Да, встречал их грунты под олив драб, немецкий серый, немецкий грунт и другие. У меня пока в наличии только серый, белый, черный и немецкий грунт. Хорошая продукция. Одно "но": после работы этим грунтом нельзя шлифовать поверхность, так как он ложиться пленкой (как и вся продукция Валлехо) и сдирается соответственно, оставляя границы на месте работы шкуркой.
Дим не расстраивайся по поводу перекраса. С твоим уже огромным мастерством это только на пользу. Пример достаточно яркий - твоя прекрасная единичка. По грунтам: грунт мотип - отличный грунт. Но есть несколько НО! Это выравнивающий грунт предназначенный для металла. С пластиком ситуация в следующем - по технологии для окраски пластиковых деталей (бамперов к примеру) есть несколько этапов: 1 - нагрев 2 - обезжиривание антисиликоном (из названия понятно что он удаляет излишки жирного пластификатора из бампера) 3 - грунтование грунтом для пластика (прозрачный, есть разных производителей. Акан и т.д. из модельных. Из автомобильный дешевый Body вполне работоспособен). Этот грунт работает как растворитель и размягчает верхний слой бампера для адгезии следущего этапа нанесения выравнивающего грунта который как бы впитывается в размягченный пластик. 4 - выравнивающий грунт или грунт поразаполнитель если были ремонтные работы, шпатлевка. 5 - окраска Сложновато для моделей да и не нужно Я смешиваю мотип с растворителем №650 1к1. Он дольше сохнет (мокрый слой) и выполняет роль грунта для пластика (прозрачного) немного растворяя поверхность пластика. А если планируются маски то для надежности можно задуть прозрачным грунтом для пластика перед нанесением мотипа. Ну и само собой обезжиривание перед всеми операциями. Кстати изопропил не лучший вариант обезжиривания (у меня ореолы вылезали из под краски). Посмотри лучше обезжириватель в автомагах (копейки стоит). Кстати грунт для пластика (тот что цветной) это тот же выравнивающий для металла только с большим количеством пластификатора. Чтобы не трескалась краска при сгибах пластиковых деталей. И он не отменяет этапа №3. Надеюсь помог своими скромными знаниями в авторемонтной области (не теоретическими )
Приветствую, Макс. Очень доходчиво расписал весь процесс, хотя, прочитав поначалу, получил порцию сумбура себе в голову. Для моделизма, конечно, сложноватый процесс и, как ты правильно отметил, не особо нужный. Но момент с разбавлением Мотипа 650-м расстворителем не дает покоя. Вполне допускаю, что проблема может крыться и в том, что я задувал модель чистым стравленным грунтом, и он в свою очередь имел низкую агдезию.
Тут, конечно, два пути: либо использовать процесс, описанный тобой с применением автомобильных грунтовок, либо использовать модельный грунт специально предназначенный. Но тут еще встает финансовый вопрос, конечно. Посмотрим, что получится с Валлехо. Если все будет гуд, то нервы дороже экономии на материалах
Спасибо, что поделился своим опытом. Он далеко не скромный.
либо использовать модельный грунт специально предназначенный
Это верное решение особенно если помнить что нет лакокрасочных материалов для моделизма а есть фасовка в маленькую тару, маркетинг, и конечно цена И еще момент по обезжириванию. Жир надо стирать. На модели с ее изобилием маленьких деталей и углов это не всегда возможно. Просто задуть спиртом, бензином, обезжиривателем недостаточно ибо получаем на выходе более равномерный и тонкий слой жировых фракций. Более продуктивно отмочить литники в растворе теплой воды с фэйри смывая под струей воды, после склейки повторить процесс и потом задуть спиртом, бензином, обезжиривателем.
Сообщение отредактировал maxx - Четверг, 28.03.2013, 13:03
нет лакокрасочных материалов для моделизма а есть фасовка в маленькую тару, маркетинг, и конечно цена
А что скажешь за валлеховский грунт? Вроде как он уникален.
А вот за комент по поводу обезжиривания поверхностей отдельное спасибо, Макс. Имел только догадки по этому поводу (как оказалось верные), а теперь получил конкретное объяснение.
Дай ссылку на инфу его уникальности? Сильно сомневаюсь что в теме грунтов можно придумать что то новое
Дело в том, что он ложится пленкой как и вся продукция Валлехо, т.к. на основе типа ПВА (так, для общего понимания). Его нельзя шкурить - остаются рваные края, и снимается с поверхности он цельным слоем, например со стенок емкости, где его разводишь.
Пробежался по инету. Акрил-полиуретановая грунтовка используется для дерева и бетона. Тоесть для пористых поверхностей, отсюда и структура пленки Вообщем уникальности ноль. Как обычно фасовка + цена. Я уж лучше мотипом с предварительным размягчающим грунтом (прозрачным)
Всем бы твои знания))) Но на мне, как не особо неразбирающемся пользователе химии, модельные производители, наверное, и делают свой бизнес, производя грунтовки, пигменты, смывки, фильтры и т.п. Помнишь, как ты мне сказал 2,5 года назад, что это все для "ленивых" моделистов? Так вот, скорее всего это работает Купил, использовал и мозг не делаешь себе.
Да я только ЗА модельную химию. Я сам лентяй и с Обломовым за призовые места поборолся бы Просто модельный грунт это перебор по моему. К тому же грунт в аэрозоли храниться доолго Да и разница в цене это плюс артефмаркет в копилку ленивого моделиста
Дима я тоже использую мотип, а точнее крафт. Предварительно купаю модель в воде с добавлением фэйри.Лучше вообще замачивать на пару минут. На ворошиловце у меня отвалился маленький кусочек именно от металла потому что плохо промыл т.к. кабину изнутри окрасил уже. Грунт иногда разбавляю 646, въедается намертво. Еще адгезия ИМХО зависит от давления т.к. при большом давлении почти сухой грунт плохо липнет. ну еще как вариант не грунтовать вообще,я так делал и разницы не заметил и грунтую только для того чтобы выявить касяки. Еще в качестве грунта можно использовать обычную эмаль.И как уже говорили использовать модельную грунтовку, как кончится мотип прикуплю тамию в балоне. Мой видеоканал
Да, этот вариант более плавный получился, но первый был более приближен к оригиналу. Сравнил более внимательно по фото - немного надо будет подкорректировать.
Добавлено (07.04.2013, 16:30) --------------------------------------------- Все-таки я победил кресты. Причем специально, решив проверить валлеховский грунт, использовал широкий тамиевский скотч, налепив его от души. Осталось только подкорректировать сам камуфляж от попавших напылений:
Также прошелся по мелочевке на раме. Не знаю, правда, зачем (все будет потом грязниться), но процесс понравился:
Сообщение отредактировал choko-panda - Воскресенье, 07.04.2013, 16:38