Почти добрался до дна своих модельных ништяков. А там - все то, что когда-то забросил из-за неподъемного количества доработок. И среди этого добра - Pz.IID ICM, модель с почти такой же короткой жизнью, как и у прототипа. В свое время разжился для него башней и катками из одноименного набора фирмы Alan. Катки и правда получше будут
А вот насчет башни возникли сомнения. Считается, что башня Алана более геометрически верная, чем у ICM. Но сравнение с башней тамиевской двойки заставляет задуматься - так ли это.
К сожалению, нет возможности сравнить с башней от Дрэгона. Но я склоняюсь к тому, чтобы исправлять косяки родной башни.
Люк доступа к движку у ICM явно шире, чем надо. Это известный баг. Смущает также, что корпус ICM шире, чем у Алана. И люки доступа к трансмиссии у ICM ближе к лобовой плите.
Фоток Pz.IID не так уж много. Так что опираться придется на чертежи. Думаю, брошюрке Panzer Tracts №2-3 вполне можно доверять.
Главный (для меня) головняк - неверные ведущее колесо и ленивец. ICM (как и Алан, впрочем) дает поздние их варианты с 8 ребрами жесткости. А Pz.IID бегали исключительно на ранних с 11-ю ребрами. Как решить эту проблему - пока не знаю.
Траки в наборе ICM ранние (в отличие от Алана). Но какие-то они замыленные. И гребни не полые.
Нужно однозначно на что-то менять. Алановские не подходят - на всех известных мне фотках Pz.IID гусеницы исключительно раннего типа.
Mr. ehitriak7045, сделать "из старых дров Буратино, а не бросить в печку" - дело в высшей степени благородное
Поэтому, позвольте несколько соображений. Башня от Tamiya может оказаться совсем не эталоном. Оптимально сравнивать с ближайшим аналогом - Bronco CB35061.
Цитатаehitriak7045 ()
неверные ведущее колесо и ленивец
Идеальное решение - взять из CB35124 Pz II (Flamm) Ausf.E или CB35097 "Marder II D", - там полный комплект, который не используется. А у PzJg - ещё и практически все верхние листы корпуса. Поэтому самоходка может стать хорошим донором Вашего проекта без собственного ущерба.
сделать "из старых дров Буратино, а не бросить в печку" - дело в высшей степени благородное
Всё просто: на новые коробки "пане-атамане не мае золотого запасу", а старые занимают место в шкафу и бесят жену. тут уж никуда не денешься - будешь пилить.
За советы спасибо. Будем искать, как говорится.
Бронковской двойки ни у кого из знакомых нет, но зато есть дрэгоновский Pz.II Ausf.B (№6572). Договорился взять на денек башню для сравнения. Я думаю. что на модификации D ставились аналогичные. А "Дрэгон", вроде как, с геометрией косяков не допускает. Или я чего-го не знаю?
ИМХО, эта древняя «двойка», если не класть её в «прокрустово ложе» чертежей, вполне хороша, - вполне передаёт образ прототипа и вменяемо собирается. Поэтому «пане-атаман» получит удовольствие и от процесса, и от результата даже без «золотого запаса» Тем более, что все «апдейты» в виде неиспользуемых деталей «бронковских» моделей, можно найти в моделистских запасах «за пиво», если бросить клич.
У меня сложилось ощущение (возможно, ошибочное), что у Ausf D башня имела какие-то свои отличия. Если надо, могу сравнить её у “Alan” & “Bronco”. Don`t war, make kits ;)
Башни Тамии и Дрэгона практически идентичны. Я все же склоняюсь к тому, что башня Алана слишком расширяется в районе маски орудия, версия ICM более похожа на правду. Но подожду еще сравнения с Bronco.
Поиски донорских деталей закончились ничем. Но хотя бы получил возможность пощупать пластик "Бронко" и сравнить тамошнюю башню с прочими. Результат сравнения чуть ниже. В общем, решил потихоньку пилить то, что имеется в наличии. Взяв за образец модель "Бронко", оживил днище танка.
