[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Другие страны » Великобритания » Самка Mark IV (Призрак Камбрэ)
Самка Mark IV
salehДата: Понедельник, 25.09.2017, 13:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Начну потихоньку тему....

Имеем вот такой прототип:



Танк участвовал в битве при Камбрэ, был подбит в самом начале (что-то прилетело в правый борт, и немного погорело), потом территория была захвачена немцами при контрнаступлении и танк служил декорациями. Есть много фото (для того времени) и даже видео (снято летчиками, которых водили на экскурсию к танку)

Набор от Takom. Допов пока нет. Точенные стволы не нужны, так как вооружения не будет, а остальных допов (кроме смоляных траков от Мастерклаба) я не знаю. Интерьера не будет. Сейчас собираюсь с силами и изучаю матчасть.

Ну и сразу вопросы:
1) наверняка кто-то разбирал ошибки в ромбах от Takom. Скинте, пожалуйста ссылки на такие разборы.

2) передний скат гусениц у ромбов чем-то поддерживался? Ниже разалины одного из недавно выкопанных ромбов из под того же Камбрэ. И у него передний скат не падает, а плотно прижат к каткам, как будто есть какие-то направляющие. Хотя возможно, что он держится на окаменелой грязи. Просто аналогично ведет себя скат сорваной правой гусеницы и на прототипе (видно на фото выше)


С уважением, Андрей
 
BM_MacGregorДата: Понедельник, 02.10.2017, 15:43 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Цитата saleh ()
2) передний скат гусениц у ромбов чем-то поддерживался? Ниже разалины одного из недавно выкопанных ромбов из под того же Камбрэ. И у него передний скат не падает, а плотно прижат к каткам, как будто есть какие-то направляющие. Хотя возможно, что он держится на окаменелой грязи. Просто аналогично ведет себя скат сорваной правой гусеницы и на прототипе (видно на фото выше)

Направляющие точно есть. И, по идее, они должны поддерживать передний скат гусеницы.

Вот, например, фото. Тут явно что-то поддерживает гусеницы.



Порылся у себя в закромах. Нашел фото реставрируемого Марк 5. Направляющие явно видны.



Вообще, вопрос достаточно сложный и в литературе освещен слабо.
Такое ощущение, что гусеницу можно было натянуть и мимо этих направляющих, т.к. встречаются фото, где гусеницы ничто не поддерживает:



Сообщение отредактировал BM_MacGregor - Понедельник, 02.10.2017, 16:16
 
salehДата: Среда, 04.10.2017, 14:15 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
BM_MacGregor, спасибо

Я тоже нашел фото реставрируемого Mark IV и оно сняло все вопросы.


Скорее всего была проблема слета гусеницы из-за провисания на переднем скате и поэтому придумали такой "подвес".  А провисало довольно сильно


С уважением, Андрей
 
salehДата: Воскресенье, 08.10.2017, 14:16 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Начал собирать по инструкции с рубки. Первое что попытался сделать - поднять крышки смотровых люков. Оказалось, что это не просто и пришлось делать крышки с нуля. Короче, после слов "поднимите мне веки..." начались кошмары.... Почти все сделал, осталось смонтировать правое веко. Но сначала сфотографирова смотровой люк от производителя и самодельный. На память, так сказать. Крышки смотровых люков были двойные. т.е. основная крышка со смотровой щелью не защищенной бронестеклом и малая, прикрывавшая эту самую щель. у Таком малая крышка сделана неправильной толщины (она должна быть такая же как у основной) и не сделан рог ограничителя хода малой крышке.


Еще будут цепи на на задней стороне основной крышке, но потом

ну и все эти мучения ради того, чтобы сделать вот так (единственный кадр прототипа спереди. Взят из кинохроники):


С уважением, Андрей
 
salehДата: Вторник, 10.10.2017, 22:58 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Первую деталь закончил. Добавил второе веко. Сточил верхний уголок с 0,5 до 0,2 мм и переклепал его. Вставил стекляшки в смотровые щели ( я даже не предполагал, что на первых танках уже ставили бронестекла в смотровых щелях ). Около щелей разместил мелкие заклепки, которым крепились визоры. Теперь займусь заслонками пистолетных портов.


Вот референсные фото смотровых люков, кому интересно.


С уважением, Андрей
 
AnkayДата: Среда, 11.10.2017, 05:44 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата saleh ()
на первых танках уже ставили бронестекла в смотровых щелях
Честно говоря, вы меня удивили. А нельзя ли чуть подробнее об этом? Ну, для общего развития))))))) 
Наоборот, неоднократно натыкался на упоминание, что львиная доля ранений первых танкистов приходилась как раз на травмы глаз и лица из-за свинцовых брызг от пуль, залетающих в открытые смотровые щели.
Предки даже кольчужные маски надевали, чтобы хоть как-то защитить себя...
 
salehДата: Среда, 11.10.2017, 13:43 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Вот здесь хорошо видны коробки со стеклами на вертикальной и одной из горизонтальных щелей


А вот тут стекла просматриваются с наружи


Но при этом в смотровых люках щели были открытыми. Мне кажется, что и у пулеметчиков были открытые щели. Так что места, где маски были необходимы в танке имелись.


С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Среда, 11.10.2017, 16:46
 
HartДата: Среда, 11.10.2017, 15:02 | Сообщение # 8
Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 3786
Награды: 0
Репутация: 174
Статус: Offline
Однако будет снова интересно. Судя по исполнению люков.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
Форум моделистов » Другие страны » Великобритания » Самка Mark IV (Призрак Камбрэ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2017