[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » Pz.Kpfw.III/IV auf Einheitsfahrgestell (Hobby Boss 80150)
Pz.Kpfw.III/IV auf Einheitsfahrgestell
LIMAДата: Воскресенье, 07.03.2021, 22:22 | Сообщение # 1
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
В конце 2020 года фирма Hobby Boss заявила о разработке набора номер 80150, это машина часто фигурирует в литературе
как German Pz.Kpfw.III/IV auf Einheitsfahrgestell.
Как известно, Hobby Boss, периодически выпускает всякие редкие бумажные танчики (к примеру, для меня знакомство с этой фирмой состоялось со сборки набора VK 16.02, потом был ещё VK 30.01 (P)), и вот время дошло до этой машины - говорят, что она представляет собой нечто среднее между Тройкой и Четвёркой, но по многим характерным особенностям она ближе к Четвёрке, чем к Тройке, от которого машине досталась лишь трансмиссия. Описание истории машины - наверное, будет лишним, при желании узнать её, отмечу, что есть множество интернет источников, посвящённых этому вопросу.

В этот раз я обратил внимание на изменение в оформлении коробки: одна из боковин демонстрирует 3Д виды модели и её частей. Такое новшество, насколько помню, впервые появилось у Драгона. Инструкци ямонохромная, краткая и понятная, как и раньше. Отдельно вложен листик с
цветными окрасками. Плюс, что-то типа рекламы.

Модель отлита из характерного для Hobby Boss пластика, «стекляшки» являются для меня приятным дополнением (в VK 16.02 они отсутствовали), декаль всё такая же никакая, впрочем, к концу войны обилием обозначений немецкая техника явно не страдала, следов утяжин и других видимых повреждений я не нашёл, да и некоторые детали на литниках были обёрнуты мягким материалом. На катках модели чётко просматриваются болты - виден рост производителя в техническом плане (на том же VK 16.02 роль болтов выполняли замыленные пупырышки). Маленькая платка травления прилагается, это, пока что,
безальтернативный вариант. Траки, на мой взгляд, выглядят вполне достойно, по крайней мере, не залиты отверстия крепления шпор противоскольжения, как у некоторых конкурентов, позиционированных в Премиум классе. На литниках траков до сих пор присутствует маркировка Тристар.

Про матчасть модели говорить, думаю, излишне, ведь машина не ушла дальше разработки (но производить её всё же хотели). Однако, интересно, что при предполагаемой установке на машину Троечной трансмиссии, Hobby Boss предлагает нам установить Четвёрочные бронировки бортовых, а на них поставить ведущие колёса от той же Тройки. В реальности это несовместимая конструкция, так что, я подумываю всё же о замене бронировок бортовых на Троечные.
На кормовой бронеплите надстройки корпуса присутствует имитация болтов, к чему они, я так и не понял - на модели чётко обозначено крепление этого бронелиста в шип при помощи сварки. Катки с внутренней амортизацией всё же похожи на фото.
По ходовой ещё есть не состыковка по тракам: производитель даёт в комплекте 400 мм траки облегчённого варианта, которые устанавливали на Ягдпанцеры и Бруммбары. В описании именно этой машины часто упоминаются некие 500 или 560 мм траки. На рисунках машины они никак особенно не обозначены, а судя по фото Хуммеля на аналогичной ходовой, там установлены обычные 400 мм траки, хотя, не берусь утверждать - чёткого фото этой машины я так и не нашёл.

По башне тоже есть не состыковки. На рисунке проекта присутствует два откидных люка в крыше башни, а Hobby Boss предлагает башенку от Пантеры. Так же, бортовой двухстворчатый люк имеется только в левом борту башни по ходу движения танка, у модели люки реализованы в обоих бортах. Дульный тормоз из двух половинок улыбнул, но выглядит он вполне неплохо.

У фирмы готовится к выпуску аналогичный набор с обычной башней от линейной Четвёрки и истребитель танков Ягдпанцер Три четверти.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
ПавелДата: Воскресенье, 07.03.2021, 23:48 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Хороший вариант траков для пластика, редкий. Для финальных J как раз такие и нужны, но ни РФМ, ни Миниарт, ни Бордер свои модели ими
не комплектуют. Жаль только что они не рабочие. Возможно выйдут отдельным набором за копейки...


