[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » СУ-101 1/35 Trumpeter (SU-101) (Обзор)
СУ-101 1/35 Trumpeter (SU-101)
anatoli_tДата: Пятница, 06.01.2017, 22:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Решил собрать новинку от Trumpeter советскую самоходную установку СУ-101 по итогам подготовительных работ и сбора материалов родился этот мини-обзор.
Историю самой машины можно найти в сети, поэтому сосредоточусь на наборе.
На первый взгляд набор оставляет приятное впечатление.
Коробка из традиционного плотного картона

Инструкция черно-белая, вариант всего один (без опознавательных знаков), так что - полная свобода творчества )))

Ванна корпуса и верх корпуса лежат в отдельных пакетах в своем отделении коробки.

Литник с маской пушки, пушкой и прочей мелочевкой.


Опорные катки и элементы подвески

Баки и дымовые шашки отлиты фактически в одну деталь

Траки и секции гусеничных лент

Фототравление, прозрачные детали и декаль

Что бросилось в глаза:
1. Добросовестно повторили СУ-101 из Кубинки и сделали отверстие с какой-то перемычкой на месте перископа

На СУ-101 в Кубинке его действительно нет - отверстие.

На исторических фотографиях перископ хорошо различим.

2. При стыковке ванны и верха корпуса стык верхнего лобового листа и нижнего лобового листа выполнен неверно (верхний лист поверх нижнего, а по фотографиям - нижний выступает до уровня верхнего).

А вот оригинал (хорошо виден стык листов):

3. Хотелось бы побольше сварных швов... Очевидно, что многого не хватает


4. ДШК такой ребристый, что наверное лучше его заменить

5. Как и на объекте в Кубинке на модели на маске применены болты крепления с разными головками (шестиугольные и четырехугольные)

Оригинал:



6. Необходимо доделать крепление передних крыльев (1) и сделать более плавный переход боковых картеров КП к бронекорпусу (2).


7. Собственно сами картеры почти "голые" с едва заметными болтами крепления - необходимо поставить подходящие болты и сделать проточки под них.



8. Необходимо доработать заднее левое крыло и сделать подножку у двери в боевое отделение.


9. Также необходимо доработать МТО (добавить болты, крепление сетки).



По результатам рассмотрения решил заменить траки на наборные от Мини Арт и ДШК на точеный от RB Model:

Потенциально можно сделать СУ-102 со 122 мм орудием:

В целом, впечатление приятное, но очевидно, что модель делалась в спешке. Конечно же хочется, чтобы производитель исправил основные "ляпы" очень интересного прототипа.

Использованы фотографии: http://serkoff.narod.ru/photoalbum78.html


С уважением, Анатолий.

Сообщение отредактировал anatoli_t - Суббота, 07.01.2017, 00:19
 
anatoli_tДата: Суббота, 07.01.2017, 21:53 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
И вдогонку инструкция:






С уважением, Анатолий.

Сообщение отредактировал anatoli_t - Суббота, 07.01.2017, 21:54
 
OlegrДата: Понедельник, 16.01.2017, 17:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
На мой взгляд разбор модели получился достаточно оптимистичным.
Что бы не плодить веток, укажу здесь на наиболее значимые ошибки. Думаю, что автор ветки не обидится и учтет их при ведении блога на скале.
1. Нижний кормовой лист д.б. цельным, а не составленным из двух наклонных к друг другу листов.
2. Вертикальные бортовые листы между 1 и 2 кронштейном балансиров должен иметь вваренный участок.
3. Лист днища между 1 и 2 кронштейном балансиров д.б. ровным без изгибов и продолжаться от левого вертикального бортового листа до правого (точнее до вваренных участков по п.2.);
4. Подкрылок бронерубки д.б. наклонным.
5. Неверен стык бортовых листов с днищем (д.б. характерная ступенька).
6. Неверен кронштейн опоры кривошипа ленивца. По инфе из "свердловских сушек" он д.б. таким

7. Неверны кронштейны балансиров (тут на любителя, т.к. они скрыты опорными катками).
8. Неверные ограничители хода балансиров. Их вообще надо делать из травленки.
9. В модели все балансиры даны одинаковыми. По факту балансиры первого катка имеют отличную от других конструкцию.
10. В модели дано ведущее с диаметром около 17,5 мм (в пересчете к М1:1 - 615 мм). А д.б. 650 мм.
11. В бортовом листе отсутствует углубление под установку бронировки бортового редуктора (заводская фрезеровка в 5 мм). Хорошо видна на фото №2 в пункте №7 сообщения №1.
12. Необходимо сделать элементы подвески пушки. Трамп их не дал вообще.

13. Подвес пушки нужно делать с прицелом на то, что на СУ-101 изначально устанавливался поздний вариант орудия Д10С. Это потребует расточки отверстия в подвижной бронировке пушки, при этом возможно будут «снесены» 6 пулестойких головок на торце подвижной внешней бронировки орудия.
14. Надо приобретать дымовые шашки БДШ-5, т.к. трамп вместо них дал дополнительные топливные баки.
15. Неточность по конструктиву жалюзей воздухопритока/оттока, расположенных в «окне» на крыше МТО и скрытых сеткой. В реале окно было разделено на две неравные части: большая с неподвижными уголками и меньшая с поворачиваемыми створками.

Ну и по размерам:
- ванна корпуса шире на 1 мм (д.б. 54,28 мм / 1900 мм);
- 1 и 5 опорные катки разнесены на расстояние почти на 3,0 мм больше положенного (д.б. 106,0 мм/3710 мм).


Сообщение отредактировал Olegr - Понедельник, 16.01.2017, 17:12
 
Форум » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » СУ-101 1/35 Trumpeter (SU-101) (Обзор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей