Хэх, даже не знаю, куда писать: открыть ли новую ветку или здесь продолжить? Собственно, у меня вопрос: коллеги, а кто-нибудь располагает вотками этого клопа в цветах итальянской армии?? Я сколько сетку не лопатил - попадаются или германцы, или смоляная модель от "Виктория". Я понимаю, что в общем случае можно покрасить модель в любой характерный итальянский камуфляж, добавив подходящие номерные знаки. Но все-таки хотелось-бы большей связи с реальностью ))) Кстати, итальянские автомобили могли носить символы подразделений или командирские шевроны?
сколько сетку не лопатил - попадаются или германцы, или смоляная модель от "Виктория"
та же беда... присоединяюсь к вопросу.
Quote (Rhinocerus)
в общем случае можно покрасить модель в любой характерный итальянский камуфляж, добавив подходящие номерные знаки
я близок к тому, чтобы идти этим путём. На "безрыбье"...
Quote (Rhinocerus)
итальянские автомобили могли носить символы подразделений или командирские шевроны?
такого мне не попадалось (по фото грузовиков). Единственное - указывают, что на автомобилях иногда крепили таблички с эмблемой авточастей. В виде травленки такие таблички присутствуют в италовских моделях танка L6/40 и самоходки L40 da 47/32. Но мне и эти таблички на реальных фото автотехники не попадались.
Ох, красота! Гран мерси! Третий снимок достаточно известен - правда, на там FIAT 1100, но сценка роскошная. А вот на крайнем фото кажется действительно итальянец, но "американский". Очень интересный вариант! В номерном знаке там кажется савойский герб присутствует? По идее, можно примерить с какой-нибудь авиационной деки.
И попутный вопрос. Если не прибегать к наборам от LifeColor (ехать за ними по такой погоде далеко), то какой цвет может послужить базой? Я так понял, итальянский желтый - он какой-то с оливково-серым оттенком, или у меня глюки? А если база - оливковая? Там тоже цвет какой-то не простой.
А вот на крайнем фото кажется действительно итальянец, но "американский".
Геннадий, вполне возможно, что это "чистый итальянец". И вероятно - у немцев послуживший (нотек поставлен). Белая звезда Савойской династии вполне могла использоваться как опознавательный знак. Недаром же американцы свои белые звезды в Африке (и потом на Сицилии и в "материковой" Италии) стали "окольцовывать", да ещё и жёлтым. Артём, спасибо!
Да, нотек не заметил сразу. На аэропланах замечаю намного менее заметные детали ))) Онакож - он американский. Звеза нарисованна поверх явно видимого слоя свежей краски. То есть - на двери был закрашен прежний символ или рисунок. А на итальянскость указывает римская цифра в номере (американцы ен применяли) и то, что я принял условно за савойский щит. Относительно звезды - это именно американский ОЗ: на итальянской технике я такое видел только раз, на фото времен эфиопской кампании. И ЕМНИП, на какой-то танкетке в Испании (но не уверен - надо еще раз глянуть, возможно это бразильская машина). А желтое кольцо - это недолго и только при высадке в Африке (ну и операция "торч", конечно). Думаю, это попытка ввести единый ОЗ для всей техники союзников, нечто среднее мезду английскими и американскими ОЗ: тогда даже на самолетах звезды получили такую обводку (элемент от британской кокарды, полагаю), причем "озвездили" даже английские машины, а на американских добавили на киль британский триколор. Очнь забавные варианты получались, у меня "Фалмар" в такой окраске.
Quote
Увидел,что нужна помощь и решил поискать.
А вот так самый циммес и находится. Когда спциально ищешь - шаром покати )))
И все же - вопрос про цвета. Может ссылка где есть, что я проглядел: по итальянски читаю свободно, если что. Ищу какую-нибудь прнвязку для базового цвета: к акаой-нибудь цветовой системе (каталогу) или палитре производителя? А кстати: "итал" чьи цвета теперь дает в инструкции - я так и не понял? Можно на фото коробки "колониале" посмотреть, вроде видел в сети фото задней крышки с окраской.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Среда, 19.12.2012, 00:12
Убей меня Бог лаптем, если я понимаю, откуда взялись эти расказы про американцев и итальянские звездв как ОЗ. Откуда им взяться?
Действительно, в ранних гербах Савойской династии ничего подобного не встречается. И звезда Савойского военного ордена тоже не пяти, а осьмиконечная. Единственно, где ее можно встретить, пятиконечную звезду, так сказать "ин стемма аральдика официале" (официальных геральдических эмблемах) - в навершии герба Королевства Италия 1870 года, где через 20 лет ее заменил римский орел. А еще на официальной эмблеме Итальянской республики не ранее 1948 года: ви таки будете смеяться - "Република Италиана" до сих пор не имеет утвержденного государственного герба!!