Сообщение отредактировал Павел - Воскресенье, 07.03.2021, 23:52
 
LIMAДата: Понедельник, 08.03.2021, 20:43 | Сообщение # 3
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
Павел, по правде говоря, именно на финальных Йот я такого типа траков не встречал. Насколько мне известно - это облегчённый вид траков, подобные устанавливались на САУ Бруммбар и Ягдпанцер. Так что, Бордер и МиниАрт, нмв, дают правильный тип траков для своих машин.
 
ПавелДата: Понедельник, 08.03.2021, 21:05 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
LIMA, читаю эту тему про Panzer IV. Там есть фото поздних машин на облегченных траках
 
Ser-furДата: Понедельник, 08.03.2021, 21:25 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
ПавелLIMA, прав Хоть эти траки и считались поздние,почему то ставились на Бруммбар и Ягдпанцер, я конечно не охрененный спец , но на фото поздних четверок не видел
 
LIMAДата: Понедельник, 08.03.2021, 23:00 | Сообщение # 6
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
Павел, возможно, у меня не все фото отображаются в теме Дэвида, но я не заметил фото поздних или финальных машин, где было бы чётко видно установленные траки облегчённого типа.
 
ПайперДата: Вторник, 09.03.2021, 15:09 | Сообщение # 7
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6873
Репутация: 368
Статус: Оффлайн
Mr. LIMA, спасибо за подробный обзор новинки! respect
Текст отформатирован для повышения читабельности.


Don`t war, make kits ;)
 
LIMAДата: Среда, 10.03.2021, 23:11 | Сообщение # 8
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
Текст отформатирован для повышения читабельности.

Спасибо!

По поводу траков:

Нашёлся вот такой рисунок:



Прикинув по рисунку и исходным данным о ширине трака 500 мм, я сделал предположение о том, что на машину могли устанавливаться траки от Panzer I Ausf. F/Panzer II Ausf. J, они, как раз имеют размерность 500 мм, и шаг 130 мм (Четвёрочный стандартный трак - шаг 120 мм), вроде как должны подходить, да и на рисунке похожи.



Однако, попробовал померять траки от Алановского набора. Результат: на звёздочку не ложатся (гребень упирается), да и поддерживающие ролики для величины их гребня маловаты. Так что, не подходят, если только им не уменьшили высоту гребня.


Сообщение отредактировал LIMA - Среда, 10.03.2021, 23:36
 
ПавелДата: Четверг, 11.03.2021, 00:24 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Трампобосс - контора, известная своим халтурным подходом. Живые крупносерийные машины по гаданию на кофейной гуще
стряпают, а с прототипом они тем более могут придумать такое, чего и близко не было
 
KaisДата: Воскресенье, 21.03.2021, 20:43 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 541
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Взял себе такой набор, и однозначно для себя сделал вывод: башню - под замену. Дело в том, что такую башню, как даёт в наборе, предложил концерн Крупп на замену "четвёрочной", т.к. сама эта машина планировалась с башней Ausf.J (ну честно говоря я думаю с какой была с такой бы и поставили, можно и H, но написано в планах - J).
Поэтому набор не просто "что если", а "что если, ЕСЛИ...". Т.е., что если, на прототип, заменивший четвёрку, поставили бы и "подменную" башню.

Да только одна беда: они видимо видели и тот, и тот чертёж, и башня получилась такая: она по форме - как "подменная", но вот люки по бортам и ком.башенка у неё - как у оригинальной. 

Чертёж много чего упускает (например, не проработан вопрос приборов наблюдения - видимо, поворотные перископы в люках или т.п.), но относительно изкоробочной - явно надо заделывать правый люк в борту башни, и полностью переделывать крышу. 

Я брал однозначно под четвёрочную башню.
 
LIMAДата: Воскресенье, 21.03.2021, 22:42 | Сообщение # 11
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
Цитата Kais ()
Т.е., что если, на прототип, заменивший четвёрку, поставили бы и "подменную" башню.

Насколько помню, производить данную машину предполагалось на заводе KG, поэтому, логично, если и башня на замену была предложена ими же. Они предлагали увеличить лобовую броню до 80 мм, а также бортовую и кормовую броню. В принципе, если грузоподъёмность шасси позволяла, почему бы не сделать этого со старой башней?

