После Минервы решил продолжить ковырять броневики CSM. Выбор следующего kit'а пал на Lancia 1ZM. Нравится мне сей агрегат по формам, да и исполнение в CSM как всегда на хорошем уровне. Да и "компановка" классическая в отличии от многих бронетарантасов Великой войны. Как следует из набора будет аппарат III производственной серии. Пока пробую немного погрузиться в матчасть и разобраться с тем, что все-таки собрать). Возникли вопросы 1. Хочу поставить пулеметы Фиат-Ривелли 1914, нравятся эти автоматы, с водяными кожухами и весьма оригинальным питанием из кассет-коробок на 50 патронов. А вот St. Etienne 1907, с отлитым зацело со стволом защитным кожухом не зашел) Основной вопрос возник по периоду установки фиатов. Интернет как водится большая помойка, статьи кочуют с сайта, на сайт и зачастую "эксперты" добавляют что-нибудь от себя, в результате выдвигая весьма завиральные версии и теории. Где-то написано, что появляться они начали на 3 серии, т.к. именно под них было доработано крепление вооружения , где-то что при модернизации в 1928. Где истина и на какой временной период можно ориентироваться? По фиату есть очень неплохая анимация)
Вообще, было бы интересно водрузить в башню виккерсы, но в запасе у меня их нет) 2. Интерьер для этой машины не сильно принципиален, ибо даже при всех отрытых дверях внутри особо ничего не рассмотреть, но тем не менее... Не смог понять был ли внутри корпуса каркас. По году рождения и технологии того времени по идее без каркаса броне корпуса не делали, но по клепке снаружи его конструкцию проследить сложно. Немногие фото изнутри полного представления не дают. У CSM по традиции внутренние стенки "голые". Так же нет заслонок форточек, кроме передних. Понятно, что все было весьма аскептично и экипаж из 6 положенных человеков чувствовал себя не намного лучше чем рижские шпроты в банке, но кое-какие объекты стоит добавить - стеллаж для кассет с правого борта и на задней стенке башни, водяной бак для заднего пулемета, пару ящиков, всякие замки, петли и т.п на лючки и двери. 3. Есть некоторые моменты по внешней части корпуса, которые требуют дополнительного поиска в хронике. В основном мелочи и принципиального значения не несут. 4. Есть желание запихнуть запаску вниз, под раму. Крепление на сколько я смог понять там в виде 2 дуг + что-то вроде цепей вдоль рамы. Имеющиеся фото качества посредственного, что-то понять по ним сложно.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Четверг, 07.10.2021, 14:32
Простое и логичное начало сборки, в строгом соответствии с этапами инструкции. Двигатель тет не такой изящный как в Минерве, но по качеству весьма приличный, единственно что смутило - непонятный карбюратор. Попалась фото двигателя Lancia 25, решил немного доработать то, что дано в наборе. Руководствовался этим (за достоверность отнесения именно к 1ZM не возьмусь). По фото должна быть цепь на пропеллер, в пластике типа ремень, с этим пока ничего не придумалось, скорее всего буду просто красит под металл. Деревянный пропеллер конечно экзотик)))
В результате простых и достаточно рутинных доработок получилось нечто, напоминающее двигатель. Карбюратор "новье", только с завода))) Некоторые моменты упрощены, что естественно, некоторые вообще по-мотивам в силу понимания и технологических возможностей. Не понял только что за мандула на поддоне справа (на бензонасос похоже, но вроде на таким машинах самотек должен быть, хотя даже по пластику видно, что итальянцы были впереди в автостроении ), поэтому делать не стал. Возможно позже займусь)
Теперь только однозначно надо что-то придумать со створками капота, что бы не замуровывать все это намертво)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Вторник, 19.10.2021, 21:26
Дмитрий, как обычно решил довести до совершенства?
Совершенство это утопия) Да и информации на самом деле не много, если брать кол-во выпущенных машин, то фото в хорошем качестве очень мало. Кое-какой интерьер сделаю, но не более, его будет хорошо видно, если делать съемной крышу башни) Пока в больших раздумьях как "спрятать" излишнюю толщину стенок бронекорпуса. Это очень заметно на открытых форточках. И хочется пару фигурок карабинеров на конец 20-х начало 30-х годов. По форме этого периода пока весьма смутные представления, да и с итальянцами в моделях вообще не густо. В пластике один набор от Миниарта и один от МВ, но на сколько я понимаю они на более поздний период. Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Пятница, 22.10.2021, 11:05
Рама собралась легко и в принципе дополнять ее нечем, разве что несколько болтиков на боковину в местах крепления поперечных балок. Так же загадкой остается расположение тормозных тяг, учитывая наличие на задней оси тормозных барабанов, тяги просто обязаны быть. Скорее всего сделаю по аналогии с другими авто того периода. Не совсем понравилась улитка рулевого редуктора. Как-то крупновато выглядит на фоне других деталей, но возможно так оно и должно было.
Конечно, после установки нижней защиты двигателя и капота (даже с открытыми створками) много из доработок будет практически не видно, но нисколько не жалею, что немного с ними поковырялся) Много мелких деталей, даже еле различимых, дают неплохой визуальный эффект.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Суббота, 23.10.2021, 11:09
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Немного поправил размещение накладок и добавил заклепки
По наружной стороне бортов пока особо не разбирался, только немного изменил петли крепления откидной части защиты задних колес (на сколько смог понять вариантов было как минимум 3, выбрал наиболее интересный для меня) и прорезал стык между закругленной частью и откидной. Крепление откидной части будет на 4-х болтах (опять же вариант CSP имеет место быть, просто хочу другой). В закрытые "форточки" вклеил по дополнительной полоске пластика 0,5, что позволило несколько нивелировать толщину пластика бортов. Не совсем удачно состыковались борта и бронировка колес - весьма заметна щель, то ли моя вина, то ли у CSP так, но в любом случае предстоит очень непростое точечное шпаклевание.
С внешней клепкой пока не разбирался. У CSP она сделана одинаково на обоих борах, за исключением мест, связанных с разным расположением дверей. Есть сомнения, что так быть не должно, т.к. размещение интерьера по бортам было разное.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Вторник, 26.10.2021, 20:42
Пулеметы Fiat-Revelli 1914 отлиты весьма неплохо, на сколько это позволяет технология. Без доработок не обошлось - некоторые элементы в казенной части, стволы на металлические заменены, прицелы в боевом положении (весьма условно кстати), крышка гильзовыбрасывателя, мушка.
Башенные станки будут немного доделываться по аналогии с пехотными.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Воскресенье, 31.10.2021, 12:59
Соорудил станок для башенной установки пулеметов, естественно в меру понимания, т.к. изображения станков в бронемашине для Фиат-ревелли отсутствуют))) Смесь полевого станка (верхняя часть с механизмом горизонтальной наводки) и станка под виккеры с машин 1 серии (нижняя часть с механизмом вертикальной наводки).
Замена пробок на пулеметах - на закуску... а может и шланги к баку сделаю.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Как говори один умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил - продолжаем разговор! Собрал почти все, за исключением пары мелочей, что-то подтачивая и меняя в процессе. Пока моделька-трансформер, для удобства покраски... Зачатки обещанного интерьера (сильно по мотивам).
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Среда, 03.11.2021, 20:03
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Что бы уж совсем не прятать двигатель в гору пластика, решил оснастить бронеагрегат вот такими вот "крылышками" ) Травление для капота конечно бы не помешало, да где же его взять))))))
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Суббота, 06.11.2021, 00:05