Хочу разделить с вами стройку модели Pz.Kpfw.I Ausf.B (№2145В) от TAKOM в масштабе 1:35.
Основные "плюсы" и "минусы" набора обозначил в обзоре:http://panzer35.ru/forum/60-21016-1 но уверен, что в ходе работы, появятся и другие "дополнения и замечания".
Что есть для постройки на данный момент:
Так же, в качестве "допов" и сравнения будут использованы два этих набора. Причем из коробки Pz.I Ausf.А от HobbyBoss (Tristar) планирую использовать значительную часть интерьера.
Знаю, что уже вышло два набора фототравления от VoyagerModel. Но - это не особо копийный и бессмысленный продукт.
То что идёт, как "основной набор", судя по инструкции, это урезанный набор, то что у меня уже есть, как от Aber.
И надгусеничные полки это тоже копия (и сам оригинал не вполне правильный) того, что было у Aber. Хотя именно они для этого набора были бы актуальны! Об этом ещё подробнее напишу в ходе стройки.
Интересно что ТАКОМ сделал полки вполне ажурными и во многом верными. Мне их будет проще доработать, чем дожидаться "правильных" травленых полок от других производителей.
НО Я БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРИСЛАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО Pz.I И МАШИНАМ НА ЕГО БАЗЕ !
1) Ссылки на фотоархивы и яндекс-диски по теме.
2) Walkaround (уверен что я нашёл не все). Или из ваших архивов.
Особенно интересуют :
- Pz.Kpfw.I Ausf.B из Испании, как наиболее аутентичный.
- Pz.Kpfw.I Ausf.B из Черноголовки (Московская обл)
- Командирский вариант из города Дорсет в Англии
3) Увидел в сети два изображения из альбома чертежей. Как я понял, этот альбом существует весь. Может быть кто-то знает где и как его можно посмотреть?
Вот те два изображения:
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Штенцов - Воскресенье, 19.12.2021, 16:13
Танк из Pz.Reg.35(4.Pz.Div.) подбитый в Варшаве, но я его буду строить на начало компании, т.е. тогда, когда он был ещё цел. ))
Множество ракурсов и хорошее качество некоторых фото, даёт возможность всё точно воплотить в модели. Только не ясно, какой был номер у этой машины? На фото видно, что позади крепилась табличка с цифрами, но какой именно мог быть номер не ясно. Может у кого-то есть предположения на это счёт?
2) Отдельный вопрос по болтам переднего люка доступа к трансмиссии и круглого люка в задней части кормы.
Скорее всего, что болты были не многогранные (как у ТАКОМ), а четырёхгранные.
Во первых это просматривается на ЧБ фото. Во вторых это видно на Испанском танке из Мадрида В третьих у танка из Кубинки задний круглый люк прикручен именно четырёхгранными болтами В четвёртых на сохранившемся Panzerjager I из музея в Кобленце в Германии, они именно квадратные.
И к слову, DRAGON их сделал именно такими и подписал на коробке accurate bolt detail )) Хотя это не показатель...)
Но не совсем понятно, почему именно на этих люках доступа к трансмиссии их поставили именно такими?
Скорее всего, что частично воплощу интерьер. Башня и боевое отделение.
В наборе Pz.I Ausf.А от HobbyBoss(Tristar) он вполне неплохо реализован и подходит по размеру к модели ТАКОМ. Тем более что интерьер Ausf.А и Ausf.В практически одинаков, не считая задней стенки и нескольких мелочей.
Но т.к. интерьер всё равно будет только "просматриваться", то планирую его делать без "фанатизма", но по возможности аккуратно.
Хорошей подсказкой будут служить инструкции для фототравления от Aber, видно что ребята, как это свойственно этой фирме, всё сделали добросовестно и точно. Ещё лучше было бы посмотреть на оригиналы этх плат или использовать некоторые детали... но этих травлёнок у меня нет.
Несколько вопросов знатокам (которые на этом сайте, есть)
- Цвета: в какой цвет красить интерьер на период польской компании? Полик и отдельные приборы красились другими цветами? Какими? Чёрный или панзерграу или что-то ещё?
- Какие предметы интерьера могли быть "своего" цвета? Противогазы, коробка для съемных стволов пулемётов, рация итд.
- Справа от командира видны сигнальные флажки, они будут ярким акцентом в интерьере. Какой расцветки они были в развёрнутом виде? Это нужно для их изображения в свернутом виде...
- Какого цвета обивка сидений командира и водителя танка?
Буду благодарен любой информации, тк в наличии только ЧБ проекции, а у сохранившихся машин интерьер, судя по всему перекрашен.
Сообщение отредактировал Штенцов - Воскресенье, 19.12.2021, 16:28
4) Отдельный вопрос по смотровому прибору водителя танка.
В особенности, как он выглядел снаружи. Т.к. планирую сделать люк водителя приоткрытым.
На фото это почти понятно, но если будут подробные фото или чертёж будет просто прекрасно!
В фототравлении Aber воплотил его не совсем верно. Судя по фото, слева и с права кронштейны, что держат бронещиток, выходят из неких пазов, у Aber и других производителей их нет. Так же видно, что сам прибор находится под углом к передней бронеплите,у Aber этого наклона нет..
