Бронеавтомобиль Minerva
| |
Merin | Дата: Понедельник, 05.07.2021, 21:24 | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| Ditrich, у меня двоякие мысли - хочется делайте, модель ваша и только вам решать что на ней дорабатывать - лично я не фанат переклепки ради переклепки (на готовой машине болты там или клепки будет видно только под увеличительным стеклом) хотя сняв свой Минерву с полки... пожалуй да клепочка мелковато смотрится...
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 05.07.2021, 22:10 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Merin ( ) Ditrich, у меня двоякие мысли - хочется делайте, модель ваша и только вам решать что на ней дорабатывать - лично я не фанат переклепки ради переклепки (на готовой машине болты там или клепки будет видно только под увеличительным стеклом) хотя сняв свой Минерву с полки... пожалуй да wink клепочка мелковато смотрится... Я уже как-то писал о своей позиции по этому вопросу - если заклепки влияют на внешний вид их надо приводить в порядок. Но это, как правильно замечено, лично мой выбор) Никого к этому не призываю и не убеждаю, что это "единственный верный путь истенного моделизма". Да и везде и вся заклепки менять без разбора меня жаба задавит. На том же РБ это не нужно совершенно! Истина, на мой взгляд в сказанном - "хотя сняв свой Минерву с полки... пожалуй да wink клепочка мелковато смотрится..."! Ну не хочу что бы у меня мелковато смотрелось)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Среда, 07.07.2021, 09:46 |
|
| |
Ditrich | Дата: Вторник, 06.07.2021, 20:21 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Не аэроплан конечно, но как поется в песне "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор, Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца - пламенный мотор!"
Надо еще кое где зачистить, и кое-что добавить)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Вторник, 06.07.2021, 20:23 |
|
| |
Ditrich | Дата: Среда, 07.07.2021, 09:47 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Рама с подвеской практически без вмешательства
... и болты на боковых стенках бронекапсулы
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Среда, 07.07.2021, 09:53 |
|
| |
Ditrich | Дата: Суббота, 10.07.2021, 15:23 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Собрал корпус до кучи и сделал неподвижную часть крыши
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
|
|
| |
shermanm4 | Дата: Суббота, 10.07.2021, 17:20 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2653
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Коллега,стесняюсь спросить.... Зачем вы эту поделку брали?Из листового пластика сами собрали бы быстрее и круче.:))))
|
|
| |
Ditrich | Дата: Суббота, 10.07.2021, 18:59 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| shermanm4, не понял юмора, если честно) Доработки не такие уж большие и исходная модель вполне приличная! А то, что захотелось из нее сделать какое-то свое видение, так это желание вполне нормальное)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 12:48 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Подвеска в сборе. Как можно заметить НИЧЕГО не дорабатывалось и не переделывалось. Чистая изкоробка!
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Воскресенье, 11.07.2021, 12:49 |
|
| |
Ditrich | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 21:09 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Сухая привмерка
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
|
|
| |
Пайпер | Дата: Понедельник, 12.07.2021, 07:34 | Сообщение # 25 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Цитата Ditrich ( ) Подвеска в сборе. Как можно заметить НИЧЕГО не дорабатывалось и не переделывалось. Mr. Ditrich, да уж... Из сломанных авторучек сами собрали бы её быстрее и круче
Принципиально не хотел погружаться в тему, т.к. сам "Минерву" ещё не исследовал, а не законченных проектов уже накопилось. Но, чувствую, выбора не остаётся...
Цитата Ditrich ( ) Просматривая исторические фото машины возникло стойкое понимания полного непонимания. Практически нет ни одной полностью идентичной машины, в каждой что-то внесено свое особенное Так оно и было, - машины были выпущены малой серией за 2 месяца, и почти как в Сталинграде, сразу шли на передовую. Детали конструкции менялись прямо по ходу выпуска. Дальнейшие доработки производились силами самих подразделений. Отсюда достаточно большой разброс в деталях реализации одних и тех же решений. Думаю, можно говорить, что к началу 1915 года встретить 2 одинаковые машины было не реально: ящики, тип и наличие клаксона, крепления фары, щит, крылья...
Цитата Ditrich ( ) Привязываться к конкретной машине я естественно не буду, для этого недостаточно фотоматериала, но какой-то общий образ после модернизации хотелось бы передать. Исходя из вышесказанного, наоборот, - лучше брать за основу конкретный прототип.Тем более, что фотоматериала по внешнему виду - с избытком.
Цитата Ditrich ( ) 1. Для начала, когда все-таки эта модернизация была, была ли она одна или несколько, все ли машины ее прошли?
Как видно на этом фото периода обороны Антверпена, машина имеет модернизированный вид. Поэтому думаю, что все изменения конструкции произошли в течении 2-х месяцев производства, до его финала в начале октября 1914 года. Исключение, - защищённый капот. Эволюция, на мой взгляд, такова:
1. Облегчённый капот. Пулемёт без щита на одном из двух вертлюгов, смонтированных на верхнюю кромку передней и задней стенке корпуса. Это, как и необходимость защиты в наиболее опасных проекциях, - причина их максимальной толщины (~ 5,3 см по некоторым источникам). Толщина бокового "сендвича", в 1,5 - 2 раза меньше.
2. Появление полукруглого щита, увеличение количества ящиков. 3. Введение распашной крыши, открывающейся на 3 стороны. Именно она потребовала одновременной замены вертлюгов на центральную тумбу. 4. Появление плоского щита 5. Защищённый капот
Цитата Ditrich ( ) Дверь открывалась вверх и возможно имела заслонку с внутренней стороны. Это не дверь, а боковая створка крыши, откидывающаяся вниз.
Цитата Ditrich ( ) 4. По пулеметным щитам есть несистемное разнообразие. Не совсем понятен в какой временной период появился металлический гнутый щит. По срокам - выше. Можно условно считать, что плоский появился на месяц позже и более характерен для поздних, крытых машин. Но полукруглые на них тоже встречаются. Он, кстати, не металлический, а такой же древо-металлический "сендвич" на заклёпках. Поэтому любой: в соответствии с прототипом, или какой больше нравится.
Цитата Ditrich ( ) Встречается 2 варианта установки тумбы пулемета. Первый вариант как предлагает CSM - посередине боевого отделения и второй со смещением к заднему борту. Что выбрать и от чего зависело? Мое мнение, что первый вариант как раз больше подходит для бронемашин с крышей. Со вторым вообще непонятно была там тумба или кронштейн просто закреплен на кормовом листе. Описал выше. Для крытой машины - без вариантов, только тумба.
Цитата Ditrich ( ) У CSM стенки корпуса сделаны тонкими, а как можно видеть в приведенной подборке по форточке - толщина стенки весьма значительная. Как я понимаю это связано с использованием дерево-металической "сендвич" брони (3мм металл - 50мм дерево - 3мм металл). В инструкции упоминается, что так делались только первые машины, а потом стали ставить только 7 мм стальной лист, но... на большинстве фото, где хорошо видна передняя или задняя форточки толщина именно большая. Где истина? Может на лобовом и кормовом листах так и остались сендвичи? В изученных мной фото, только у единственного видно отсутствие слоя дерева. И оно уже послевоенное. У остальных он есть... Поэтому думаю, что через смотровые щели виден именно он, а не какое-то хитрое основание заслонки.
Заднюю неподвижную часть крыши, ИМХО, сделать поболее. Спереди - нормально
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 12.07.2021, 09:40 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Спасибо Олег, с большинством первоначальных вопросов я смог разобраться, что сам, что с помощью Эдгара.
Цитата Пайпер ( ) Заднюю неподвижную часть крыши, ИМХО, сделать поболее. Спереди - нормально
Заднюю больше делать не надо. На твоем фото мне видится другое расположение клепки на кормовом листе, нежели у модели (на сколько я смог понять были варианты). Фото различий вроде приводил ранее. А если смотреть по задним крыльям, то получается именно так как и на фото, с учетом того, что на фото машина стоит немного под углом. Листы крыши делили ее на 5, практически равных, частей.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 12.07.2021, 09:44 |
|
| |
Merin | Дата: Понедельник, 12.07.2021, 09:53 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| Пайпер Цитата Поэтому думаю, что через смотровые щели виден именно он, а не какое-то хитрое основание заслонки. вот тут на все 100 соглашусь с Олегом, ну не логичной, вычурной и громоздкой смотрится конструкция вокруг окон наблюдения. Все таки ради спрямления основания под задвижку строить такое очень спорный момент..
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 12.07.2021, 10:13 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Merin ( ) вот тут на все 100 соглашусь с Олегом, ну не логичной, вычурной и громоздкой смотрится конструкция вокруг окон наблюдения. Все таки ради спрямления основания под задвижку строить такое wink очень спорный момент.. Момент безусловно спорный, тем более фото внутреннего мира отсутствуют. И тут есть определенный компромисс - оставить как есть у модели, что не совсем верно, набирать толщину стенок пластиком, что сильно хлопотно или сделать каркас. Кстати нечто, напоминающее элементы каркаса, рассмотреть все-таки можно
p.s. Хорошо что хоть какая-то движуха в теме появилась. А то сам спрашиваю - сам отвечаю)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 12.07.2021, 12:08 |
|
| |
Пайпер | Дата: Вторник, 13.07.2021, 01:03 | Сообщение # 29 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Цитата Ditrich ( ) другое расположение клепки на кормовом листе, нежели у модели (на сколько я смог понять были варианты). Фото различий вроде приводил ранее. Не нашёл. Ткни пальцем, плиз.
Цитата DitrichЛисты крыши делили ее на 5, практически равных, частей. На фото машины сверху - да. На фото сбоку - средняя створка ощутимо шире остальных. Но поскольку конструкции делались полу-кустарно, то вариации могли быть. В идеале, надо отталкиваться от хорошо видной средней створки, вычислив её ширину относительно других элементов кузова. Другие створки будут делить поровну пространство впереди и сзади.
Цитата Ditrich ( ) если смотреть по задним крыльям, то получается именно так как и на фото Согласен, расположение клёпки могло варьироваться. Но и крылья - не самый надёжный ориентир. Если "плясать от" такой константы, как переднее крепление задней рессоры, то получается так:
Что с этим делать, - смотри сам. Особенно, если крыша уже готова
Цитата Ditrich ( ) Кстати нечто, напоминающее элементы каркаса, рассмотреть все-таки можно Это как раз то фото:Цитата Пайпер ( ) В изученных мной фото, только у единственного видно отсутствие слоя дерева. И оно уже послевоенное. Честно говоря, сквозь такое "игольное ушко" очень трудно понять, что это: или внутренний слой дерева, набранный из горизонтальных брусков (и тогда не видно второго, внутреннего слоя стали, а значит тогда "сендвич" был двух- а не трёхслойный). Или, как раз конструкция заслонки смотровой щели (она, как раз, где-то в том районе должна быть). Или какой-нибудь ящик для патронных кассет пулемёта. Но мне кажется, что именно первое.
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Ditrich | Дата: Вторник, 13.07.2021, 09:34 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) На фото машины сверху - да. На фото сбоку - средняя створка ощутимо шире остальных. Но поскольку конструкции делались полу-кустарно, то вариации могли быть. В идеале, надо отталкиваться от хорошо видной средней створки, вычислив её ширину относительно других элементов кузова. Другие створки будут делить поровну пространство впереди и сзади. У модели средняя створка получается на 1,5 мм шире, чем откидные передняя и задняя.
Цитата Пайпер ( ) Согласен, расположение клёпки могло варьироваться. Но и крылья - не самый надёжный ориентир. Если "плясать от" такой константы, как переднее крепление задней рессоры, то получается так: Так это только подтверждает, что удлинять не надо, возможно укоротить в пределах 0,5 мм. Но... ты не учитываешь еще один момент - выступающая часть на фото это верхний, откидной, лист. А он на петлях. Был он внахлест с нижним или откидывался встык неизвестно, и опять же варианты могли быть. Да и ракурс на приведенных фото разный - хроника чуть сзади (видна внутренняя часть крыла), модель чуть спереди (видна внешняя часть крыла), соответственно определенные искажения перспективы в пределах погрешности. Первоначально ты с рядами клепки ошибся, это я и пытался показать))))
Цитата Пайпер ( ) Честно говоря, сквозь такое "игольное ушко" очень трудно понять, что это: или внутренний слой дерева, набранный из горизонтальных брусков (и тогда не видно второго, внутреннего слоя стали, а значит тогда "сендвич" был двух- а не трёхслойный). Или, как раз конструкция заслонки смотровой щели (она, как раз, где-то в том районе должна быть). Или какой-нибудь ящик для патронных кассет пулемёта. Но мне кажется, что именно первое. Согласен с тем, что в связи с отсутствием какого-либо фото подтверждения гадать можно до бесконечности. Лично я угадал так)))
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Вторник, 13.07.2021, 09:46 |
|
| |
|