[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обзор коробок: что внутри » Авиация » МИГ-21МФ от EDUARD 1:48 (Описание постройки и вопросы по покраске.)
МИГ-21МФ от EDUARD 1:48
ales21Дата: Суббота, 24.05.2014, 00:10 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Приветствую коллеги!!!
Давно лежит модель МИГ-21 МФ от эдуарда и всякие причиндалы к ней. Решил ее собрать и покрасить.
После долгих запилов и исправлений, отложил пока в сторону модель танка Т-55, от тамии. На нее пока не стоит. Долго я ее пилил, хочу сменить полового партнера...
Причем имея опыт в пилении, не имею ни одной покрашенной с помощью аэрографа модели. Поэтому красить долго делаемый мною танк без опыта покраски, не хочу. Надо бы потренироваться и набить навыки работы с аэрографом и красками. Решил что это будет МИГ-21. Очень красивый самолет(на мой взгляд).
В этой теме хочу в первую очередь показать процесс постройки и не большой переделки этой замечательной модели, и самое главное услышать советы от опытных маляров по покраске(если помогут).
Это шапка.
С завтрашнего дня начну выкладывать фото проделанной работы.
 
Amati0037Дата: Суббота, 24.05.2014, 03:51 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Удачи Вам в работе! На Youtube есть три десятка роликов пошаговой сборки Миг-21бис от Дениса Демина, канал AllModels. Тот же 48 масштаб от Eduard. Не все он там бесспорно делает, но очень рекомендую проштудировать, главным образом окраску.
 
ales21Дата: Воскресенье, 25.05.2014, 21:39 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Приветствую коллеги!
Пожалуй начну потихоньку.
Вот такой у меня набор:

[img][/img]

В первую очередь, я начал заниматься решением вопроса воспроизведения масштабной толщины, в районе сопла двигателя и носового конуса. Для многих не секрет, что передать с помощью пластика реальную толщину в масштабе сложно, поэтому в этом районе почти у всех моделей реактивных самолетов, за исключением больших масштабов, толщина стенки реально больше, чем надо. Кого то этот момент никак не напрягает, но для меня это неприемлимо.
Вот пример:

[img][/img]
Это фото с сайта производителя модели, что то типа тестовой сборки. Понятно что там никто пилить ничего не будет, но я часто просматривал шикарно покрашенные модели и там наблюдалось такое же явление, которое портит все положительные моменты от просмотра.
Проблем на самом деле не такая сложная, бери стачивай, до нужной толщины и все, но есть нюансы:
1)внутри сопла есть шпангоуты,которые напрочь исчезнут при шлифовании и обработке
2)при обработке отдельно каждой из половинок фюзеляжа, как ни старайся все равно получится ступенька или стык. Даже , если их временно склеить и обработать вместе, то шпангоуты восстановить без стыка на мой взгляд не получиться, т.к. все равно придется потом располовинивать фюзеляж для установки двигателя.
Немного подумав, решил исправлять этот недостаток следующим образом:

[img][/img]

Вот по этой линии решил разрезать фюзеляж(не сразу долго сомневался не испортить бы), для того, чтобы потом окончательно склеить заднюю часть, и потом уже обработать ее до нужной толщины и сделать внутри шпангоуты. Это способ для меня показался самым удобным, хотя он не лишен недостатков:
1)при разрезе фюзеляжа, надо быть очень осторожным и резать по линии расшивки(если опыта нет то лучше так не делать).
2)как точно ни режь все равно линию стыка потом надо обрабатывать для точной без щелей стыковки двух половин(процедура сложная и требует опыта).
3) при обработке линии стыка двух частей фюзеляжа теряем не много в длине( у меня длинна растаяла примерно на 0,3- 0,4 мм).
Но есть и плюсы:
1)намного проще получить желаемый результат
2)обрабатывать удобнее, т.к. держать при обработке часть фюзеляжа проще и удобнее чем весь.