Цитата Kais ()
Да только одна беда: они видимо видели и тот, и тот чертёж, и башня получилась такая: она по форме - как "подменная", но вот люки по бортам и ком.башенка у неё - как у оригинальной.

Чем руководствовались HB трудно представить, но, получается так, что командир так и остался за орудием, в версии же Круппа командир сидит за наводчиком. Честно говоря, я не совсем понимаю установку башенки от Пантеры: ведь в этом случае командир стоит на защитном ограждении орудия при использовании башенки (честно говоря, размеры ещё не сверял, но Пантерья башенка кажется визуально больше Четвёрочной)?

Цитата Kais ()
но относительно изкоробочной - явно надо заделывать правый люк в борту башни, и полностью переделывать крышу

Об этом я и писал в самом начале.

Цитата Kais ()
Я брал однозначно под четвёрочную башню.

Китайцы предусмотрели и этот вариант: должен выйти набор 80151 с башней от Йот (они её именуют Small).

Но, так как машина из разряда "Что если", нам остаётся только гадать.

Ещё один интересный момент: на модели придётся воспроизвести лючёк залива охлаждающей жидкости в радиатор, ведь двигатель не изменился, а тягать туда-сюда тяжеленный люк - такое себе удовольствие (при наличии уже готового, более лёгкого решения), тем более, что люки с Четвёркой у них не отличаются.

 
KaisДата: Понедельник, 22.03.2021, 00:19 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 541
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
По злючку залива охлаждающей жидкости прям в точку. Чертежи Дойла они видели, по ним и сделали: на них этого нет. Теоретически, систему изнутри заправлять можно было? Хотя я бы честно говоря оставил люк как на Pz.IV.
Так вышло что под рукой как раз F-ки ("Пантеры"), у них понятно ком.башенка шире, а вот от Т-4 - сравнил просто рядом прикинув ком.башенку от Т-4H (тамия) и от неё же ком.башенку:
чисто так визуально. пантерья примерно такая же по нижнему диаметру, но немного ниже (само собой высоту кольцевой турели не берём), плюс сами понимаете: паньерья сужается кверху, а четвёрочная в нижней части уже чем пантерья, т.е. посадочное отверстие у четвёрочной меньше по-идее.
Впрочем, применительно к модели это сравнение нам особо ничего не даёт, и при такой конструкции ни та, ни та ком.башенка (имею в виду, оригинальная) на крышу башни не встанет: крыша-то наклонная. Так было на башне "Рейнметалл" для "Пантеры-F", которую предсказуемо забраковали, но у неё крыша была "домиком", и стандартную ком.башенку предлагалось ставить в задней части на специально нарощенную "обечайку" со скосом, компенсировавшим неровность крыши (ну или назовём это своеобразный "постамент"): всё равно от огня с лобовой части его прикрывала передняя часть скоса крыши а в борт можно уже бить в сам корпус.
Здесь хитрые китайцы просто взяли и условно "отлили" пантерью комбашенку со скосом, т.е. она обратите внимание скошенная, не равномерная по высоте. Высокая сторона - обращена к фронту, низкая - в тыл.
Чтобы когда на крышу встанет - перископы ровно смотрели. Ну такое на самом деле.
Но, надо отдать должное: габариты "подменной" башни по сути - как у Т-4: просто вместо некоторого такого выступа в корме башни "четвёрки", где визуально сидит командир под комбашенкой, теперь у башни скулы задние длиннее, и это выступ спрямлён ровной кормовой плитой башни. Приложил их рядом - по сути так, там речь буквально о миллиметрах туда-сюда.


Сообщение отредактировал Kais - Понедельник, 22.03.2021, 00:20
 
KaisДата: Понедельник, 22.03.2021, 00:52 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 541
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
И хотел бы отдельно по тракам сказать: на мой взгляд, они дали одни из условно поздних траков на Т-4. В общем-то, а почему бы и нет? Можно было и другие поздние дать, более распространённые - тут да, а если совсем тяжёлая зверюга - можно и на осткеттены поставить. То есть, я для себя например однозначно решил типовые траки, которые в производстве были в феврале 1945. Ну или в запасах.

