Привет, коллеги! Как любитель не совсем обычных (пока, надеюсь!) объектов для моделирования в 35-ом я не смог пройти мимо этого набора. Так же было любопытно оценить качество работы новой компании в связи с предстоящим релизом "Бергхетцера". Сегодня будет, так сказать, резолютивная часть выступления, вещественные доказательства будут представлены господам присяжным завтра в вечернем заседании )))
И так. По недоброй традиции последних лет, объект сегодняшнего обзора скрывается под ничего не значащим названием. Но знающему - достаточно. Это промышленный трактор производства США Case VAI. Я не великий знаток такого рода техники, но западные коллеги подсказывают, что с 1942 по 1953 (по другим данным - 1955) годы было выпущено более 150 К тракторов этой модели. Причем до окончания войны основными потребителями были военные. Ну и как бывает в подобных случаях, после победы огромная масса машин оказалась на вторичном рынке, где эти трактора пользовались очень хорошим спросом. К счастью, на сегодняшний день на ходу еще довольно много экземпляров, так что найти рефренсные фото и даже видео будет несложно (я проверял). http://gardentractortalk.com/forums/gallery/image/2432-1952-case-vai/ Однако, следует помнить, что существовали весьма похожие на рассматриваемый прототип модели VA и VAC.
Модель была приобретена в одном из московских магазинов по цене, указанной на сайте производителя (+/- пара евро по курсу), практически одновременно со стартом мировых продаж.
В коробке из плотного гофрогартона с откидывающейся крышкой нас ждут 2 средних размеров литника в хорошо запечатанных пакетах с 77 пластиковыми деталями, пакетик с платой фототравления (10 деталей), 4 покрышки из резиноподобного материала и небольшой лист декалей, листовка с цветными вариантами окраски и черно-белая инструкция на английском и китайском. Отметим, что для такой маленькой модели комплектация на достаточном уровне.
Кробка имеет глянцевую поверхность, и благодаря конструкции надежно заперта единственной наклейки с логотипом компании. На переднем клапане и под ним - маленькие изображения рендеров модели, на задней - мини-боксарты будущих релизов. Собственно боксарт очень красив и реалистичен, изображает трактор-подвозчик бомб на аэродроме "Летающих крепостей". Упаковка тянет на твердую пятерку по качеству и надежности, так и с точки зрения эстетики.
Инструкция более, чем лаконична по современным меркам: никаких украшательств, 3д-графики, глянцевой полиграфии и прочих "свистелок и перделок", оплачиваем которые между прочим мы с вами. Все очень олдскульно, утилитарно и понятно. Стиль инструкции навел меня на кое-какие мысли, которыми я поделюсь ниже.
Фототравлением даны рифленые подножки, вентилятор, приборная доска и несколько мелких деталей. К качеству ФТД на первый взгляд претензий нет.
Что характерно - на крохотном листе декальной бумаги пропечатанно полное название прототипа и фирменные надписи CASE, необходимые для цивильного варианта. Два остальных - это машины армии с семизначным номером и ВВС США без номеров. Так же на листочке уместились крохотные белые звездочки, а так же отпечатанные белым цветом шкалы приборов (что очень приятно!) и некая табличка-памятка на приборную доску. Диски приборов на панели необходимо будет предварительно окрасить черным цветом, о чем есть предупреждение в инструкции. До того, как декаль будет употреблена по назначению судить о ее качестве я не берусь, но скрупулезный подход к ее созданию отметить должен.
Дефолтные резиновые покрышки сходу довольно похожи на прототип, и даже шов на месте стыка половин пресс-формы тут более на колесах большого диаметра, чем уместен: на фотографиях реальных тракторов он отлично виден. Для желающих, фирма LZ Models уже подготовила и выпустила альтернативные детали из смолы ценой 10 евро за комплект, что как-бэ намекает нам... http://www.lzmodels.com/Shop.html
Литье пластиковых деталей практически безупречны. Нет ничего похожего на утяжины, облой или сдвиг пресс-форм. Толкатели литниковых рамок спрятаны в недоступных взгляду местах. Крылья задних колес отлиты минимально возможной толщины и имеют усиливающие выштапмповки с внешней стороны и кронштейны с внутренней. Радиаторная решетка получилась великолепно. мелкие рычаги и тяги тонкие. четко пролитые и масштабной толщины. Двигатель, трансмиссия и несущая балка отлиты одной деталью из двух половинок, на одной из которых выбран по периметру паз, а на другой есть выступающая кромка. Такая конструкция не позволит допустить при сборке ни малейшего перекоса и позволит аккуратно и тщательно обработать шов. Убей меня Бог лаптем - но я абсолютно точно знаю, где выпущены эти отливки!
Резюме. На беглый взгляд никаких засад и откровенных косяков в наборе я не нашел, за исключением отсутствия стандартного буксирного прибора военного образца. То есть подцепить к модели какой-нибудь прицеп (например - бочку, что выпускает "Итал") без плясок с бубнами не выйдет.Но в остальном все выглядит очень неплохо, на вполне современном уровне, ни в чем не уступающем крупным именитым производителям. Это вселяет надежду, что последующие релизы будут, как минимум, не хуже. Единственное, что расстраивает - это довольно высокая цена набора.
А теперь пара мыслей. Для меня очевидно, что бренд Thunder Model аффилирован с торговыми марками Mirror Modrls и LZ Models - польско-чешским проектом, зарегистрированным в Ирландии. То, что инструкция совершенно в стиле их наборов не заметит только слепой. Ну и выход смоляного набора, приуроченный к релизу модели не оставляет в этом сомнений. В те же ворота играет и "бергхецер": переиздание в пластике смоляного набора LZ. Второе: литники изготовлены на мощностях компании Bronco. Я очень хорошо, знаком с их стилем проектирования и изготовления пресс-форм и с требованиями, которые они предъявляют к мастер-модели. К тому же, они очень по божески берут за проектрирование пресс-формы , что привлекает многих мелких производителей. Видимо, создание локального бренда и продажи из Китая оказались по деньгам выгоднее, чем ввоз отливок в ЕС.
Господа присяжные, известно, кто предполагает, а кто располагает. Вот давайте, я вам покажу не фотки литников, что вы видели по ссылкам, а какие-то казуальные места. Покрышки: Средоточие толкателей: и еще... Вот так сошлась центральная балка без подгонки и клея: А это с клем и подгонкой:
Чет я не понял зачем LZ колеса в смоле сделали, вроде и родные не плохи, если только протектор заднего колеса чуток великоват. Правда еще на диски не одевал. В остальном поддержу автора, набор пока радует.
Сообщение отредактировал SergCh - Среда, 28.12.2016, 23:06
А чтоб было. Ну и потом - есть такая фиа, что резина плохо себя ведет в контакте с пластиком.
Кстати - я тут на него каталог деталей нашел. Есть много полезного. Только внимательно - там приведены альтернативные детали разных годов выпуска. ПДФ-ка тут: http://digitalcommons.unl.edu/cgi....seumlit
Вонючистые, типа. Я не заметил как-то. Может - резина плохо полимеризовалась? Тогда есть прямой смысл на смолу заменить. Newer, Суперская сборка, чем красили (в смысле - цвет)?
SergCh, очень сильно пахли резиной, если были в магазине где покрышки для настоящих машин продают, тогда можете представить. Запах аналогичный, хотя после покраски запах пропал.
Rhinocerus, valejo, us olive drub, правда это не кра ка а грунтовка, но мне очень нравтся и цвет и как ложится
Этим смола от Legend отличается. Я как-то неутерпел, вскрыл на работе комплект для Остин "Тилли". Такой амбре пошел - кабинет пришлось проветривать пару часов. И еще пару дней входящие морщились. Но после трех суток просушки на балконе на сквозняке (уже дома) - все стало нормуль. А до того - коты чихали по 2-3 минуты.
Первый раз слышу, чтобы резина от контакта с пластиком текла. Наверное, от пластикового клея может потечь? Перед установкой я покрасил колеса акрилом от Тамии, без использования грунта и припылил АК и МИГ. Все ок. Резина не воняла. Смолу не вижу смысла покупать, так как на покрышках нет никаких символов, а родная прекрасно одевается на склеенные диски, даже покрашенная. Набор отличный, собирается хорошо. Есть следы толкателей на внутренней стороне крыльев и дисках. Но можно убрать. Шпаклевку не применял. Есть некоторые вопросы по сборке передней рулевой (она должна быть ниже поддона) и по монтажу фототравленных полок. Картинка рендера и фото прототипа помогла правильно их приклеить. В наборе на представленный трактор не хватает 3 тяг, при желании можно сделать. Доп оборудования нет. На будущее, если буду собирать такой трактор заменю шток руля на иглу. При упаковке на выставку сломался, очень хрупкий. В остальном все супер. $IMAGE1$
Сообщение отредактировал Палыч2797 - Вторник, 08.05.2018, 12:09
Первый раз слышу, чтобы резина от контакта с пластиком текла.
Тогда я имею законное право задать вам вопрос: а вы давно моделизмом занимаетесь? Просто это явление столь обычное, что сталкивался с ним практически каждый: просто процесс занимает иногда не один год. Я с этим столкунулся еше в 90-х на модели F7F-3 Tigercat от ProModeller. Мало того. что диски сморщились года через 4, так еще и стойки шасси пошли юзом. Пришлось спасать кошака методом "ампутации" ног и заменой стоек на металл (благо - есть такая конверсия), а колес - на смоляные, причем - от разных комплектов (носовое - отдельно, основные - от "Инвейдера", помнится - они аналогичны), нужного тогда не выпускалось. И это в 90-х, в России, без "палки" и интернет-магазинов. Надолго запомнилось. Не знаю - может сейчас материалы другие. кстати - а нельзя ли подробнее: что за тяги там отсутствуют?А то фоток в сети полно - а толковых немного.