После решения последовало действие:
1)разрезал фюзеляж, как и планировал
2)склеил две половинки между собой
3)обработал стыки двух половинок фюзеляжа(передней и задней) для точного, без щелей их стыка. Для этого сделал самодельную плиту, на которой потом притирал стыки этих половинок.
4)обработал до масштабной толщины сопло
5)из крышки от доширака нарезал тонкие полоски, которые потом вклеил внутрь сопла, для имитации шпангоутов. Сделал 4 шпангоута, т.к. дальше за двигателем будет не видно.
6 приклеил к задней части фюзеляжа все воздухозаборники, предварительно высверлив в них отверстия
7) приклеил нижний киль
8)обработал шкуркой всю поверхность задней части фюзеляжа,т.к. недостатком этой модели является ее шароховатая поверхность.
Вот результат:

[img][/img]

[img][/img]


Сообщение отредактировал ales21 - Воскресенье, 25.05.2014, 23:21
 
Amati0037Дата: Понедельник, 26.05.2014, 14:26 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Серьёзный подход!!! Уважаю и полон внимания
 
ales21Дата: Среда, 28.05.2014, 21:22 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Игорь спасибо за пожелание!
По поводу видео по постройке миг-21, то я этот сериал сморю внимательно.
Продолжу потихоньку.
После обработки задней части фюзеляжа(далее мотогондола), решил всю ее задуть грунтовкой.
Но так как опыта в покраске у меня нет я сразу же накосячил. Смешал грунтовку от тамии с их же растворителем Х-20А При смешивании почуял что то не ладное , т.к. растворитель остался наверху а грунт осел и получилось две смеси в одном пузырьке, но после взбалтывания вроде получил однородную массу и на это успокоился. После того как я задул этой ""смесью" мотогондолу, мягко говоря обалдел от результата.

[img][/img]

[img][/img]

Такой шагрени, честно говоря не ожидал. Попробовал все это снять шкуркой. Ушло два вечера, а чистой поверхности я так и не получил. Работал мелкой шкуркой, т.к. боялся испортить расшивку. Задал вопрос на этом и на др. форумах, спасибо ребята помогли советом. Купил жидкость и в ней помыл мотогондолу, грунт сошел полностью, но мне кажется немножко все таки проплавил я пластик ,т.к. расшивка немного стала замыленной.
Вот фото мотогондолы со снятым с нее грунтом:

[img][/img]

Потом внутреннюю часть сопла задул жженным металлом от ганза(МС-214), за тем немного притонировал его пудрой и покрыл матовым лаком.
На наружную часть сопла решил наносить краску без грунта, т.к. после экспериментов на кошке супер металлик от ганза на поверхности без грунта показал натуральный блеск металла , а на загрунтованной поверхности выглядел тускло. Может дело во мне, но это со временем и опытом думаю исправится.
При окраске использовал суперметаллики от ганза, титан и сталь, номер по каталогу не помню. Кстати краска супер, рекомендую.
После окраски сделал тонировку с помощью специального набора пудр от тамии для тонировки двигателей реакт. сам. и создания температурных эффектов на металлической поверхности. Этот набор использовал впервые, результатом очень доволен.
Затем задул все блестящим лаком от ганза.
Вот, что получилось:

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

Мне очень понравился результат после покрытия лаком. Блеск натурального металла, вживую смотрится лучше чем на фото, хотя и на фото видно отражение от поверхности на которой лежит мотогондола.
Единственно могу сказать с тонировкой я переборщил, слишком я "спалил" металл, хотя в свет солнца все намного лучше смотрится, а при искусственном вот так.
Эффект новичка: "мало... мало... много! Думаю исправлю.

Далее занялся двигателем.
Я его покупал отдельным набором как дополнение к модели. Производитель тот же, "эдуард", соответственно совместимость с набором отличная. Да и по качеству очень хороший набор, можно сказать маленький шедевр.
Фото после отделения всех составляющих набора, от "смоляных кирпичей".

[img][/img]

Вот в сборе:

[img][/img]

С двигателем тоже все не так радужно получилось. Красил я его, воспользовавшись опытом с ресурса ALL MODELS, там как раз собирают и красят, такую модель.
С начала задул весь двигатель жженным металлом от ганза(мс-214). Хорошая краска, после полировки приобретает металлический блеск. Затем внутренности я задул пятнами зеленой и белой краской, для имитации выгоревшей краски. Дело в том, что вся внутренность двигателя покрывается зеленой жаропрочной краской, но в процессе эксплуатации она становится грязно белого цвета. После этого я решил немного выделить внутренности с помощью смывки. По не знанию использовал смывку на той же основе что и краска, соответственно насмывал до базы в некоторых местах. Двигатель пришлось тоже отмывать до первоначального вида, и красить заново. surprised
Далее все по второму кругу,только в плане смывки я был уже умней. Для смывки использовал жидкость от АК коричневую и черную пудру. Есть смывка от вайлдера черная, но когда я ее открыл он оказалась сухой, попытался ее развести оригинальным растворителем, от того же производителя, получилось желе. Отложил ее в сторону, потом с ней разберусь.
Вот,такой двигатель у меня получился:

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

А вот уже в сборе:

[img][/img]

Немного поменял экспозицию:

[img][/img]

Вид сзади:

[img][/img]

Двигатель спокойно вставляется спереди:

[img][/img]

Думаю поставленную задачу я выполнил:
1)получил масштабную толщину
2)сохранил шпангоуты.
Далее закрою все это маской склею переднюю и заднюю часть фюзеляжа и продолжу постройку.

