[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » SU-76M (Tamiya 35348)
SU-76M
pocket120Дата: Пятница, 20.05.2016, 09:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 89
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Сегодня хочу представить вам обзор модели Тамии под каталожным номером 35348. Модель выпуска 2016 года. Содержит 401 деталь из зеленого пластика, 23 детали из серого пластика, 8 из прозрачного пластика, 4 втулки и нитку – для имитации троса.

Исторический экскурс
СУ-76 — советская САУ, применявшаяся в Великой Отечественной войне. Самоходка выполнена на базе легких танков Т-60, Т-70 и предназначалась для непосредственного сопровождения пехоты, имела противопульное бронирование. Вооружение позволяло бороться с легкими и средними танками. Самый легкий и самый массовый тип САУ из выпускавшихся в СССР в годы Великой Отечественной войны.
Подробнее? За этим прошу обратиться к специализированной литературе.
Коробка
Сама коробка выполнена из мягкого, стандартного для Тамии картона, который можно легко помять. Бокс-арт приятный на вид. На боковинах расположены изображения одного из вариантов маркировки САУ и рисунки 3 фигур экипажа.
Открыв коробку нашему взору предстает:
• Книжка с исторической справкой на нескольких языках
• Черно-белую инструкцию, выполненную в виде книги (16 страниц, включающих в себя 37 этапов сборки и 3 вида маркировки)
• Запечатанные литники в пакетах с вентиляцией (коих оказалось 5, плюс один литник из прозрачного пластика и литник с фигурами)
• 4 втулки
• 1 нитка – имитация троса
• Лист с декалями
• Все упаковано хорошо, все мелкие детали были целые, ничего не было поведено.


Инструкция:






Далее - понемногу.

Добавлено (20.05.2016, 06:33)
---------------------------------------------
Первый взляд
При беглом обзоре облоя замечено не было, утяжин и недоливов тоже. А вот толкатели имелись, хоть и немного, но зачастую в очень неудобных местах, в основном рядом с головками болтов. Восстанавливать их будет очень неудобно.
Литье чистое, а вот с детализацией у Тамии как обычно - скудновато, прозрачный пластик без царапин и дефектов. Трос – однозначно в мусорку. Что очень не понравилось – приборы наблюдения выполнены не из прозрачного пластика.
Чтобы модель выглядела более реалистично, потребуется много доработок с пластиком, как минимум рассверливать кучу отверстий и менять сетки.
Декали выглядят достойно, хотя и показались мне толстоватыми.
Вывод после беглого обзора
Неплохой кит за свои деньги. Вместе с доставкой вышел в 45 долларов.

Подробный обзор
Итак, что имеем:

Два литника «A» - в основном на них расположены детали ходовой части, так же немного деталей экстерьера и интерьера САУ.
«B» - Детали рубки, надгусеничные полки
«C» - В основном детали экстерьера, немного деталей для сборки орудия ЗИС-3
«D» - Ванна корпуса, орудийный ствол, бронировка откатников, радиатор
«G» - Литник из прозрачного пластика, фары
«Z» - Фигуры командира, наводчика и заряжающего

Общие фотографии литников:
Литник A

Литник B, трос и втулки


Литник C

Литник D

Литник G

Литник Z


Добавлено (20.05.2016, 06:54)
---------------------------------------------
Решил выстроить обзор относительно инструкции по сборке модели, так будет проще и удобнее.
• Шаг 1 – сборка поворотного механизма орудия с использованием резиновой втулки (C78, C40) и сборка НЛД (нижней лобовой детали).

Единственное что смутило меня – немного не правильная форма петли у запорного устройства на буксировочных крюках (A6), и они должны быть до самого окончания НЛД, у Тамии же эта деталь немного ниже, чем нужно. Ну и на настоящих машинах буксирные крюки установлены на 4х шестигранных болтах каждый, на модели же это просто болты с круглой головкой. Кстати такая проблема идет со всей моделью. Не столь значительный факт, но тем не менее.

Добавлено (20.05.2016, 07:59)
---------------------------------------------
• Шаг 2 –Передняя стенка боевого отделения.

Деталь B5 – отсутствует водосток над откидываемой бронировкой защиты прибора наблюдения. Что очень не понравилось – отлитая вместе с деталью пробка пистолетного порта, уменьшает вариативность модели. С внутренней стороны к ней необходимо добавить цепь. Сама же бронировка (C6) – немного неправильной формы.


