Лирическое отступление… Парадокс. Раньше зарабатывал мало, на «афтемаркет» денег не хватало, только облизывался. Сейчас зарабатываю немного больше, но из-за работы времени на моделизм практически нет. Доработался до «больничного листа». И вот оно, моделистское счастье! Куча свободного времени и несколько наборов на выбор. Вы тоже коллекционируете «коробки»? У меня их уже до безобразия много. Причём, стараюсь сразу делать «дрим кит», то есть к простой «коробке» подкупаю травление и прочие радости. Данную модель уже собирали на форуме, поэтому по «киту» много говорить не буду. Модель достаточно старая, и при всей аккуратности отливок уже не дотягивает по деталировке до «Дрэгон» и прочих китайских производителей. Есть и небольшой облой, и смещение половинок деталей, и следы толкателей. Да и общее впечатление создаётся этакой «игрушечности». Если собирать просто из «коробки», то можно, конечно, получить в итоге что-то напоминающие прототип. Но хочется немного большего. Поэтому вместо пластиковых лент «а-ля гусеницы» в своё время были приобретены пластиковые наборные траки японской фирмы «Modelkasten», комплект фототравления «Eduard», и ствол 2 см зенитного орудия, уже не помню какой фирмы (упаковку выкинул). «Modelkasten» в своём наборе даёт не только траки, но и более правильные катки, и алюминиевые ведущие колёса. Траки по конструкции очень похожи на «Дрэгон».
Сама сборка больших трудностей не создала, но почти каждую деталь пришлось пилить и подтачивать. Для начала сточил безобразные тенты, отлитые на крыльях. Образовавшиеся отверстия были заклеены пластиком и замазаны шпаклёвкой. Полугусечники требуют особого подхода. Сначала делаем интерьер, потому как придётся соединять верхнюю и нижнюю часть корпуса. С энтузиазмом начал обклеивать внутренности 250-го травлением, но потом понял, что доработок видно не будет. Конечно, душу греет, что у меня там много чего есть, но кто это оценит? Самый дорогой нынче ресурс – это время, поэтому энтузиазм вовремя угас…
На данный момент успел оклеить травлением часть экстерьера, и окрасить интерьер. Окрашивал внутренние поверхности по аналогии с "Ганомагом" -отделение управление в "слонову. кость", боевое отделение - в "базовый". Изготовил орудийную установку. К сожалению, пулемёт MG-34 в "закромах" не нашёл, пришёл ставить примитивный "Тамиевский".
на такой пессимистичной ноте закончен пост что я даже и не знаю, что сказать.... так блог будет или нет, энтузиазм у многих угасает к концу постройки модели, я например свои к концу начинаю просто ненавидеть, и хочется чего то нового, но заставляю себя работать дальше...
hetzer19444, к сожалению, у меня не сразу прошли картинки. Пришлось уменьшить размер. Энтузиазм есть, даже излишнего, после долгого отсутствия в моделизме.
Честно скажу, особой разницы в качестве не почувствовал (разбавлял "МИГовским" фильтром, под рукой ничего больше не оказалось). А учитывая разницу в цене... С фарами почему такая промашка вышла? Ясное дело, перед постройкой начал "копать матчасть". Так вот, по данной модификации (ранней), есть только с десяток фотографий и неясная схемка из "Военных машин". Вот и примерял фары туда-сюда, но не досмотрел... Попробую залить в них средство для снятия "суперклея". Хотя в кривизне тоже что-то есть...
Вот и я так же... Инфу по нижней части можно от 250\1 найти. А вот по верху - засада. Даже схему камуфляжа найти проблема. Или одноцветный, или 116 ТД.
Сообщение отредактировал Kunduz - Пятница, 16.12.2011, 21:37
Схема камуфляжа относится к Sd.Kfz.250 (neu), а не ранней версии как у вас:
Не совсем понятно, "Тамия" даёт № 142 той же 116-й дивизии. Возможно ли было то, что в одном подразделении были как ранние, так и поздние модификации? Впрочем, я для себя уже опредилил, что буду делать приблизительно такой вариант:
К своему стыду, испортил травление противогранатных сеток на башенке. В своё время пожалел денег на покупку приспособления для сгибания фототравления, обходясь пинцетами. И вот, в итоге, сгиб достаточно ажурных деталей пошёл не так, как надо... Использовать "родные", пластиковые не хочу, потому что выглядит это несколько грубо, сколько не обтачивай. Так что кавалерийской атаки не получилось. Пока заказал "сгибалку", а заодно вот такие примочки от фирмы "Voyager": и новую башенку из травления:
Потихоньку собираю гусеничные ленты и ходовую часть.
Новогоднее безумство позади. Теперь, уняв тремор и дав печени отдохнуть, можно продолжить постройку. Буквально 31 декабря пришла посылка с "гнулкой" и "травлением". К сожалению, смоляных колёс не было, придётся ставить из набора.
"Тамия" тамией, но шпаклевать пришлось, поэтому грани немного "поплыли". Чтобы подчеркнуть угловатость корпуса, приклеил полоски тянутого литника и обточил их. Немного прошёлся по ним скальпелем. Сварные швы на ранних 250-х были еле заметны, но показать их нужно.
Как было отмечено выше, фотографий 250/9 не так уж и много. Так как не люблю клеить декали "из набора" (и красить по схеме, дающуюся производителем модели), примеряю схемы по фотографиям реальных машин. Вот, например, Италия, 1943г. Не совсем понятна схема камуфляжа. Скорее всего, на тёмно-серую базу нанесли пятна песочного или тёмно-жёлтого цвета.
Здесь место снимка не указано, возможно, Восточный фронт. По моему, у камуфляжных пятен есть ещё и обводка контрастным цветом.:
На обеих фотографиях видны контейнеры для запасных 2-см стволов, закреплённых на левом крыле. Сделать подобный контейнер не сложно, только вот найти внятную фотографию не удалось. Есть одна, но открытого:
Интересно, в наборе "Флак 38" от "Тамии" он присутствует?
Добавлено (02.01.2012, 13:11) --------------------------------------------- Сейчас посмотрел. В наборе "Тамии" данного девайса нет, а вот у "Дрэгона" есть.
Чем дальше погружаюсь в матчасть, тем больше понимаю, что многого не знаю. Элементарная вещь - фары. "Эдуард" даёт травленные круги с щелями. Стоило присмотреться к фотографиям, волосы дыбом встают. Каких только светомаскировочных колпаков не было (здесь фотографии не только 250-го)!