Достаточно примитивную имитацию гаек пришлось срезать, чтобы заделать жуткие утяжины. После чего заменил их мастерклубовскими. Также сделал заливные горловины.
Слишком широкий люк над моторным отсеком заделал листовым пластиком, в котором прорезал новый люк. ориентируясь на чертеж из Panzer Tracts.
Также срезал уголок над смотровыми приборами. На большинстве Pz.II D его не было. Зашпаклевал и стыки бронелистов. Судя по тем немногочисленным фоткам, что мне удалось найти, корпус варился встык. По крайней мере, поначалу.
Ну а теперь башни. Бронковская в целом идентична башне "Дрэгона". Из всего ряда выбивается только "Алан".
Но надо сказать, что в чертежи из Panzer Tracts ни одна из башен не ложится.
При том, что корпус довольно неплохо в него вписался.
Смущает также, что корпус ICM шире, чем у Алана. И люки доступа к трансмиссии у ICM ближе к лобовой плите.
Это люки конечно использовались для доступа к трансмиссии, но основное их назначение - посадка и высадка мехвода и радиста.
Цитатаehitriak7045 ()
Главный (для меня) головняк - неверные ведущее колесо и ленивец. ICM (как и Алан, впрочем) дает поздние их варианты с 8 ребрами жесткости. А Pz.IID бегали исключительно на ранних с 11-ю ребрами. Как решить эту проблему - пока не знаю.
Тут только хирургически, резать что есть вставлять что надо. Я так и поступил. Замену можно только от бронко взять. Если сильно вдаваться в матчасть, то торсионы подвески неверны в корне, они вроде смотрели в другую стороны) Но за катками все равно не видно!
ЦитатаПайпер ()
ИМХО, эта древняя «двойка», если не класть её в «прокрустово ложе» чертежей, вполне хороша, - вполне передаёт образ прототипа и вменяемо собирается. Поэтому «пане-атаман» получит удовольствие и от процесса, и от результата даже без «золотого запаса» smileТем более, что все «апдейты» в виде неиспользуемых деталей «бронковских» моделей, можно найти в моделистских запасах «за пиво», если бросить клич.
У меня сложилось ощущение (возможно, ошибочное), что у Ausf D башня имела какие-то свои отличия. Если надо, могу сравнить её у “Alan” & “Bronco”.
Справедливые слова. Насчет отличий... По геометрии башня одна, но на Польшу не должно быть дополнительной бронезащиты на морде.
Закончил тут на днях Алановску (без допов естественно, кроме стволов), в ближайшее время смогу показать в "товарном" виде. Может чем поможет)
ehitriak7045 удачи в стройке!!! Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Суббота, 01.05.2021, 11:27
Это люки конечно использовались для доступа к трансмиссии, но основное их назначение - посадка и высадка мехвода и радиста.
Совершенно верно, это я что-то затупил.
ЦитатаDitrich ()
Если сильно вдаваться в матчасть, то торсионы подвески неверны в корне, они вроде смотрели в другую стороны) Но за катками все равно не видно!
По сути. виден только механизм натяжения гусениц. ICM его с горем пополам воспроизвела, и на том спасибо.
ЦитатаDitrich ()
По геометрии башня одна, но на Польшу не должно быть дополнительной бронезащиты на морде.
Буду срезать, конечно же. Башни сравнивал чисто из спортивного интереса. Башню ICM сильно критиковали за малоразмерность и рекомендовали заменить алановской. Но по общей геометрии башня ICM мало отличается от башен других производителей, а очевидное расширение в районе маски орудия, присущее башне в исполнении "Алана", мне лично кажется большим багом, чем незначительная малоразмерность.
ЦитатаDitrich ()
Закончил тут на днях Алановску (без допов естественно, кроме стволов), в ближайшее время смогу показать в "товарном" виде. Может чем поможет)