Одна из самых тяжелых бронированных машин, когда либо созданных в металле, вторая по весу после танка MAUS, наконец-то мы можем видеть ее модель в пластике, в 1:35. Набор от фирмы Дрэгон вышел более года назад, затем появился набор с фототравлением, и вот наконец я закончил ее постройку!
ИСТОРИЯ
В 1943 году в США была запущена программа по разработке серии тяжелых бронированных машин, задачами для которых должны были стать прорыв обороны на Линии Зигфрида и эффектная борьба с тяжелыми немецкими танками. Прототип Т28 не успел попасть на фронт в связи с окончанием войны в Европе весной 1945 года, но испытания двух машин продолжались до 1947 года. В двух словах можно сказать что это был самый медлительный танк, с его 13 км/ч, и один из самых тяжело-бронированных, с лобовой броней до 300 мм. При этом орудие калибром 105 мм уже было неадекватным для такой 100-тонной машины.
На протяжении всей эпопеи с этой машиной ее название несколько раз менялось, поскольку она не укладывалась в американскую классификацию, делившую технику на танки и GMC (САУ). С одной стороны, башни у нее не было, с другой - она была слишком тяжелой для обычных легко-бронированных САУ. В итоге ее принято называть двояко: T28 Super Heavy Tank / 105 mm Gun motor carriage T95.
ПРОТОТИП Учитывая, что всего было построено две машины из запланированной серии в 25 шт, выбор у моделиста невелик: один прототип сгорел на испытаниях, а второй - сохранился в музее Паттона в Форт-Ноксе, Кентукки (в 2011 году его перевезли в музей в Форт Беннинг, Джорджия. Фирма Дрэгон показывает машину, сохранившуюся в музее, с маркировкой, которая использовалась на испытаниях. Я же решил показать машину в боевых условиях, в каких она могла бы оказаться в случае конфликта с СССР в конце 40-х годов, с тактической маркировкой, с личным именем AMAZ'N GRACE, что не может быть более саркастичным))) Это немного оживляет большую зеленую черепаху, как и крупные белые звезды на бортах и крыше.
СБОРКА Я долго ждал, пока кто-то выпустит наборные траки именно для этой машины, но в итоге пришлось ставить виниловые, которые хороши сами по себе, но потребовали танталовых мук по вклеиванию гребней на каждый из примерно 500 траков! При сборке использовался набор с фототравлением, смоляными деталями и точеным стволом пулемета Browning 0.50 от Voyager, из доработок - можно назвать только металлические тросы, сварные швы, блоки с тросиками на бортовых лебедках, буксирный крюк.
ОКРАСКА Для окраски этой огромной модели потребовалось несколько баночек краски. Базовый слой - темный Olive Drab, намешанный на глаз из XF-51, 52, 62. Затем некоторые высветления были сделаны с помощью этой же смеси разведенной белой краской. Тонировка - с помощью фильтров и смывкой, потеков от АК, ржавчина, пыль, немного копоти и потертостей до металла. Сколы и царапины, немного пятен масла. Добавил оранжевую Air Recognition Panel (флаг для опознавания с воздуха)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Cyber Hobby 6750 T28 Super Heavy Tank Voyager Models PE35537 WWII US T-28 Super Heavy Tank w/M2 /Mantlet (Dragon) Archer Fine Decals 35169N Allied Air Recognition Panel
Огромное спасибо моей жене Тамаре за отличные фотографии, как собранной модели, так и финальные!
Павел Черепанов
С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
Супер! Особенно понравилась сборка. Всё четко, чисто, аккуратно. Покраска тоже на высочайшем уровне, а главное - без этих тонн грязи, ржавчины и прочей, мной так ненавистной, лабуды. Все гармонично и радует глаз. С уважением, Илья. Со мной можно на "ты" Мы Русские! Мы победили!
Спасибо! Рад что понравилось! Декали у нее правда подвели, серебрится подложка, при дневном свете это не видно, но на фото - отблескивает... С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru