[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Другие страны - галерея работ участников форума » Великобритания: 1900-1930 гг. » Самка Mark IV (Призрак Камбрэ)
Самка Mark IV
salehДата: Понедельник, 25.09.2017, 13:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Начну потихоньку тему....

Имеем вот такой прототип:



Танк участвовал в битве при Камбрэ, был подбит в самом начале (что-то прилетело в правый борт, и немного погорело), потом территория была захвачена немцами при контрнаступлении и танк служил декорациями. Есть много фото (для того времени) и даже видео (снято летчиками, которых водили на экскурсию к танку)

Набор от Takom. Допов пока нет. Точенные стволы не нужны, так как вооружения не будет, а остальных допов (кроме смоляных траков от Мастерклаба) я не знаю. Интерьера не будет. Сейчас собираюсь с силами и изучаю матчасть.

Ну и сразу вопросы:
1) наверняка кто-то разбирал ошибки в ромбах от Takom. Скинте, пожалуйста ссылки на такие разборы.

2) передний скат гусениц у ромбов чем-то поддерживался? Ниже разалины одного из недавно выкопанных ромбов из под того же Камбрэ. И у него передний скат не падает, а плотно прижат к каткам, как будто есть какие-то направляющие. Хотя возможно, что он держится на окаменелой грязи. Просто аналогично ведет себя скат сорваной правой гусеницы и на прототипе (видно на фото выше)


С уважением, Андрей
 
BM_MacGregorДата: Понедельник, 02.10.2017, 15:43 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата saleh ()
2) передний скат гусениц у ромбов чем-то поддерживался? Ниже разалины одного из недавно выкопанных ромбов из под того же Камбрэ. И у него передний скат не падает, а плотно прижат к каткам, как будто есть какие-то направляющие. Хотя возможно, что он держится на окаменелой грязи. Просто аналогично ведет себя скат сорваной правой гусеницы и на прототипе (видно на фото выше)

Направляющие точно есть. И, по идее, они должны поддерживать передний скат гусеницы.

Вот, например, фото. Тут явно что-то поддерживает гусеницы.



Порылся у себя в закромах. Нашел фото реставрируемого Марк 5. Направляющие явно видны.



Вообще, вопрос достаточно сложный и в литературе освещен слабо.
Такое ощущение, что гусеницу можно было натянуть и мимо этих направляющих, т.к. встречаются фото, где гусеницы ничто не поддерживает:



Сообщение отредактировал BM_MacGregor - Понедельник, 02.10.2017, 16:16
 
salehДата: Среда, 04.10.2017, 14:15 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
BM_MacGregor, спасибо

Я тоже нашел фото реставрируемого Mark IV и оно сняло все вопросы.


Скорее всего была проблема слета гусеницы из-за провисания на переднем скате и поэтому придумали такой "подвес".  А провисало довольно сильно


С уважением, Андрей
 
salehДата: Воскресенье, 08.10.2017, 14:16 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Начал собирать по инструкции с рубки. Первое что попытался сделать - поднять крышки смотровых люков. Оказалось, что это не просто и пришлось делать крышки с нуля. Короче, после слов "поднимите мне веки..." начались кошмары.... Почти все сделал, осталось смонтировать правое веко. Но сначала сфотографирова смотровой люк от производителя и самодельный. На память, так сказать. Крышки смотровых люков были двойные. т.е. основная крышка со смотровой щелью не защищенной бронестеклом и малая, прикрывавшая эту самую щель. у Таком малая крышка сделана неправильной толщины (она должна быть такая же как у основной) и не сделан рог ограничителя хода малой крышке.


Еще будут цепи на на задней стороне основной крышке, но потом

ну и все эти мучения ради того, чтобы сделать вот так (единственный кадр прототипа спереди. Взят из кинохроники):


С уважением, Андрей
 
salehДата: Вторник, 10.10.2017, 22:58 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Первую деталь закончил. Добавил второе веко. Сточил верхний уголок с 0,5 до 0,2 мм и переклепал его. Вставил стекляшки в смотровые щели ( я даже не предполагал, что на первых танках уже ставили бронестекла в смотровых щелях ). Около щелей разместил мелкие заклепки, которым крепились визоры. Теперь займусь заслонками пистолетных портов.


Вот референсные фото смотровых люков, кому интересно.


С уважением, Андрей
 
AnkayДата: Среда, 11.10.2017, 05:44 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Цитата saleh ()
на первых танках уже ставили бронестекла в смотровых щелях
Честно говоря, вы меня удивили. А нельзя ли чуть подробнее об этом? Ну, для общего развития))))))) 
Наоборот, неоднократно натыкался на упоминание, что львиная доля ранений первых танкистов приходилась как раз на травмы глаз и лица из-за свинцовых брызг от пуль, залетающих в открытые смотровые щели.
Предки даже кольчужные маски надевали, чтобы хоть как-то защитить себя...
 
salehДата: Среда, 11.10.2017, 13:43 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Вот здесь хорошо видны коробки со стеклами на вертикальной и одной из горизонтальных щелей


А вот тут стекла просматриваются с наружи


Но при этом в смотровых люках щели были открытыми. Мне кажется, что и у пулеметчиков были открытые щели. Так что места, где маски были необходимы в танке имелись.


С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Среда, 11.10.2017, 16:46
 
HartДата: Среда, 11.10.2017, 15:02 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8417
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Однако будет снова интересно. Судя по исполнению люков.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
salehДата: Воскресенье, 22.10.2017, 21:29 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Собрал рубку. Открыл пистолетные порты, сточил толстые уголки на задней стенке с пересаживанием заклепок, скруглил уголки, ну и сделал цепочки. Какая же девушка без цепочек.....


С уважением, Андрей
 
salehДата: Воскресенье, 22.10.2017, 21:42 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Решил начать делать верхние листы и сижу сегодня весь день изучаю фоты прототипа. Повреждений на нем оказалась несколько больше, чем я думал с начала. Вот что только по основным элементам корпуса увидел (а там еще и погнутый багажник, оторванный глушитель, погнутые рельсы и куча всего по мелочи). Придется повозиться как с самими повреждениями, так и с тем, как собирать корпус. То что предложено в инструкции уже не подходит.


С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Воскресенье, 22.10.2017, 21:43
 
salehДата: Понедельник, 06.11.2017, 18:56 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Продолжим

Так как корпус прототипа оказался довольно сильно разрушенным, то решил отойти от инструкции. для начала собрал правую часть корпуса к внутренней стороне которой начну клеить куски центральной части

Итак, я срезал все лишнее с внешней стороны, вырезал пролом, заменил невнятно-отлитые бугорочки на мастерклабовские болты (это вот такая у меня блажь) и рассадил болты на крепления катков, которые таком сделал как-то очень по уродски. Исправил несколько ошибок и неточностей в расположении болтов/заклепок. Внутренняя сторона пока не проклеена - надо собрать видимую часть цепной передачи на ведущее и покрасить видимые внутренности.

Вот так выглядит правая сторона сейчас. там еще есть к чему ручёнки приложить, но уже не так много



а вот внешняя сторона для сравнения до и после приложения ручёнок:


С уважением, Андрей
 
salehДата: Вторник, 07.11.2017, 00:54 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Приклеил к правой внутренней боковине дно, нижний и верхний лобовой листы. Нижний лобовой лист будет частично вырванным, пока там просто дырка. Ну и не удержался и приложил соседние детали.



С уважением, Андрей
 
AnkayДата: Вторник, 07.11.2017, 05:35 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Смотрю с огромным интересом, поскольку уже давно испытываю слабость к подобным работам "с расчленёнкой")))
Помнится, ещё в далёком 2004 году увидел в тырнете Panzer IV Ausf. J. от известного Miguel Jimenez и с тех пор трепетно дышу к "разбитой технике".
А у Вас есть на что посмотреть и чему поучиться!
 
Alpha6Дата: Понедельник, 13.11.2017, 20:30 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Приветствую! Весьма заинтересовало. А как вопрос с маркировкой решать планируете?
 
salehДата: Понедельник, 13.11.2017, 20:53 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Цитата Alpha6 ()
А как вопрос с маркировкой решать планируете?

У меня есть декали (заказывал в народной декали). Я уже нашел в них ошибку и буду перезаказывать. Но мне кажется, что придется и по маскам надувать надписи. С графити на правой стороне тяжелее - никто не понимает что там нарисовано. Вроде похоже на карикатуру на Франца-Иосифа, но при чем тут он, если битва была между немцами и англичанами?


С уважением, Андрей
 
Форум » Другие страны - галерея работ участников форума » Великобритания: 1900-1930 гг. » Самка Mark IV (Призрак Камбрэ)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей