Не прошло и полугода, как я все-таки достроил эту многострадальную модель. Травление от Voyager очень сильно облагородило такомовский пластик, однако, к самому набору, точнее, к его инструкции, у меня масса претензий. В ней перепутана масса деталей, постоянно приходится ломать голову, что и как нужно собрать, а часть деталей я вообще не стал использовать - их либо не видно на модели от слова совсем, либо нет смысла применять, также от слова совсем. В любом случае, травло оказалось незаменимо.
Из прочих доработок и доделок стоит упомянуть фаркоп, который я сделал с нуля из листового пластика, замену устройств для натяжения гусениц на полностью самодельные (ТАКОМ почему-то дает эти устройства для траков Т81 танка Т26Е3), установку ребер жесткости на задние брызговики (ТАКОМ зачем-то изобразил там крестообразные выштамповки, как на том же Т26Е3/М26), а также доработку "биноклей" на гусеницах - пальцы траков у ТАКОМа торчат наружу, а должны быть наоборот утоплены. Также вставил в комбашенку стеклоблоки из компакт-диска - другого прозрачного пластика необходимой толщины у меня не нашлось.
Снаряжение, развешенное на поручнях, взял из ноунеймового смоляного набора для М4А3, приобретенного на АллахЭкспрессе, а пулеметы и частично травло к ним - Miniart.
Теперь модели надо дать отстояться пару дней, и можно приступать к покраске.
Пока прет и есть вдохновенье, надо браться за аэрограф. Загрунтовал Паттон, использовал остатки серой эмали от Revell. Почему ее? Не знаю, захотелось. Все равно надо куда-то ее деть.
Без травла совсем не то. С моделпойнтовским стволом решил не связываться - проще оказалось доработать изкоробочный.
Талрепы из набора. У меня был вариант взять талрепы из ЕТшного набора для Першинга, но особой разницы не заметил. Конечно, настоящие более ажурные, но запил таких мелочей с нуля я не осилю.
Проволоку вклеивал. Паять умею, но аккуратно паять - нет. Строил, строю и буду строить.
Подложкой для базы стал акрил от ZIP Maket "Сколы". С ним пришлось помучиться, он постоянно забивал аэрограф, и, даже сильно разбавленный разбавителем для акрилов от Aurora Hobby, доставил множество проблем.
Гусеницы и бандажи катков окрашены сначала акрилом Dunkelgrau от АКАН, чтобы имитировать подвергавшуюся активному использованию резину, а по беговым дорожкам и опорным поверхностям сверху был надут легкий слой "Новой резины" от той же фирмы.
После нанесения слоя лака для волос был использован набор для модуляции от АММО для американской техники Второй Мировой. С этими акрилами тоже пришлось помучиться. Несмотря на то, что со дна пузырьков был поднят и перемешан осевший пигмент, краски оказались очень жидкие, поэтому разбавитель оказался не нужен. Базовый Olive Drab почему-то дал глянец, а темный и светлый оттенки - глухие матовые тона. При работе акрилами от АММО требуется особое внимание, сопло аэрографа необходимо постоянно прочищать, так как они быстро его забивают. В плюсах - прекрасно подобранные цвета.
Обдирать АММОвские акрилы надо очень аккуратно и не кисточкой, а деревянной зубочисткой, иначе краска отслаивается большими кусками. В целом, эти краски - не для новичка, требуют большого внимания в работе.
Следующий этап - нанесение тигровых полосок. Не переключайтесь!
Приветствую, Николай! Цвета очень хорошо легли, несмотря на возникшие сложности. Чувствуется под ЛКП, что металл - читается фактура. Жду продолжения. Дальше будет ещё интересней! С Уважением! -Скажите мне как художник художнику: "Вы рисовать умеете?"...
Со сколами, боюсь, что вряд ли что-то еще получится. Акрилы от АММО очень хотят отваливаться огромными кусками, так что я лучше оставлю сколы в покое, иначе облезет весь танк до грунта оО Строил, строю и буду строить.
Друзья и коллеги! У меня появилась группа ВКонтакте, где я планирую публиковать не только свои работы, но больше различного контента - обзоры моделей, запланированных к постройке, различную справочную и историческую информацию. Присоединяйтесь, постараюсь наполнять группу более или менее регулярно.
А теперь - к Паттону.
После базы и первой серии сколов переходим к следующему этапу окраски и обдира. По слою лака для волос был нанесен фон главной фишки модели - "тигриного" камуфляжа 6-го танкового батальона армии США. Рисунок наносился акрилами от АКАН через трафареты из малярного скотча, а потом был ободран для имитации следов эксплуатации.
Процесс обдира после работы с акрилами от АММО не упростился, так как АКАН стал вести себя не так, как обычно. От воздействия воды он начал отслаиваться также, как и акрилы от АММО. Очевидно, что применять АММО надо только в сочетании с другими АММО, а АКАН с АКАНом, тогда процесс работы в технике "Лак для волос" будет более контролируемым.
В завершении работ по "тигриному камо" модель была задута полуглянцевым лаком от ZIP Maket, после чего были нанесены декали с бампер-кодами батальона. После приварки декали также были закреплены лаком. Вся мелочевка была прорисована различными акрилами. Теперь Паттон готов к высветлениям и теням - работе в технике Oil Paint Rendering.
Что поделать, если талантов у танкистов 6-го батальона хватило только на такого тигра. В 64-м и 73-м батальонах все было совсем грустно, тигры получились явно слабоумными. Зато на полке среди зеленых и полосатых коробочек будет яркое пятно. Строил, строю и буду строить.
Работа художественным маслом - неотъемлемый и очень важный этап везеринга, позволяющий разнообразить цветовую гамму, сгладить или выделить те или иные оттенки, подчеркнуть или добавить микротени, высветлить поверхности. Первичная работа маслом – это отличный способ избавиться от неизбежной после окраски "игрушечности", придать поверхностям более сложную фактуру, уйти от общей монотонности.
Сравните, насколько интереснее выглядит башня, на которой маслом добавлены микротени, высветления и эффекты выгорания краски, и насколько мультяшно смотрится корпус, который только подготовлен к везерингу. Модель постепенно оживает, превращаясь из яркой игрушки в боевую машину. В настоящую машину, только в 35 раз меньше.