Добавлено (28.05.2014, 21:22)
---------------------------------------------
Продолжу.
Далее начал заниматься носовой частью.
Вот такая, деталь идет в наборе:

[img][/img]
Прошу прощения за использование чужого фото.

Мне не понравилось, то что воздухозаборник получается заглушенным, и это при просмотре можно будет увидеть, т.к. кольцо, которое явл. заглушкой располагается не далеко от торца входного устройства.
Решил удалить это кольцо и сделать что то похожее на на внутреннюю часть воздухозаборника. На точность не претендовал, главное было показать воздуховоды по бокам и переход центрального тела в обводы внутренней части фюзеляжа, где располагается радиооборудование, передняя ниша шасси и кабина пилота.
Далее покажу по фото:

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]
Думаю последовательность просматривается.
Использовал крышку от трансмиссии танка пантера (драгон), валялась и подошла по диаметру отлично, пластик доширак, двухкомпонентную шпаклевку.
Геометрию центрального тела подгонял под внутреннюю поверхность фюзеляжа, на это ушло много времени. Зато теперь конус встает внутри на трении, без клея и щелей. Внутреннюю часть фюзеляжа обработал шкуркой до блеска. Торец входного устройства обработал до масштабной толщины.
Вот результат(все фотки снимал на телефон, но и здесь думаю смысл ясен) :

[img][/img]

Далее буду грунтовать и красить центральное тело, но об этом позже.


Сообщение отредактировал ales21 - Среда, 28.05.2014, 21:51
 
ЯнварьДата: Четверг, 29.05.2014, 14:03 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1263
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
ales21,
Хорошая стройка, нравится подход к деталям.


Из принцыпа не собираю ничего американского.
 
ales21Дата: Четверг, 05.06.2014, 21:54 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Приветствую всех заглянувших!
Во время перерыва у меня произошло отличное событие, я защитил диплом, от того и пауза была band
Итак я на конусе остановился с него и начнем:
1)сначала я его загрунтовал

[img][/img]

У меня с грунтовкой плохо получается работать. Поверхность получается шагренью мелкой. На фото уже обработанный шкуркой конус. Здесь нет расшивки и поверхность не сложная, но если с таким успехом покрыть модель , то уже шкуркой везде не пройдешься и поверхность получится не хорошая, для БТТ может и пойдет но свистки должны блестеть как я...а.
Подскажите кто знает, что я делаю не так: Грунтовка Тамия, иглу заряжаю 0,3, давление примерно 1,5-2,0 кг., расстояние держу 10-15 см. от модели.

2)далее занялся внутренней поверхностью передней части фюзеляжа.
сначала вывел внутреннюю поверхность до состояния блеска, имелись не большие раковины в местах соединения кольца вх. устройства и фюзеляжа. Задул грунтовкой обильно, дал подсохнуть, потом опять шкурка. Раковины исчезли, получил ровную без следов стыка и раковин внутреннюю поверхность

[img][/img]

[img][/img]

3) затем задул внутреннюю часть фюзеляжа черным металликом.

[img][/img]

далее сделал маску на край вх. устройства, т.к. по инструкции указано что край красится, как раз в мс 214(dark iron)

[img][/img]

потом задул все металликом

[img][/img]

Закончил тем, что покрыл все внутри блестящим лаком

[img][/img]

по фюзеляжу все.
Далее опять конус:
сначала с помощью масок покрасил его в разные цвета , как по инструкции да и на фото тоже самое наблюдается.

[img][/img]

вот результат:

[img][/img]

Результат мне не понравился, т.к. зеленый цвет лег у меня шагренью(см. фото выше) для такого масштаба это не катит, на мой взгляд. Решил немного мелкой шкуркой поверхность выровнять, но в в начале конуса краску снял случайно до грунта, пришлось уже без оглядки все выравнивать и покрывать заново.
Вот результат:

[img][/img]

На этом фото видно вырез под нишу шасси. С обратной стороны, я сделал литой конус , но не учел, что в этом месте будет клеиться спиртовой бочек, короче придется фрезой не много углублять, чтобы там поместился бочек.

