Доброго времени суток! Сегодня хочу представить вам обзор модели Трампетра под каталожным номером 01594. Модель выпуска 2013 года. Содержит 476 пластиковых деталей, 38 травленых, 8 резиновых покрышек и литник со втулками.
Отступление. Давно хотел себе модель 80ки, и увидев анонс понял - вот оно, не придется брать б-го мерзкую Звезду. Здесь не будет сравнения моделей. В тот момент, когда я открыл коробку и разглядел литники, я понял, что их и сравнивать не стоит.
Но обо всем по порядку.
Исторический экскурс БТР-80 - советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств. Существует масса модификаций. Подробнее? За этим прошу пройти в Википедию и книги.
Коробка Сама коробка выполнена из твердого картона, промять который можно лишь приложив нехилое усилие. Бокс-арт очень приятный на вид, на котором красуется роспись его автора - Vincent Wai.
Открыв коробку нашему взору предстает: Инструкцию в виде книжки с хорошей полиграфией (16 страниц, 17 этапов сборки) Рекламную брошюру с продукцией компании Двухсторонний лист А4, цветной, с маркировкой (3 варианта) Запечатанные "по группам" литники в пакетах с вентиляцией (коих оказалось 23) 8 покрышек в отдельном пакете 2 платы травления 1 металлический трос "втулки" лист с декалями Все упаковано хорошо, все мелкие детали были целые, ничего не было поведено.
Добавлено (26.03.2015, 17:29) --------------------------------------------- одержимое коробки При беглом обзоре облоя замечено не было, утяжин и недоливов тоже. А вот толкатели имелись, зачастую в неудобных местах, особенно внутри башни и верхней половине корпуса, но об этом позже. Литье чистое, детализация хорошая, прозрачный пластик без царапин и дефектов. И прекрасно принимающий любую форму трос. Что заметил - небольшое радиальное смещение на Тучах.
Колеса - отличная проработка протектора без каких либо швов, я решил оставить их без замены, хотя афтермаркет позволяет.
Травление, в частности задние бампера я бы рекомендовал обжечь, прежде чем работать с ним (на литниках имеется кондуктор, что бы правильно его согнуть). В целом травление не ломкое, хорошо гнется и держит форму.
Декали. Вот тут сложнее. Как видно на фото - на знаке ВВ поведена полиграфия флага РФ, и это очень прискорбно. И декаль приборной панели. Она ужасна (об этом ниже).
Вывод после беглого обзора Отличный кит за свои деньги. Правда куплен был в феврале 2014 за 1800 рублей.
Сборка и более подробный обзор С обзором этой модели я решил повременить, пока модель не будет закончена. Что на мой взгляд только пошло на пользу. Фото в конце обзора. Итак, что имеем:
Кучу деталей на сборку ходовой. Их реально очень много, пока все детали подготовишь\приклеишь - от однообразия начинает мутить. Виниловые втулки - как оказалось при сборке колес - они длиннее чем нужно, "колпак" просто не склеивается между собой. Итог - подрезаем - встает как влитая. Что очень хорошо - что после покраски колеса покрышка налезает на него без каких либо препятствий и отлично держится. Я не сверялся особо с ходовой частью по фото, ибо ее видно достаточно плохо, но как мне показалась - проработана она добротно. Отдельно хочу посоветовать - не приклеивать заранее подножки и нижнюю створку десантного люка до полной склейки половин корпуса (спасибо Михаилу Костину за совет), ответ прост - на закрытой нижней створке, точнее на ее стыке с верхней может вылезти щель, а подножки - будут постоянно отламываться и отваливаться.
Интерьер - отдельная песня. Если делать по уму, и делать ПРАВИЛЬНЫЙ интерьер, то от набора останется пол и баранка, и то не факт. Он даже отдаленно не похож на себя, слишком упрощен, в том числе и башня, и места мехвода с командиром, и аппаратура, и все-все-все. НО ЗА ТО ЕСТЬ! хотя и толку мало. Я же исключительно из за своей любви к машинам с интерьерам собрал его.
Здесь же следует отметить прозрачный пластик. Триплексы не влезают в свои посадочные места, приходится их аккуратно подтачивать.
И теперь декаль. Во первых циферблаты. Что есть в декали - того нет на пластике и наоборот. Во вторых - ее цвет, не подходит не под один виденный мной 80-й БТР. В итоге я постарался как можно аккуратней вырезать с декали циферблаты и нанести их на уже окрашенный пластик.
И как говорилось выше - толкатели. Прошпаклевать и вышкурить часть из них довольно сложно, ибо расположены они в крайне неудобных местах.
Амбразуры-бойницы у меня вставали плохо, места посадки пришлось подшпаклевывать.
Состыковали верх с низом, приклеили корму, все сошлось нормально. Теперь о верхней половине, верней о детализации. В целом - хорошо, даже очень, особенно поглядывая на "конкурента от Звезды" (тихонько похихикал). Травление гнется, люки могут быть и открытыми и закрытыми, прелести одни.
Но и тут есть свой деготь. Во первых у Трампа получился не БТР, а солянка. Есть элементы ранних машин, как передние бампера, отсутствие 5-го ТПО-115 у мех-вода, отличительные поручни по корпусу, заливные горловины баков (тут 2 варианта их установки, ранний и поздний. я кстати забыл зашпаклевать лишние отверстия, увидел уже после окраса - переделывать было поздно), так и поздних машин: механизм открывания створок десантных люков например. Вот и решил делать переходную машину с элементами ранних и частями поздних.
Кстати, нельзя не упомянуть об унификации. Трамп готовил на момент выхода БТР-80 модель 80-А, о чем свидетельствуют лишние отверстия позади башни на крыше бронекорпуса (срезаем и шпаклюем).
Так же на бойницах не хватает сварных швов, желательно поменять проводку фар (на корпусе отлито убожество)и провести витую проводку к прожектору на башне. Плюс я поменял поручни (ибо поручней поздней версии трамп не дает)
В общем и целом я обошелся изкаробочной сборкой, кому интересно - вот стройка и сама законченная модель.
Афтермаркет Что желательно поменять - стволы. Хотя как мне показалось выглядят они вполне. По крайней мере КПВТ, ПКТ пришлось рассверливать и оба чуть стачивать. но раз речь зашла, то:
Вывод Добротная модель за 2000. С текущим курсом - она того не стоит. Со Звездой сравнивать смысла нет, и если есть возможность - лучше сразу брать "китайца", который и изкоробки будет выглядеть более чем добротно.
Но и тут есть свой деготь. Во первых у Трампа получился не БТР, а солянка. Есть элементы ранних машин, как передние бампера, отсутствие 5-го ТПО-115 у мех-вода, отличительные поручни по корпусу, заливные горловины баков (тут 2 варианта их установки, ранний и поздний. я кстати забыл зашпаклевать лишние отверстия, увидел уже после окраса - переделывать было поздно), так и поздних машин: механизм открывания створок десантных люков например. Вот и решил делать переходную машину с элементами ранних и частями поздних.
Украинские такие "солянки" часто встречаются, с длинными поручнями, ранниси бамперами, тремя триплексами... http://lostarmour.info/armour/
Например, в соседнем г.Бор такой стоит: С уважением, Андрей.