Сообщение отредактировал Kais - Понедельник, 22.03.2021, 00:53
 
LIMAДата: Понедельник, 22.03.2021, 09:33 | Сообщение # 14
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
Цитата Kais ()
Теоретически, систему изнутри заправлять можно было? Хотя я бы честно говоря оставил люк как на Pz.IV.

Нет, установка радиатора это исключает, если не изменять его конструкцию.







Цитата Kais ()
Так вышло что под рукой как раз F-ки ("Пантеры"), у них понятно ком.башенка шире, а вот от Т-4 - сравнил просто рядом прикинув ком.башенку от Т-4H (тамия) и от неё же ком.башенку:чисто так визуально. пантерья примерно такая же по нижнему диаметру, но немного ниже (само собой высоту кольцевой турели не берём), плюс сами понимаете: паньерья сужается кверху, а четвёрочная в нижней части уже чем пантерья, т.е. посадочное отверстие у четвёрочной меньше по-идее.
Впрочем, применительно к модели это сравнение нам особо ничего не даёт, и при такой конструкции ни та, ни та ком.башенка (имею в виду, оригинальная) на крышу башни не встанет: крыша-то наклонная. Так было на башне "Рейнметалл" для "Пантеры-F", которую предсказуемо забраковали, но у неё крыша была "домиком", и стандартную ком.башенку предлагалось ставить в задней части на специально нарощенную "обечайку" со скосом, компенсировавшим неровность крыши (ну или назовём это своеобразный "постамент"): всё равно от огня с лобовой части его прикрывала передняя часть скоса крыши а в борт можно уже бить в сам корпус.
Здесь хитрые китайцы просто взяли и условно "отлили" пантерью комбашенку со скосом, т.е. она обратите внимание скошенная, не равномерная по высоте. Высокая сторона - обращена к фронту, низкая - в тыл.

Я к тому, что при сравнении двух башен, башенка на модели НВ сдвинута ближе к лобовой части башни, а там орудие и его ограждение, и если задними перископами пользоваться можно, то для того, чтобы воспользоваться передними, придётся изогнуться буквой зю, да и заряжающему мешаться будет.



Цитата Kais ()
Чтобы когда на крышу встанет - перископы ровно смотрели. Ну такое на самом деле.

Да, странное решение.

Цитата Kais ()
И хотел бы отдельно по тракам сказать: на мой взгляд, они дали одни из условно поздних траков на Т-4. В общем-то, а почему бы и нет? Можно было и другие поздние дать, более распространённые - тут да, а если совсем тяжёлая зверюга - можно и на осткеттены поставить. То есть, я для себя например однозначно решил типовые траки, которые в производстве были в феврале 1945. Ну или в запасах.

Касаемо траков сам какое-то время размышлял по этому поводу. Облегчённый тип трака встречался в основном на очень тяжёлых машинах: длинноствольные Ягдпанцеры и Бруммбары. В литературе встречается упоминание новых траков шириной от 500 до 560 мм. На большинстве рисунков они показаны очень условно, но гребень трака не должен превышать высоту Четвёрочного: иначе трак будет несовместим с поддерживающими роликами.В итоге я остановил свой выбор на траке шириной 560 мм Осткеттен.



 
LIMAДата: Понедельник, 22.03.2021, 09:53 | Сообщение # 15
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 1179
Репутация: 167
Статус: Оффлайн
Обращу внимание на ещё один момент.

У машины заливные горловины топлива расположены по обеим сторонам, что, как я считаю, не правильно по нескольким причинам:

- Справа по ходу движения, в задней части, расположен фильтр двигателя;
- Баки у Четвёрки расположены на полу боевого отделения, а справа по ходу движения расположена боеукладка (3 вертикальных стеллажа).

Тянуть топливопровод из задней части через всё двигательное отделение, огибая фильтр, и часть боевого отделения, НМВ, не самый разумный способ обеспечения заправки. Одна заливная горловина (слева по ходу движения) на 4 бака - тоже такое себе решение (при заправке время наполнения всей системы увеличивается), тем более, что ближе эта самая горловина как раз к дополнительному баку, а не к основным. Мне кажется, что в левом борту (по ходу движения) должна быть ещё одна горловина. Ну, по примеру того же Ягдпанцера:

 
Форум » Обзор коробок: что внутри » Техника 1:35 » Pz.Kpfw.III/IV auf Einheitsfahrgestell (Hobby Boss 80150)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей