Если бы ещё дополнить его часть, посвященную ходовой, фотографиями оригинала, чтобы всё было наглядно...
Олег, дополнил
Все таки чтоб делать обзор допов, надо эти допы на руках иметь. Поэтому я попробую просто объяснить свою точку зрения, чем можно улучшить модель. Ну, во первых, это конечно же гусеничные ленты. И именно рабочие. Хоть и бытует мнение что на Шерманах провиса гусениц не было, на самом деле это не так. Провис был, пусть и минимальный, своеобразный такой, и он очень оживляет модель. Как я уже говорил, на М4А4 должны стоять траки Т62. Из вариантов - Мастерклуб или Моделкастен. На худой конец - Бронко (не так красиво как предыдущие варианты, но не дорого). Если думать об улучшении ходовой, то можно обратить внимание на продукцию отечественной Fury Models (не в качестве рекламы это сейчас говорю). Катки и (особенно!) ленивцы. В перспективе будут и ведущие, и подходящая подвеска целиком. Во-вторых, что касается стволов. Последнее время я обратил внимание на то что в пластике дульные тормоза часто выглядят лучше чем то что в точеном виде предлагают производители допов. Плюс с полистиролом работать проще. Поэтому для себя я остановился (в частности для своего Фаерфлая), на варианте точеного ствола без дульника (такие стволы присутствуют на рынке, и они дешевле). Курсового пулемета на Светляке не было, а вот стоит ли менять на точеный ствол спаренного пулемета - большой вопрос. Торчит он из маски совсем чуть-чуть, буквально на 1-й ряд отверстий кожуха. Да и Танковый вариант М1919 имел конечную часть ствола коническую, без ступеньки. А такое выпускал только Абер, больше как то ни у кого не припомню. Поэтому стоит ли оно того? Третье, что приходит на ум, это антенные вводы. Самый достойный вариант - LionMarc, если не единственный достойный. Но вполне можно доработать изкоробочный вариант. Или доработать бюджетный и более доступный вариант от RB. Вот по поводу фототравления - самый трудный вопрос. Все зависит от задачи, которую вы себе ставите. Если просто хотите собрать модель копийную, то нужен минимальный набор: ограждения фар, фонарей, перископов, крепление шанцевого инструмента, скобки под ремешки, сами ремешки, цепочки. Да в общем то и все. У таски передние крылья легко доводятся до видимой масштабной толщины. То же самое и с противопылевыми экранами. Но вот если вы собираетесь мять эти самые крылья и экраны, то тогда возможно стоит задуматься о том чтоб они присутствовали в наборе травления. Это же касается и кормового и забашенного ящиков. Не собираетесь мять или открывать - оставьте полистирол, с ним много проще работать. В абсолютном большинстве случаев наборы ФТД избыточны, и редко получается использовать набор больше чем на 30%. Еще и потому что травленые детали очень часто менее копийны чем их пластиковые аналоги. Если хотите заморочиться с интерьером, бельгийская Resicast его выпускает. Причем у них есть варианты усеченного интерьера - например только передняя часть, видимая в открытый люк мехвода. Так же есть всевозможные варианты обвесов, но к ним я тоже стал относиться в последнее время прохладно. Очень много приходится дорабатывать, и часто это просто переливы пластиковых деталей разных производителей. Проще и быстрее самому слепить.
Вот как то так.
В перспективе я планирую написать еще несколько обзоров подобного плана. Как минимум еще 3. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Приветствую. Недавно сам начал изучать тему Файерфлая, и вот что заметил, возможно, что другим тоже будет интересно.
По литьевому номеру башни:
Цитата
eremin50580 Есть литьевой номер, но самое забавное что его не должно быть. Точнее он был конечно, но как раз на том месте где бриты люк врезали.
Насколько я могу судить, это Файерфлай.
Ещё один вариант расположения литьевого номера:
Цитатаeremin50580 ()
Из нововведений от РФМ имеется зеркало заднего вида. Но я его видел только на рисунке укладок (Stowage Sketch, полезные вещи кстати в нашем модельном деле). На фото реальных машин как то не наблюдаются они.
По крайней мере, одно фото нашлось:
Сообщение отредактировал LIMA - Вторник, 23.01.2024, 22:25