Ну что же, ради конкурса (не особо рассчитывая на победу) - отложу огнеметный Фламинго (его я все равно доделаю, и блог закончу, это точно). И возьмусь за давний свой прожект - броневик анархистов времен Гражданской войны в Испании. Примерно 1936-37. Немножко истории. С бронетехникой у испанцев было не густо - Т-26 считался могучей машиной с мощным орудием. (Кстати, двухбашенных Т-26 по всему в Испанию не попало, это мифы, а вот двухбашенный польский 7ТР засветился). Но в республиканских районах была кое-какая промышленная база, имелись и грузовики. И вот началось лихорадочное строительство иногда примитивных, иногда на диво совершенных броневых машин. На базе гусеничных тракторов и тягачей "вива-танки" тоже строили ("Трубиа-Наваль" например), но шасси грузовиков-то было куда больше. Судя по колесам с цельнолитыми грузошинами, очень часто грузовики были испанские, "Испано-Сюиза" (хотя прославилась эта фирма гоночными машинами), но есть и фото грузовых "Рено", да и наши ЗИСы туда поставляли. Никаких учебников испанские слесари не читали, испытаний не проводили, а клепали кто во что горазд. Впечатление, что многие проекты вышли из КБ при дурдоме для бывших инженеров. Франкисты такие захваченные броневики практически не использовали, кроме некоторых особо удачных мелкосерийных машин.
Особенно отличались анархисты - они разрисовывали машины инициалами партийных организаций F.A.I. и C.N.T., девизами, вешали черно-красные знамена, в общем, развлекались по полной. За лозунги и надписи эти БА прозвали Tiznaos - "грязные".
Еще несколько не самых жутких образцов.
Цепи на бортах понизу служили защитой колесам от гранат и, отчасти, пуль и осколков. Иногда на броню клали не только мешки с песком, но и тюфяки в цветочек - есть фото.
Правду сказать, ни о какой проходимости этих гробов речи не могло идти, и, полное впечатление, многие из них строились для запугивания обывателей городков и деревень и для понтов - мол, "а у нас в банде броневик есть, во!"
Пластик нашелся в выброшенном холодильнике. Фото прототипа у меня только в журнале - и неважное, так что прошу простить. Думаю, конструкция станет ясной быстро. Корпус и башня - она из... пластикового колпачка от мороженого-эскимо. Немного подпилить, переделать - и подошло отлично. Такой "мусорный кит" выходит.
Для оживления - бравый анархист, сидящий на крыше, и мирный дворник - друг живой природы.
если интересно читателям и позволит администрация - могу привести мою небольшую коллекцию собранных в сети "Тизнаос" - только уберите детей и беременных от экрана - есть очень жуткие уроды.
Ниже - мелкосерийный и довольно удачный Т 69 "Испано-Сюиза". Есть фото такой трофейной машины с башней от Т-26 на параде франкистов.
и напоследок анархический танк. Вот примерно так выглядят машины из постапокалиптических трэшей...но тут все реально. Есть фото с других ракурсов - кто захочет сделать, обращайтесь.
Константин, тема отличная! Так же спасибо за фотографии, не обращал внимания на эти "чуда". Буду с интересом следить, тем более что это самодел! С уважением! Фёдор Соротокин.
А вот это фото сразу напомнило мне "Испанский дневник" Мих. Кольцова - по теме лучшие путевые дневники - это Кольцов и Эренбург.
В главе о встрече с анархистами Дуррути он обратил внимание на этот автомобиль - и во время дискуссии о равенстве на оправдания Дуррути, что он, мол, взял быструю машину, чтобы везде успевать, Кольцов ответил, мол, и правильно, что командующий ездит на более мощной и скоростной машине, а не трясется в Фордике. И не знал, что фото главного анархиста в его авто сохранилось... не Кольцов ли перед ним...
Очень интересная тема, всегда нравились испанские броневики времён гражданской войны-этакий безумный макс по-испански . С удовольствием послежу за процессом.
Удачи в строительстве! Забавные драндулеты, чемто симпатичные даже А колёса из чего будут? или ОТ чего? Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку С уважением, Сергей