Panzerkampfwagen IV Ausf. G Early prod. Sd. Kfz. 161/1
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 29.08.2021, 20:32 | Сообщение # 1 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Доброго вечера, коллеги!
Не так давно я выкладывал репост с розыгрышем такой же модели на сайте одного известного издателя. Все подписавшиеся знают, кому досталась та модель, в любом случае, поучаствовать стоило:)
Так получилось, что меня заинтересовала модель с момента её анонса, и, как только выдалась возможность, я приобрёл её в одном из магазинов моего города по достаточно неплохой цене.
Представляю Вам свой небольшой обзор на эту модель, с одним лишь отличием от предыдущих своих обзоров: я заметил, что обращая внимание на недостатки модели, некоторые участники видят только негативные моменты, поэтому, чтобы не портить настроение другим, свои замечания я оставлю при себе, от себя скажу лишь то, что это Тамия, а имя этого производителя у меня всегда ассоциировалось с отличной стыкуемостью и качеством (что видно: детали без облоя и смещений). Где мне это показалось нужным, я отснял поближе детали.
Приятного просмотра.
Коробка (Боксарт шикарен, НМВ, конечно):
Инструкция (лаконична и понятна, Тамийцы теперь делают её в виде книжки):
Брошюрка с историей и окрасками машины (Выбраны борта №613 12 ТД /бои за Ленинград/ и №215 /Африка, Эль Аламейн/, надо заметить, что борт 215 довольно специфичен касаемо обвеса):
Некое руководство для новичков (многим оно бесполезно, но оно имеет место быть):
Декаль:
Трос, металлическая проволка для его фиксации, виниловые вставки:
Экипаж африканской версии и пехотинец:
Собственно, литники самого танка:
Сообщение отредактировал LIMA - Понедельник, 30.08.2021, 18:19 |
|
| |
Пайпер | Дата: Воскресенье, 29.08.2021, 21:03 | Сообщение # 2 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Mr. LIMA, спасибо за обзор!
Цитата LIMA ( ) Все подписавшиеся знают, кому досталась та модель Кому?
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 29.08.2021, 21:36 | Сообщение # 3 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Пайпер, на здоровье, модель интересная.
ФИО не запомнил, письмо давно приходило, ЕМНИП, из Штатов кто-то.
|
|
| |
graf | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 01:43 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 183
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| кроме первых двух фото остальные не увеличиваются и что-либо на них рассмотреть сложновато
|
|
| |
LtnDan | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 02:12 | Сообщение # 5 |
Private of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 369
Репутация: 18
Статус: Онлайн
| graf, через правую кнопку мыши "открыть в новой вкладке". У меня все нормально видно.
|
|
| |
graf | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 03:38 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 183
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата LIMA ( ) свои замечания я оставлю при себе а всеж таки как специалист по четверкам, выскажитесь по соответствию матчастиЦитата LtnDan ( ) через правую кнопку мыши "открыть в новой вкладке". У меня все нормально видно. спасибо помогло
Модель как и вся тамия оставляет приятное впечатление, но на фоне цены за 4000 проигрывает по-моему конкурентам (и прямым в виде той же модификации от бордера и драгона, и косвенным в виде поздних четверок от рфм и миниарта). В общем история такая же как с тамиевским КВ, все ждали, вроде и получилось хорошо, хорошо да не очень то, а цена кусается, реальная стоимость должна быть около 3000
Сообщение отредактировал graf - Понедельник, 30.08.2021, 04:24 |
|
| |
ПанСерж | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 10:10 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Модель подойдет тем, кто особо не заморачивается в матчасти и любит собрать "по быстрому", аналог блиц наборов Такома. Что бросилось в глаза: нет гаек на внутренней части венцов ведущих колес, пятки опор роликов на ванне квадратные, а не прямоугольные, к тому же болты вместо гаек, нижняя кормовая плита - все болты поменять на гайки, перемычки очень толстые, тележки катков упрощенные - нет нижней крупной гайки на крышке, рычаги полые некопийные, про литьевые номера молчу, на бортах ванны нет рядов сферических головок болтов в районе перегородки БО/МО, на крыше МО нет целого созвездия потайных винтов, нет рядов заклепок на кромке забашенного ящика, надгусеничные полки изнутри не проработаны вообще. Нет прозрачных деталей, травления, ствол пластик моноблок, траки с залитым овальным отверстием... По современным меркам это моветон. Кроме того декали всего на 2 варианта, причем в 12ТД был еще на корме забашенного ящика крупный тактический номер, которого нет, а мелкий номер вроде был двуцветный. И это все навскидку, без замеров геометрии основных деталей. Вообщем, модель для художников и непретензионных моделистов.
