Итак, Звезда отгружает новый Шерман в продажу. Значит можно сказать пару слов о том что же будет в коробке. Понимаю, что это уже третья модель в данной линейке, и интерес к ней возможно не такой пристальный. Плюс одновременно с выходит в продажу СТЗ-5 (и он бесспорно великолепен). Но все же это, я считаю, модель очень знаковая. Потому что это самый родной нам, самый советский Шерман. Эта модификация поставлялась только в СССР, и больше никому.
Слова о том что в коробке ничего нового не совсем корректны. Я неоднократно слышал мнение (весьма категоричное), что Звезда просто скомпилирует детали из двух предыдущих наборов. Но это не так. Башня и ходовая действительно те же что и в наборе М4А3(76)W. Что собственно правильно, обе модификации выпускались параллельно, и эволюционные метаморфозы так же шли параллельно. И именно поэтому корпус новой модели был спроектирован заново (с возможностью собрать ранний и поздний варианты, для чего дается 2 детали ВЛД). И конечно учтены и исправлены ошибки первой модели (М4А2(75)). Помимо верхней части корпуса заново спроектированы днище и корма. Ну и естественно с М4А3 перешли исправленные детали детали бортов ванны и бронировка дифференциала трансмиссии.
По итогу мы имеем самую правильную и деталированную модель данной модификации Шермана на рынке. И еще и самую доступную. Модель не лишена недостатков конечно, в общем то они те же что и на предыдущем Шермане. Нет фактуры литья, грубовато исполнены ряд мелких элементов, толстые ограждения. Дефлектор не сквозной (по технологическим причинам) и есть вопрос по углу наклона (живых дефлекторов не осталось и пришлось ориентироваться на несколько хроникальных фотографий). Но на собранной модели он смотрится весьма похожим на себя. Но плюсы перевешивают. Модель геометрически правильная, несет практически полный набор литьевых номеров, хорошо деталирована, вариативна в сборке. Сразу скажу по поводу траков и катков, так как эти вопросы поднимались еще до выхода модели. В наборе даны траки Т54Е1, потому что это самый распространенный трак для данной модификации. Катки даны тоже 2 видов, так же как и в предыдущей модели. Конечно это дань унификации, от нее никуда не деться. Благодаря этому модель остается доступной. И это не делает модель неправильной (от себя порекомендую при сборке из коробки ставить "блинчики", как любят их называть у нас, от штампованных спицованных Фишер уже отошел ко времени выпуска этой модификации).
Хочу еще пару моментов уточнить по фотографиям сборки. При сборке складной полки на корме я допустил ошибку, перепутал боковые детали (видимо после дежурств надо высыпаться, но что уж поделать если лоханулся...). Отсутствует крепление запасных траков (на моих отливках деталь просто отсутствовала, в наборе она есть естественно). Сборка тестовая, без каких либо доработок, из коробки, без шпатлевки. Собирается модель отлично! Посчитал суммарно по времени - у меня на сборку ушло около 17 часов (что я считаю очень быстро). Собрал в варианте ранних выпусков. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
В сети встречал недопонимание по поводу того чем отличаются модификации А2 и А3. Поэтому решил разместить пару наглядных фотографий, для полноты картины.
По мне так это абсолютно разные машины С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Спасибо за обзор. Вот бы еще башню от Continental Foundry & Machine Company сделали - цены бы Звезде не было. А дефлектор с изнанки проработан? Чтобы была возможность поставить его в транспортном положении.
Отлично пояснили, поя вилось желание приобрести. А там случайно не известно Звезда не планирует Шерман Джамбо? Было бы великолепно приобрести Джамбо по доступной цене.
Вот бы еще башню от Continental Foundry & Machine Company сделали
Что мешает доработать башню под конкретного производителя? И чем конкретно она зацепила? И какого из 2-х подразделений компании?
Цитатаnorthfox ()
А дефлектор с изнанки проработан
Нет, не проработан. Там и проработки то - сквозные отверстия. Нереально было отлить его по технологическим причинам. Конструкция была достаточно ажурная в реале, он часто очень живописно мялся. На мой взгляд дефлектор так и просится в фототравленое исполнение.
ЦитатаGLOBASTER ()
А там случайно не известно Звезда не планирует Шерман Джамбо?
Про Джамбо речь не шла.
ЦитатаNICE ()
Придется собрать)
Ром, с удовольствием бы посмотрел! Я и сам планирую его себе в коллекцию собрать С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Сообщение отредактировал eremin50580 - Суббота, 05.02.2022, 18:50
Лично я заказал. Правда когда буду собирать, хомяк знает... "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
А у Вас есть возможность сравнить с драговонским м4а2(76)
Вот этот вопрос я хотел задать сообществу. У меня есть материал по драконовскому Шерману, но напрямую сравнить модели не могу, потому что нет пластика на руках. Есть в сравнении с Таской. Чтобы не плодить тем, можно этот материал разместить в пределах этого топика. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
На столько не силен в матчасти. Я имею в виду вот эту.M4A2(76)W
Если расскажете, какого именно подразделения и чем именно они отличались - буду признателен.
У Continental Foundry and Machine Co., было два подразделения - в East Chicago и в Wheeling. Башня которую вы имеете ввиду изготовлена именно в Wheeling. Об этом говорит фирменный значок W в кружке с просветом, он хорошо виден в задней части башни, справа от вентилятора. С уважением, Юрий
Черт с ними с Джамбо, М4А1 и М4А4, они в СССР не были. Сам главное М4А2 с малыми люками в ленд-лизовском варианте. Вот за это бы хотелось узнать. А то Драгоновские наборы дороговаты нынче.