары, вмятина на правом башенном ящике, присутствуют только центральные секции экранов, задний правый брызговик отсутствует вместе с крайним задним куском правой надгусеничной полки, разбит прожектор Луна, отсутствует осветитель ОУ-3 на ком-башенке, отсутствует крышка трубы ОТВТ, отсутствует брезент на маске пушки и кожухи на стволе, водоотбойный щиток спереди искорежен и вывернут неестественным способом. На ночном прицеле установлен козырек в виде арки, а на крыше башни под брезентом расположен "скворечник" - станция оптических/ИК помех, местный аналог ТШУ на Т-90. В отверстия буксировочных крюков поткнут поперечный металлический прут: видимо раньше на ВЛД была мешки с песком. Машина изначально окрашенная в однотонный зеленый, затем была докамуфлирована желто-песочными из светло-коричневыми пятнами, однако покрытие заметно изношено. Некоторые секции экранов не окрашены. На правом борту башни в районе комбашни заметна белая надпись на арабском (наверное). "Скворечник", думаю окрашен целиком в песочный (так он обычно всегда выглядит).
Вот такой образ я и хочу запечатлеть в модели. И приоритетом в работе хочу сделать именно вот этот образ видавшей виды машины. Поэтому матчасть буду соблюдать весьма условно - буду стараться по возможности устранять крупные косяки, но без фанатизма. Из допов - смоляные траки от Мастерклуба (кликовые по глупости купил), металлический ствол толи от Aber, толи от RBModel (но он под вопросом из-за кожухов), точеные тучи и антенный ввод от Voyager/Мир моделей, куча полезных деталей от трамповских и менговских 72/90, а также травла от них и для них.
Начинаем, традиционно, с корпуса. Тут в первую очередь надо отрезать передние брызговики, а, так-как передние части полок заметно деформированы (особенно левая), то их нужно заменить на металл, чтобы потом зрелищно его помять. Отрезаем их по первые стяжные ленты. А заодно и срезаем крышку переднего ящика ЗИП, чтобы развенуть ее. С ВЛД убираем все лишнее и заделываем ненужные отверстия.
Дальше улучшаем деталировку выходных окон системы охлаждения двигателя. И подклеиваем с внутренней стороны баков и ящиков ЗИП полоски (в моем случае это были 1мм тамиевские квадратные стержни), чтобы к ним сниду приклеить горизонтальную поверхность полки. Т-72БА оставил после своей последней переделки маслобак и выхлопную трубу, вот их и смонтируем вместо родных.
Обрезанные передние части надгусеничных полок изготовим из пивной банки. Особой аккуратности в изготовлении не требуется, ибо их все равно дальше будем мять. С внутренней стороны по кромке приклеены пластиковые бруски, чтобы проще было приклеивать эти части на место.
Уже на скленненом корпусе поменял механизмы натяжения гусениц на внезапно обнаружившиеся трамповские. А ленивцем поделился Т-72Б3 от Менга (в наборе идет пара ленивцев на раннюю ходовую) А их место занимают новенькие, красивенькие (ну и куча шпатлевки, разумеется).
И вот, передние части полок приклеены на место, и помяты. Ленивец стоит криво, потому что немного болтается на своей оси. Виниловые траки одеты для грубой оценки внешнего вида. С уважением, Андрей.
Андрей, интересная тема, буду следить за процессом!По поводу окраски, кажется, она стандартная для Сирии - двухцветная.Можно ещё продольные рёбра с бортов днища срезать...Какие планы на башню?
О! Еще она фоточка! Спасибо! Да в таком качестве! Ты где их берешь? У тебя на France Press аккаунт? А вот насчет камуфляжа не соглашусь - там явно еще бледно-коричневый присутствует. (Выкрутил насыщенность и контрастность) Да и были неоднократно замечены машины с таким или даже 4х цветным камуфляжем.
Насчет башни, я вроде капитальных косяков с ней не вижу. С ней что-то надо делать? С уважением, Андрей.
Ну вот наш герой попал и на видео. в вечернем выпуске новосте на NBC На 1:28, после умеренных стенаний, приключений девочки Баны и диаграмм с количество жертв кровавого самизнаетекого. Оттуда же вид от первого лица: С уважением, Андрей.
Да, похоже так) принял этот коричневый за запылённость. Фотки из гугла)
Цитатаlamoff ()
Насчет башни, я вроде капитальных косяков с ней не вижу. С ней что-то надо делать?
Мне кажется, там сильно не хватает развитости бронирования скул... Есть такая теория, что мол бронирование Т-80Б и Т-72А имеет много общего... Тогда по скулам можно воспользоваться такой схемкой от Т-80б) С уважением, Андрей.
-72М (1980) — экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 (1982) — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя.
Для А (из википедии) Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни.
Очевидно, что башня М1 и А всё же схожи. Отличаются А и М. Вот с этим и пытаюсь разобраться, т.к. Википедии в данном вопросе я не очень доверяю. Хорошо, чтобы кто-нибудь из знатоков это разъяснил.
По набору Тамии, если кто не в курсе. Их вроде как 4 основных. Это башня, заборники радиаторов расположены симметрично относительно оси танка (должны быть смещены), крышка переднего левого ящика ЗИП должна быть развёрнута на 180 град. (открываться наружу), нет укклона крыши корпуса.
Задняя часть башни, где АЗ "толстовата", но боюсь, что пластика не хватит чтоб её нормально сточить. И в районе люка командира стачивать нужно. У Тамии там какая-то чрезмерная выпуклость вместо вогнутости. Я, правда, до дырки так достачивался.
По корпусу не рассмотрел, там под крылом ребро должно быть.
Сообщение отредактировал KIO - Среда, 28.12.2016, 20:07