С уважением, ПанСерж
|
|
| |
Memphis | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 11:14 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Вопрос по мотивам содержимого: ранние G и F2 - одно и то же? Где граница разделения? Насколько помню, то по железу были отличия. Или же в процессе производства "переименовали"?
|
|
| |
ПанСерж | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 12:19 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Можно сказать, в процессе производства переименовали. Т.е. Ausf.F - это по сути 7.Serie/B.W., последние машины этой серии производящиеся с марта по июль 1942г получили новый длинный ствол с однокамерным дульником и стали называться Ausf.F2. С июля уже пошла в серию новая партия 8.Serie/B.W. - соответственно Ausf.G, но самый характерный визуальный признак - однокамерный дульник исчез из производства только в сентябре 1942г, став двухкамерным, т.е. ранние Ausf.G были визуально похожи Ausf.F2. Кроме ствола отличия были в лючках на башне, экранировки лобовой плиты, крепления банника, и прочего шанцевого инструмента, лоток для запкатков и т.п. Но самый надежный разграничительный признак, это серийный номер
"Отличия по железу" были вне зависимости от модификаций, нововведения происходили постоянно по ходу технологического процесса, просто мы их, учитывая послезнание, умещаем в определенные временные рамки производства и, соответственно, выпускаемые модификации. Плюс были отличия по заводам, некоторые технологические решения принимались ими индивидуально, либо с запозданием по сравнению с другими предприятиями.
С уважением, ПанСерж
|
|
| |
LIMA | Дата: Понедельник, 30.08.2021, 18:35 | Сообщение # 10 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата graf ( ) кроме первых двух фото остальные не увеличиваются и что-либо на них рассмотреть сложновато Поправил ссылки.Цитата graf ( ) Модель как и вся тамия оставляет приятное впечатление, но на фоне цены за 4000 проигрывает по-моему конкурентам (и прямым в виде той же модификации от бордера и драгона, и косвенным в виде поздних четверок от рфм и миниарта). В общем история такая же как с тамиевским КВ, все ждали, вроде и получилось хорошо, хорошо да не очень то, а цена кусается, реальная стоимость должна быть около 3000 О ценах можно спорить вечно. Да, дороговато, но мне модель досталась по весьма хорошей цене, поэтому я не жалею. Проигрыш в детализации компенсируется качеством отливок и собираемостью. Проблема РФМ и МиниАрта в том, что абсолютно каждую деталюшку приходится зачищать от смещений и/или стыков прессформ. При прочих равных я выберу Тамию, как отличную заготовку для дальнейшей деталировки.
Цитата ПанСерж ( ) Модель подойдет тем, кто особо не заморачивается в матчасти и любит собрать "по быстрому", аналог блиц наборов Такома. Что бросилось в глаза: нет гаек на внутренней части венцов ведущих колес, пятки опор роликов на ванне квадратные, а не прямоугольные, к тому же болты вместо гаек, нижняя кормовая плита - все болты поменять на гайки, перемычки очень толстые, тележки катков упрощенные - нет нижней крупной гайки на крышке, рычаги полые некопийные, про литьевые номера молчу, на бортах ванны нет рядов сферических головок болтов в районе перегородки БО/МО, на крыше МО нет целого созвездия потайных винтов, нет рядов заклепок на кромке забашенного ящика, надгусеничные полки изнутри не проработаны вообще. Нет прозрачных деталей, травления, ствол пластик моноблок, траки с залитым овальным отверстием... По современным меркам это моветон. Кроме того декали всего на 2 варианта, причем в 12ТД был еще на корме забашенного ящика крупный тактический номер, которого нет, а мелкий номер вроде был двуцветный. И это все навскидку, без замеров геометрии основных деталей. Вообщем, модель для художников и непретензионных моделистов. Вот за этим я и отснял некоторые моменты:) Как я уже писал выше, для меня - это модель-заготовка для дальнейшей работы с матчастью и деталировкой. Траки, да, огорчили, но многого я от полунаборок и не ждал. По винтам надмоторной плиты да, досадно, но, в принципе, надо смотреть, насколько они будут видны, фирмы их часто утрируют, сажая слишком глубоко.
По 12-й ТД, и правда, есть хорошее фото 612-й машины, где хорошо виден номер на забашенном ящике.
|
|
| |
|