История разработки и принятия на вооружения этой самоходки разнится. В одних источниках указывается, что она разрабатывалась специально для ВДВ, как продолжение идеи о наращивании огневой мощи "крылатой пехоты". В других говорится, что она задумывалась в первую очередь, как замена старушке, легкой самоходке СУ-76М в сухопутных частях. Как бы то ни было, разработанная в середине 50х на Мытищинском Машиностроительном заводе машина получила индекс АСУ-85, где буква "А" означала "Авиадесантная". И именно в частях ВДВ она в основном и сделала свою карьеру. UPD: Строго говоря, официально машина называлась СУ-85, но чаще встречается название именно АСУ-85. Когда и как прилипла буква "А" - пока не установлено.
При своей массе в 15,5 тонн, она могла транспортироваться самолетом АН-12 и была приспособлена к десантированию с помощью десантной платформы.
Серийное производство машины было развернуто также на ММЗ и продолжалось с 1959 по 1966 год, т.е. практически до принятия на вооружение БМД-1. И за этот период было произведено около 500 машин. В 1970 1973 году машины прошли модернизацию, в ходе которых получили командирскую башенку и зенитный пулемет. Из известных эпидозодов боевого применения номером один идет, конечно же, Операция Дунай, ЧССР 1968 год. Также известно о применении этих САУ в ходе арабо-израильской "шестидневой войны" в 1967 году и в ходе начальных этапов афганской войны в составе 103 воздушно-десантной дивизии.
Набор Trumpeter 01589 ASU-85 выпущен в 2011 году и позволяет собрать позднюю, модернизированную версию самоходки. Основывается он на наборе 01588, представляющий из себя оригинальную машину, до модернизации. Разница между наборами заключается как раз в наличии двух маленьких литников с ЗПУ и комбашенкой. Набор идет в относительно небольшой, по сравнению с большинством трамповских наборов в 35м масштабе, коробке. Размеры, приблизительно 30x20x6 см. Внутри нас ожидают 10 литников из пластика серого цвета, 11 литников рыжего цвета с траками. Отдельные крупные детали из серого пластика: низ и верх корпуса, плата ФТД, металлический тросик и кусочек прозрачного пластика, предназначение которого изначально непонятно.
Но, обо все по-порядку.
Основу модели составляют 2 крупные детали: верх и низ корпуса. Почти все остальное просто налепивается на них. С уважением, Андрей.
Литник A дается в 4 экземплярах и на нем распожены элементы ходовой, катки, кронштейны навесного оборудования.
Литники B даются в двойном экземпляре. И, так как они содержат самую хрупкую мелочевку, то в соотвестствии с духом старой школы, они обмотаны листами пенополиэтилена.
Литник C самый крупный. На нем располагаются надгусеничные полки, кормовой бронелист и прочие крупные элементы корпуса. На нем же мы встретим и бревно. Оно состоит из 2 половинок, причем торцы отлиты целиком на из них.
Самые приметные детали на литнике D - это пушка и маска пушки. Пушка состоит из двух половинок, а маска, в свою очередь из 2 частей.
Самые маленькие литники E и F несут на себе детали командирской башенки и ЗПУ - ключевые отличия модернизированной машины.
Траки даются традиционно для Трумпетера наборными, не рабочими. А значит, что убивши немало времени на зачистку и склейку, придется еще помучаться с монтажом их по месту. В довершении всего сами траки весьма миниатюрные, что несколько затруднит манипуляции с ними.
А вот что совсем не может не рабовать, так это плата ФТД. Помимо сеток, травлеными сделаны брызговики, стяжные ленты, выхлопная система. И какие-то скобы и прочая мелочь. В общем, для такой небольшой модели, набор ФТД весьма богат, и, главное почти все, что нужно в нем имеется.
При внимательном осмотре, пластика удается найти небольшие стыки пресс-форм и совсем незначительный облой. Но в целом, для набора, производство которого начато 6 лет назад, качество литников по прежнему очень высокое.
Печальный момент заключается в том, что наши дорошие друзья забыли положить в набор брезентовую маску пушки. И придется лепить ее самим или покупать отдельно, благо, их выпускает, например фирма The Body. Второй негатив - это полное отсутствие прозрачных деталей. Ну, кроме того кусочка прозрачного пластика, из которого предлагается самостоятельно вырезать пару стекол в прибор наблюдения командира. С другой стороны, на этой машине и все равно не так уж и много остекления.
Формат инструкции привычен тем, кто уже собирал трамповские модели. Это черно-белая брошюра с достаточно понятными иллюстрациями и описанием шагов на китайском и английском языках.
Схемы окраски предлагают один из двух вариантов: советский и польский. Отличаются они только цветом, и тем, что во втором варианте, также добавляется пара деталей.
Несмотря на свои минусы: забытая маска пушки, отстутствие прозрачных деталей и наборные нерабочие траки, набор тем не менее производит положительное впечатление, за счет отличного фототравления, не сильно замороченной сборки и высокого качества литников. Так что, желающим построить что-нибудть необычное, советское, хорошо детализированное и при этом потратить одни выходные, набор будет в самый раз.
Я с тобой не соглашусь. Для "хорошо детализированного" сразу необходимо докупить или изготовить самому: - лопаты -3шт. так как китайцы БСЛ судя по всему не видели никогда и сделали какую-то неимоверную хрень для уборки снега или дерьма. - передние брызговики изготавливать заново - родное травло это только их половина (а на боксарте они нарисованы правильно). - все сварные швы - если делать маску пушки без чехла то придется изготовить верхнюю пластину с выштамповкой - радости это не доставляет совсем, + бронировки стволов пулеметов - особенно на поздних машинах - дымовые шашки, родные сразу в помойку, благо сейчас есть Миниарм, а у многих остатки от Миниарта и Такома. А это сразу приводит к изготовлению стяжных лент. - цепочки для фиксации бревна. - маловаты, на мой взгляд, по размеру габаритные огни. - куча креплений шанца - из травла смотреться будет намного лучше. Уже не помню точно, но там что-то еще было с неверным местом расположения смотровых приборов в бортах. Так что если не "изкоробки" то, к сожалению, одними выходными не отделаться.
Сообщение отредактировал Grafin - Среда, 06.09.2017, 04:37
Я с тобой не соглашусь. Для "хорошо детализированного" сразу необходимо докупить или изготовить самому:- .... Так что если не "изкоробки" то, к сожалению, одними выходными не отделаться.
Андрей, спасибо за уточнение! Только ты в основном о копийности, а я ней нигде и не говорил:) Дудка и нынче умудряется обос... ....оконфузиться на ровном месте, не хуже Звезды. Чего уж ожидать от модели из далекого 11го года?:) А так-то да, если матчасть пилить, то по-быстрому ничего не получится. С уважением, Андрей.
Обратил внимание, что трумпетер вместо двух дополнительных топливных баков на крыше мто предлагает монобак
Трамп делал свою модель по польской машине. Поляки возили там один 34ный бак- 90 литровый. У наших такого не встречал. Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!