Quote
Геннадий, есть фото грузовика "Альфа-Ромео" со звездой на дверце кабины - итальянской 8-й армии на Восточном фронте
ОК, это будет второе известное лично мне фото ))) Кстати - а глянуть можно? Нет у меня этого номера ((( Могу только предположить, что это "гвидоне", штабной значек а сама машина приписана была к штабу снабжения армии (одна звезда - это "генерале ди бригата", в итальянской армии обычно - начтыл армейского уровня) или штабу одной из трех бригад "камиче нере" (чернорубашечников). Либо это просто тактический символ подразделения (как вариант - эмблема конкретного подразделения). Я на досуге прошерстил большинство доступных мне книжек по итальянской армии - от оспреевских "мурзилок" и до сквадроновских "букварей": изба индейская, нигде ни слова про звезду, иначе как на погонах офицеров.
Да, со звёздами - "всё страньше и страньше"... Будем копать и делиться информацией.
Цитата (Rhinocerus)
Нет у меня этого номера (((
У меня оригинал журнала, а переснять нечем. Увы.
Добавлено (22.12.2012, 18:52) --------------------------------------------- Вот, довольно обширный список с фото итальянских автомобилей http://www.centoventesimo.com/mezzi/mezzi.htm Только одно фото (то самое, о котором в посте 41) автомобиля со звездой на кабине - Alfa-Romeo 500
Сообщение отредактировал Doc - Суббота, 22.12.2012, 18:54
"Озвездили" потому что в кабинах сидели американцы
Не по этому, хотя такой факт имел место. В составе RAF американские добровольцы летали с британскими ОЗ, а звезды появились на очень разнообразной технике. Некоторое время их несли например "Альбакоры" из 401-ого канадского сквадрона. Вообще, надо бы документ найти, он в интернет-архиве Конгресса должен быть в открытом доступе - но там черт ногу сломит.
Цитата (coast70)
Он меньше фольксваген 82!!!
Он мне вообще инвалидную мотоколяску напоминает! ))) Но стильную, тем не менее. ЗЫ Ычера в "Мире Моделиста" пробрел набор "ЛайфКолор" (6 цветов) на итальянскую БТТ: кто-то свой заказ не выкупил. Думаю, итальянцы знают, в какие цвета их техника красилась. Будет он у меня светлого серо-оливкового цвета (как на фото модели с сайта "Модел-Виктория"), вожможно, с крапинками красно-коричневого - сначала посмотрим, как машинка в однотонной окраске смотрится. В такой зеленый покрашен так же ФИАТ-Колониале из музея фирмы в Турине. Кстати, цвет довольно похож на немецкий RLM 02 (ранний его вариант). Для модуляции воспользуюсь одноименной краской АКАН: сочетаемость отличная судя по выкраскам. Пока ждал краску, малость облагородил кресла: слелал складки с помощью свинцовой фольги-самоклейки и швы по контуру подушек из проволоки 0,2 мм. Так же двухкомпонентной шпаклевкой заделал зияющую дыру в гнезде запасного колеса: судя по фото, изнутри оно было зашито тканью или дермантином. Из доработок будут вероятно еще и коврики рубчатой резины на пол (из фольги) и ящик с бухлом в багажнике: Италия, синьоры! ))) Ну и пару голов сыра слеплю из эпоксидки - на свободное сидение. Такая, тыловая машинка будет.
К цвету итальянского "серо-зеленого" очень близок тамиевский feldgrau. По крайней мере, лайфколоровский практически неотличим. Я свой "тополино" в конечном итоге раздумий покрасил тамиевским баллончиком. А вот на коричневые штришки не решился: уж больно мелкая козявка. Как кто-то в предвоенные/ военные годы написал, "у итальянского атташе был автомобиль размером с радиоприёмник". Кстати, пол багажника и передняя стенка-ступенька были покрыты такой же тканью, как сиденья: предусматривалось, что там может сидеть ещё один пассажир. Тент заменяю на бумажный. При использовании боковых стёкол будьте осторожны. Приоткрытое левое сзади имеет слишком большое скругление, в результате остается зазор между стеклом и дверью. Я сейчас вожусь со вставкой самодельного, из прозрачного пластика. Стёкла великолепной гладкости-прозрачности, но очень ранимы. Это самое "несчастливое" левое открытое окно после примерок и чертыханий упало на кусочек шкурки. Чтобы не поранить, решил сдуть - так царапины остались! Если до покраски не дошли - проверьте, правильна ли информация насчёт того, что у итальянцев (т.е. именно у фиат) указатели поворота откидные сбоку отличались от французских (симки). Я оставил тамиевский исходный вариант, но сомнения внутренние присутствуют. А я в багажник хочу положить офицерскую походную кухню: одно из характерных отличий Regio esercito (немцы возмущались, что итальянские офицеры едят свою пищу, не солдатские пайки). Вот. Не только бутылками славная итальянская армия может отличаться. Передний номер итальянцы крепили на решетке радиатора, не на крыле. Вроде, и задний номерной знак по-итальянски следует развернуть вниз от стопсигнала, но не уверен. Поставлю вверх.
Сообщение отредактировал Doc - Понедельник, 31.12.2012, 13:11