Деталь C46 – бронировка орудия – полное отсутствие видимых сварных швов, они должны быть достаточно грубыми. C59 – ящик в интерьере, ничего конкретного о нем сказать не могу, но меня почему то смущают его размеры и пропорции.

Добавлено (20.05.2016, 07:59)
---------------------------------------------
• Шаг 3 – сборка ванны корпуса с использованием деталей из первых двух шагов.

Вообще меня сильно смущает факт, что Тамия в 2016 году не могла использовать многоразъемные пресс-формы для отливки ванны корпуса в одну деталь. Да, я думаю, что склеить стенки с полом не составит никаких проблем, но тем не менее вызывает неудобство. Самый большой минус этих деталей (D1, D2, D13) – следы толкателей на видимых местах, от которых будет трудно избавится. На стенках корпуса они мелкие, их много и расположены они в труднодоступных местах, рядом с головками болтов.




Плюс на бронировке трансмиссии (A30) – неправильные болты.



Места крепления поддерживающих роликов к корпусу имели достаточно необычную прокладку-крепление. На модели ее нет.


Сами поддерживающие ролики (A29) – снова неправильные болты.

Добавлено (20.05.2016, 07:59)
---------------------------------------------
• Шаг 4 – правая снарядная стойка.

Слишком толстые стенки (A25), так же смущают снаряды - 53-УБР-354П со снарядом 53-БР-350П (Подкалиберный бронебойный снаряд трассирующий «катушечного» типа) (A24) и 53-УБР-354А со снарядом 53-БР-350А (Тупоголовый с баллистическим наконечником трассирующий) (A14). Ну и в декалях отсутствует маркировка для снарядов. Для правильной окраски снаряда – советую обратиться к фотографиям.



Добавлено (20.05.2016, 08:00)
---------------------------------------------
• Шаг 5 и 6. Продолжение сборки правой части БО и установка их в ванну корпуса.

Тут сложно что-то сказать, фотографий этих деталей с реальных машин практически нет. Что вызывает небольшую критику – на сидении (C49) могли бы отлить небольшой рельеф, добавило бы некой оживленности.

Добавлено (20.05.2016, 08:06)
---------------------------------------------
• Шаг 7- сборка укладок дисков для пулемета ДТ и радиостанции.

Странна сборка самих укладок под диски, будет достаточно неудобно красить и тонировать их.

Радиостанция 12-РП выполнена довольно похожей на прототип.

Добавлено (20.05.2016, 08:12)
---------------------------------------------
• Шаг 8 и 9 – установка ящиков, лампы, укладок боеприпасов, радиостанции и ППШ использовавшегося для самообороны экипажа.

ППШ (A13) выполнен откровенно слабо.

На самой стенке (B13) – крупные толкателе в неудобных местах.

Ну и лампа (C32) –выполнена не из прозрачного пластика, что сильно огорчает.

Необходимо будет добавить проводку по всей рубке.

Добавлено (20.05.2016, 08:27)
---------------------------------------------
• Шаг 10 – установка интерьера на левую стенку БО.

Необходимо приклеить несколько ящиков (не могу ничего сказать про них, опять же, фотографий мало, но судя по тем схемам что есть, они все на своих местах),

укладка дисков, укладка для гранат. Остановимся на них. Деталь C7 – 5 гранат Ф-1 для самообороны экипажа САУ. Плюс – они есть, минус – деталь необходимо «выбирать», поскольку она не сквозная, и гранаты совсем не похоже на Ф-1.


И упущение Тамии – второй ППШ, хотя СУ-76М комплектовались пулеметами ДТ.

Опять же на борту (B14) есть толкатели. Радует, что укладки дисков выполнены в правильном количестве.

Добавлено (20.05.2016, 08:43)
---------------------------------------------
• Шаг 11 и 12. Сборка задней стенки БО и снарядной укладки.

Опять же на детали (B8) толкатели. Немного скучно выглядит «мягкие вставки».

Смущает опять же размещение сидений, оно больше похоже на то, как они были расположены на машинах послевоенного выпуска.

Ну а про снарядную укладку – говорил ранее.

Добавлено (20.05.2016, 08:59)
---------------------------------------------
• Шаг 13 – установка боковых стенок боевого отделения к корпусу.

Теперь скажу о внешней стороне боковин – петли для крепления брезента – выглядят убого, однозначно необходимо переделывать. Так же отсутствует петли для крепления брезентовой скатки, как и сама скатка в целом. Присутствуют еле различимые следы сварки. На фото реальных машин она куда больше и грубее.






Буферы – ограничители хода балансира выглядят похожими на реальные (A3).