Интересно, что эта деталь довольно неплохо реализована у HobbyBoss (Tristar) но в наборе German Flakpanzer IA 2/Ammo Trailer, но покупать набор ради трёх деталей)))
Может есть кто-то кому эта деталь без надобности, я бы с удовольствием её использовал.
Сообщение отредактировал Штенцов - Воскресенье, 19.12.2021, 16:32
Собственно с самой решеткой вопросов нет. Но есть дополнительные вопросы:
- Была или нет сетка под решёткой?
DRAGON её даёт в штатном фототравлении. На фото командирской "копейки" из Дорсета она просматривается (но мне кажется что это новодел) Больше не на одной из сохранившихся модификаций Pz-I сеток нет.
И похоже что сетки не было. По крайней мере на исторических фото я этого не вижу. Может кто-то знает как оно на самом деле?
6) Прибор дымопуска(Nebelkerzenabwurfvorrichtung)на корме для модификации Pz.Kpfw.I Ausf.B
Интересно, что это самый загадочный вопрос, который не разгадали пока полностью не фирмы производители, не производители афтермаркета, не моделисты!
Надеюсь, с вашей помощью, коллеги, удастся разрешить этот "казус".
И так: Сразу скажу, что никто из производителей это устройства не делает полностью правильно. Особенно для модификации Ausf B. Даже в последней разработке от ТАКОМ (самой копийной), этой детали для модификации Ausf B, просто нет. Не в 16 не в 35 масштабе. Хотя судя по фото этот дымопуск ставили почти на все машины, начиная с Польской компании 1939 года.
Предположу, что у ТАКОМ не нашлось достаточно точных материалов, для окончательного воплощения этого устройства в пластике.
Обращаю внимание, что сама "конструкция" была одинакова для "единичек", "двоек" и первых "троек". Отличались только "короб" и крепления!
Вот такие фото:
Вот такой чертёж:
Фрагменты чертежа из Panzer Tracts No.1-1
И очень полезные фото ржавого короба: судя по всему от Pz-II
Из этого всего становится ясна конструкция самого короба.
Он состоял из самого устройства дымопуска с тягами и ячейками для химических гранат и накрывавшего его тонкого кожуха, который слева (если смотреть анфас) прикрывал сам механизм пуска - достаточно мудренной конструкции. Он приводился в действие "дёрганьем за верёвочку", которая уходила в отделение управления танка.
Этот механизм (с оторванной левой частью кожуха) можно разглядеть на этом фото и чертеже.
Но если внимательно изучить "ржавые" и другие фото, становится видно, что пружинка должна быть не "вниз" (два нижних фото), а паралельно и цепляться за крючок.
В первую очередь его пытались решить фототравлением.
Лучше всего это получилось у Aber и Part
Но Aber исполнил сам короб, не точно и только на модификацию "А"
Part "услышал звон, да не понял, где он". Вроде более менее верно но нет левой фигурной части кожуха и сам провод механизма дымопуска предлагается делать "вверх ногами"... Но по крайней мере они честно попытались сделать это на модификацию Ausf.B
Оказалось, что у ТАКОМ этот механизм получился вполне удачно! Правда он идёт тоже только в наборе для модификации Ausf.А, и это жаль... Но я всё равно планирую использовать именно его, предварительно срезав крепления и затем доработав.
Только что, некая фирма выпустила смоляной набор 3D этого Nebelkerzenabwurfvorrichtung. Если вы дочитали до конца сей "обширный труд", то у вас есть возможность убедиться, на сколько "правильно" исполнен этот афтермаркет...
Очень надеюсь, что кто-то из коллег поможет окончательно разобраться с креплениями этого "вундерваффе"!) И возможно после этого мы сможем увидеть у производителей правильные наборы изображающие этот механизм.
Для начала посмотрим правильность дна ванны корпуса.
Если учитывать, что все производители Ausf. B до этого "клепали" дно абсолютно "наугад", то ТАКОМ в этом ещё и первый.
В качестве образца возьмём чертёж из Panzer Tracts No.1–1
( Передняя деталь корпуса просто приставлена, щель, конечно будет потом зашпатлёвана.)
Для простоты сравнения правый чертёж зеркально отображён.
Видно, что всё вполне корректно совпадает!
То что можно доработать (я не стану) заменить болты на более чёткие, хотя они и в модели исполнены неплохо. Где стоят болты а где клёпка можно подсмотреть у ТАКОМ в 16 масштабе
Хотя, по прежнему, это вопрос до конца не понятен, но фото хорошие, наглядные и таких ещё не встречал!
В обсуждении с коллегами с дружественного форому, приходим к выводу, что слева дымопуск имел особую форму и крепился к "бонкам" бронировки выхлопной трубы. Вот к этим:
Применительно к машине которую строю я, вижу, что было примерно так:
Красный - это второй кожух (он в целом совпадает с изображением на чертеже для Pz-III) Синий - левая част самого короба дымопуска характерной формы, которая крепится к бонкам бронекожуха выхлопной трубы.
Но как именно крепится и на что не возможно разглядеть. Не болтов, не других крепежей не видно.
Сообщение отредактировал Штенцов - Воскресенье, 26.12.2021, 14:02