Решил поучаствовать в конкурсе и хочу предложить вашему вниманию блог по сборке мотоцикла Харлей-Дэвидсон WLA-42. Несколько слов о прототипе. Модель «WLA», прозванная в народе «Валуй» или "Освободитель", являлась основной машиной в американских войсках и представляла собой специально разработанную модель военного времени. Мотоцикл оснащался: двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем «Flathead», рабочим объёмом 739-кубиков и максимальной мощностью 25л.с..; трёхступенчатой коробкой передач; сложной, циркуляционной системой смазки; дуплексной рамой; короткорычажной передней вилкой; дополнительной фарой со светомаскировкой; задним универсальным светомаскировочным фонарем; креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик; двумя большими кожаными сумками; покрышками с развитым протектором; глубоким седлом с мягкой центральной пружиной; большими плоскими подножками; широким рулём с отогнутыми назад рукоятками и приборами, вынесенными на бак (в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла).
Мотоцикл зарекомендовал себя во фронтовых условиях с очень хорошей стороны. WLA-42 использовался как в варианте «соло», так и с колясками (от М72). Применялись мотоциклы в разведке, подразделениях связи, в качестве штабного транспорта. Поставлялся по лэнд-лизу в СССР. Всего в годы войны было поставлено от 30 до 58 тысяч «Харлеев» (по разным данным). Очень часто наши мастера устанавливали на WLA коляски от М72 и заднее пассажирское сидение. Сначала коляски ставили прямо на месте, в полевых мастерских, а после - на заводах. Но этого нашей армии было недостаточно - мотоцикл частенько тягал на себе какой-либо груз вроде минометов.
Служили эти мотоциклы и после Великой Отечественной.
Почему "Встреча на Эльбе"? Видится мне, как встречаются там в 1945, победном, году два солдата. Русский и американский. Оба на Харлеях. Крепко обнимаются и становится ясно, что День Победы уже близок.
Этим и интересна. Евгений, я надеюсь, что эта модель подходит для участия в конкурсе? Спрашиваю просто на всякий случай.
Спасибо, друзья. Удача не помешает. Сегодня только обзор, рассматривал литник, фотки, кое что почитал...
Вот что интересно, в сети полно современных фоток. Много машин сохранилось до наших дней, а вот времен войны, и особенно датированных именно 45 годом очень мало.
Пару дней назад рассматривал в магазине этот кит и для себя решил, что куплю обязательно, так что наблюдать буду с удвоенным интересом. Удачи, Виталий! С уважением, Дмитрий
Виталий, интересный выбор модели на конкурс...Будет классно смотреться среди "желеных монстров"...И это нормально, Победу ковали не только они... С уважением, Олег..