Добавлено (20.05.2016, 09:16)
---------------------------------------------
• Шаг 14 – установка задней стенки БО и сборка люка мехвода.

Что нужно сделать обязательно – вырезать пластиковую сетку и поставить травление, добавить сварные швы.

Назначение детали C2 мне неизвестно, но судя по фото выполнена она правильно, только не хватает в ней отверстия.

Люк мехвода – форма правильная, не нравится фактура литья, нужно грубее.

Ну и перископ наводчика – детали C36 и C37 – скорее всего вылезет стык при склейке, необходимо будет его убирать. Да и сам триплекс – выполнен не из прозрачного пластика.

Добавлено (20.05.2016, 09:28)
---------------------------------------------
• Шаг 15 - установка плиты МТО и ВЛД. Так же установка банника и люка мехвода на ВЛД.

Опять же – под замену сетку, обязательно! Насколько могу судить – все лючки на местах, но опять же – проблема с головками болтов, как и по всей модели.

Ну и банник – крепления лучше заменить, так же как хорошо заменить ручки на плите МТО.

Так же стоит добавить на стыки следы газорезки и на бронировке вокруг люка мехвода необходимо сделать сварку.

Добавлено (20.05.2016, 09:38)
---------------------------------------------
• Шаг 16 – установка балансиров, бронировки ленивцев, буксирного крюка.

Балансиры – правильной формы и размера, но болт утоплен слишком глубоко и опять же – неправильный. Хотя тут на это можно закрыть глаза, ибо из-за возможной грязи это вряд ли будет видно.

Бронировка ленивца – проще прикрепить фото чем описывать, она неправильная.


Про буксирный крюк и его замок – говорил ранее.

Сообщение отредактировал pocket120 - Пятница, 20.05.2016, 07:58
 
DeadMouseДата: Пятница, 20.05.2016, 09:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 9
Статус: Offline
А как же Путин ?
 
pocket120Дата: Пятница, 20.05.2016, 10:05 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 89
Статус: Offline
• Шаг 17 и 18 – сборка и установка катков, а также места установки запасного катка.

Опорные катки очень хороши, но и тут извечная проблема модели – болты.


На зубчатое колесо стоит добавить легкую текстуру литья и небольшое отверстие в головке болта. В целом оно нормальное, хотя мне кажется немного массивным.

Добавлено (20.05.2016, 10:05)
---------------------------------------------
• Шаг 19 и 20. Сборка гусеничных лент.

Траки полунаборные (нижняя часть уже собрана), что очень плохо и сразу лишает нас возможности сделать рабочей ходовую часть. Радует, что Тамия положила кондуктор для имитации провиса траков.

Сами же траки мало похожи на настоящие, и на внутренней части присутствуют мелкие толкатели, которые будет очень проблемно обработать. Траки рекомендуются к замене.

Так же на 20 шаге необходимо установить детали для последующего монтажа упора орудия. На прототип детали C63 и C64 не похожи совсем.

 
ИльичДата: Пятница, 20.05.2016, 10:15 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: -1
Статус: Offline
Создалось впечатление что модель из далёких, родных мне 70-х годов...
 
pocket120Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:31 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 89
Статус: Offline
• Шаг 21 – Сборка радиатора, выхлопных патрубков и антенного ввода.

Жалюзи радиатора (D8, D9) уж слишком толстые, но их отлито верное количество – 18 створок.

Выхлопные патрубки необходимо рассверлить – они полностью глухие, смущает их слишком большая округлость с боков, такого быть не должно.

Бронировка антенного ввода с виду правильная, немного толстовата. При установке ее на борт стенки БО, ее необходимо будет обварить. Увидеть это можно на фото выше.

Добавлено (20.05.2016, 10:28)
---------------------------------------------
• Шаг 22 – Сборка надгусеничных полок.

Слишком толстые детали, без возможности сделать откинутыми щитки.

Смущает чрезмерное количество петель на щитках, и опять же – болты и гайки неправильные.

Добавлено (20.05.2016, 10:41)
---------------------------------------------
• Шаг 23 – Установка правой надгусеничной полки, шанцевого инструмента, завершение выхлопных патрубков.

Лучше заменить все крепления инструмента, плюс они неверные. Смущает сами места крепления. Под орудием на чертежах находится кривой стартер, по правую сторону от орудия – топор и штыковая лопата, расположенные параллельно корпусу машины. Слева от орудия – кувалда, расположенная как на машинах 1945 года выпуска. Да и сама кувалда совсем не похожа на советскую, скорее на какую-то американскую. То, что предлагает Тамия – видите сами.


Трубы, ведущие к выхлопам (C65, C66) – выполнены очень хорошо, но отсутствуют хомута. Так же будет хорошим решением имитировать асбестовую обмотку этих труб, модель от этого будет только интереснее.

Добавлено (20.05.2016, 10:59)
---------------------------------------------
• Шаг 24 – Установка бронировок патрубков, лома, запасных траков, ребер жесткости на надгусеничные полки и заднего правого щитка.

Местонахождение лома – верное, но неверные замки, они - как на фото выше. Запасные траки (C54) даны одной деталью на 2 трака, сразу с упором под домкрат. Но на чертежах этот элемент идет параллельно, а не перпендикулярно корпусу машины (опять же - чертеж выше). Орудийный упор неплох. Но на фото на разных машинах он смотрит то вправо, то влево.

А вот деталь A17 – ребро жесткости – слишком толстое, лучше его вообще заменить.

Добавлено (20.05.2016, 11:08)
---------------------------------------------
• Шаг 25 – Установка левой надгусеничной полки и ее ребер жесткости, шанцевого инструмента и крепежей под буксировочный трос.

Про надгусеничные полки и ребра жесткости я говорил ранее. Так же Тамия предлагает нам установить двуручную пилу на МТО – подтверждений этому я не нашел нигде, вызывает сомнение ее расположение на модели. Пила крепилась по левому борту над надгусеничной полкой зубьями вверх. Саму пилу надо подточить, уж слишком толстая. В идеале – заменить на травленую.

Деталь C15 – домкрат – выглядит странно и не похож на советские. Так же впервые вижу его расположение на крышке МТО, это нигде не подтверждено, ни на фото не на чертежах.

Крепежи троса слишком толстые, необходимо менять и обваривать по месту крепления.

Добавлено (20.05.2016, 11:25)
---------------------------------------------
• Шаг 26, 27 и 28 – Сборка орудия и откатников.


Ствол (D14) дан одной деталью, присутствует небольшой легкоустранимый стык.

Сам казенник по форме похож на себя, отсутствует на нем ряд мелочей.

На затворе (C82) отсутствует характерный элемент. Сам откатный механизм похож на прототип.

А вот щиток слишком толстый.

Ну и фото зубчатого подъемного механизма.

Добавлено (20.05.2016, 11:33)
---------------------------------------------
• Шаг 29 – Сборка механизма подъема и поворота орудия, прицела.

Тут все более-менее без нареканий, кроме неправильной формы ручек (C76, C77) и абсолютно непонятного прицела (C73).

Добавлено (20.05.2016, 11:49)
---------------------------------------------
• Шаг 30 и 31 – Сборка бронировки орудия.

Монтажные рымы (A2) лучше сделать из проволоки и обварить. На детали C23 присутствует сварной шов, опять же – слишком аккуратный, лучше переделать. А на детали D5 добавить следы газорезки. Так же на ней необходимо заменить болты на конические.


Дульный тормоз неплох, но я все же рекомендую его заменить на полностью точеный.

Добавлено (20.05.2016, 11:56)
---------------------------------------------
• Шаг 32 и 33 – Сборка и установка буксирного троса, установка орудия.


Коуши троса выглядят хорошо, но трос из нитки – это нонсенс. Однозначно в мусорку и под замену.

Так же на ВЛД устанавливается рым, про них говорил ранее – замена на проволоку и обварка. Фото рыма можно найти выше.

Добавлено (20.05.2016, 13:07)
---------------------------------------------
• Шаг 34 – Сборка и установка приборов наблюдения – триплексов и перископа.

Триплексы даны из непрозрачного пластика (A19) и это ужасно. В целом они тоже неверные.

Перископ Тр-4 даже похож на себя.

Добавлено (20.05.2016, 13:08)
---------------------------------------------
• Шаг 35 – Сборка фары, клаксона и верхней бронировки рубки.

Фару лучше сразу заменить на ЭЛЬФ, клаксон – неправильной формы. Как и крепежи фары и клаксона.



А вот бронировка хороша, ну опять же, кроме болтов.

Добавлено (20.05.2016, 13:23)
---------------------------------------------
• Шаг 36 – Установка фары, клаксона, ящиков ЗИП, верхней бронировки.

Необходимо добавить проводку. От фары и клаксона в бронировку. Хорошо видно ее на фото выше.
Ящики ЗИП (A28) немного неправильной формы в профиль, замки непохожи, лучше поменять.

Добавлено (20.05.2016, 13:43)
---------------------------------------------
• Шаг 37 – Сборка фигур, установка верхней перегородки-каркаса рубки.

Фигуры никогда не были сильной стороной Тамии. И эти не стали исключением, хотя лица неплохи для пластика.

o Командир одет в шинель, в лице угадываются черты президента одной страны, на голове шапка. На шапке отсутствует какой-либо рельеф. Необходимо прорезать полы шинели и рукава. На погонах отсутствуют знаки различия, это минус. На ногах сапоги и на поясе кобура от ТТ.







o Наводчик одет в ватный костюм и сапоги. Сапоги выполнены слишком облегающими, такого быть не должно. Огромный минус – в складках теряется текстура ватных штанов и куртки. На погонах так же отсутствуют знаки различия, а вот танкошлем хорош.





o Заряжающий – все те же самое, что и у наводчика.







При росписи советую опираться на фотографии реальной униформы.


После установки фигур в БО самоходки, инструкция предлагает нам установить дверь в задней стенке рубки, в открытом или закрытом положении. На обивке – толкатели, и замок отдаленно похож на себя, да и петли двери не очень.



Ну и установка верхней перегородки-каркаса рубки. В послевоенной версии на нее устанавливался крепеж для ДТ, для ведения зенитного огня.

Так же Тамия дает гильзы, но их еще необходимо высверлить.

Вот и все, модель готова.

Добавлено (20.05.2016, 13:46)
---------------------------------------------
Афтермаркет
Что желательно поменять – болты и гайки от MasterClub, траки от MasterClub, снаряды на MiniArt. Так же стоит взять травление от VModels, так же поменять ствол на RB models. Ну и трос, его тоже следует заменить. Взять комплект внешних дополнений от Комплект ЗИП. Добавить так же брезентовую скатку и ДТ от MiniArt.

Вывод
Сейчас 2016 год, а модель на уровне начала девяностых. Скупая детализация, достаточно много неточностей, и я уверен, что увидел далеко не все "момент". Вообще далеко не идеал в виде СУ-76М. Что бы сделать модель близкой к прототипу – придется очень много поработать. В целом по геометрии нет никаких нареканий, шикарный по качеству пластик. Но резюмируя - модель не стоит тех 45 долларов (вместе с доставкой), максимум - 25$.

В обзоре использовались материалы и фотографии:
• Книга «Самоходное орудие СУ-76 и машины на его базе» авторства Александра Чубачина
• Walkaround Владислава Бальжинимаева - СУ-76М (Музей БСУ) karopka.ru/community/user/15366/?MODEL=339910
• Walkaround Владимир Р. - СУ-76 karopka.ru/community/user/15617/?MODEL=418095
• Walkaround Lukasz Sambor SU-76M primeportal.net/artillery/lukasz_sambor/su-76m/
• Walkaround Daniel Fliundra SU-76 primeportal.net/tanks/daniel_fliundra/su-76/
• Walkaround Юрия Пашолока ZIS-3 Divisional Gun Mod.1942 (1942 Production) primeportal.net/artillery/yuri_pasholok/zis-3_div_gun_mod.1942/
• Различные материалы и фотографии из интернета

Спасибо за внимание!

Добавлено (20.05.2016, 14:31)
---------------------------------------------
UPD.

Тут по моему видно и без каких либо комментариев.

 
ИльичДата: Пятница, 20.05.2016, 14:50 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: -1
Статус: Offline
Цитата pocket120 ()
В целом по геометрии нет никаких

Цитата pocket120 ()

Тут по моему видно и без каких либо комментариев.


Я так понял что нарекания по геометрии таки возникли
 
pocket120Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:54 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата Ильич ()
Я так понял что нарекания по геометрии таки возникли

Да, с боковыми листами рубки БО. С остальными - все более менее в пределах нормы, не столь критично
 
ironmanДата: Пятница, 20.05.2016, 21:15 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
Так а в чем смысл сравнивать модель с кривыми чертежами Мальгинова? Надо смотреть обмеры реальных машин.
 
PlatonДата: Понедельник, 06.06.2016, 13:37 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сравнить бы еще с Миниартом
 
BarnsДата: Понедельник, 06.06.2016, 16:08 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Репутация: 88
Статус: Offline
pocket120, а как Вы считаете, тушки фигурок не мелковаты? Если головы от Танка поставить, рахитами не будут?
В основном интересует командир.
 
litvinovmishailДата: Среда, 10.08.2016, 19:58 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 7
Статус: Offline
По моему с количеством деталей они переборщили.
 
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » SU-76M (Tamiya 35348)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016