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

до воссоединения

[img][/img]

Ну и собственно результат:

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

Результатом доволен, за исключением того , что меня смущает сильный блеск конуса.
Вопрос: если покрыть матовым лаком будет лучше ? Сейчас конус без покрытия лаком, просто краска.

Далее приклеил к мотогондоле киль, затем закрыл сопло масками

[img][/img]

[img][/img]

Да чуть не забыл сказать,что сопло я немного переделал,после того как посмотрел на фото сопел разных МИГ-21. Там наблюдалась неравномерный как у меня был до этого температурный эффект, а местами, я бы даже сказал линиями, потому что внутри шпангоуты и температура распределяется неравномерно.
Вот фото до закрытия масками, переделывать уже наверно не буду.

[img][/img]

там еще трубку надо с низу слева выпустить тонкую трубку(я так понял дренаж чего то), но это после снятия масок

[img][/img]

[img][/img]

это фото сделал в темноте на длиной выдержке,не много страшновато, но за то без бликов от лампы.

[img][/img]

Вопрос коллеги: какой вариант лучше первоначальный или этот?

По соплу и воздухозаборнику задача выполнена.
Да определился на 90% с бортом.
Хочу сделать вот этого красавца:

[img][/img]

Добавлено (05.06.2014, 21:54)
---------------------------------------------
Инструкция предполагает два варианта исполнения, с выдвинутым нижним тормозным щитком и соответственно с закрытым. Я решил нижний тормозной щиток выпустить, а раз его выпустил, то и два боковых надо выпускать, но это уже предполагает не маленький объем работы.
Начал все это воплощать, попозже фото.


Сообщение отредактировал ales21 - Пятница, 06.06.2014, 15:07
 
СанычДата: Пятница, 06.06.2014, 14:41 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 715
Репутация: 34
Статус: Оффлайн
Классный выбор ну почему то больше к душе борт первой аэ 18-го гвардейского Витебского, Дважды Краснознаменного ордена 303-й смешанной АД, 1-я ВА
Красиво выглядит :

куда залить картинку
Так что буду наблюдать за стройкой с большим интересом.


Всякий воин должен понимать свой маневр

C уважением Валерий.................
 
ales21Дата: Пятница, 06.06.2014, 15:01 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Я так понял это фото именно моего борта.
Валерий, спасибо за фото.
У Вас есть еще, какая нибудь информация по этому борту?


Сообщение отредактировал ales21 - Пятница, 06.06.2014, 15:02
 
СанычДата: Пятница, 06.06.2014, 21:33 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 715
Репутация: 34
Статус: Оффлайн
Цитата ales21 ()
У Вас есть еще, какая нибудь информация по этому борту?

К сожилению нету,бороздя просторы интернета наткнулся только на одну фотографию


Всякий воин должен понимать свой маневр

C уважением Валерий.................
 
ales21Дата: Понедельник, 09.06.2014, 19:08 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Приветствую коллеги!
С начала хотел бы поблагодарить Никиту(DNS)за поморщь в вопросе грунтования модели. Результат намного лучше, по твоему совету, с меня плюс.
Остановился на щитках:
С начала высверлил по контуру отверстия

[img][/img]

затем вырезал внутреннюю часть и обработал контур щитка надфилями разной формы, постоянно сверяясь с деталью щитка, чтобы не переборщить

[img][/img]

Вот щитки на "месте"

[img][/img]

[img][/img]

на фото выше правый щиток немного провалился, т.к. под ним ничего нет, в последствии все будет сделано по обводам фюзеляжа

Производитель дает деталь тормозного щитка с имитацией в пластике его силового набора. Понятно, что это не имеет ничего общего с прототипом, поэтому решил сделать примерно,как надо.
Для начала решил довести до примерной масштабной толщины обшивку щитка. Изначальная толщина щитка была примерно 2-2,5 мм., я довел ее до примерно 0,2-0,3 мм. , точно не мерил , если кому интересно
могу померить.

[img][/img]

На ощупь деталь напоминает скорлупу, очень хрупкая.
Сейчас пока ищу информацию по внутреннему устройству силового набора щитка, как все проясню продолжу.


Сообщение отредактировал ales21 - Понедельник, 09.06.2014, 19:15
 
СанычДата: Вторник, 10.06.2014, 20:32 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 715
Репутация: 34
Статус: Оффлайн
Може пригодится biggrin

загрузить картинку

хостинг картинок без регистрации

Добавлено (10.06.2014, 20:32)
---------------------------------------------
хороший обзор здесь прям интересно смотри может что и пригодится http://www.yaplakal.com/forum2/st/75/topic662486.html


Всякий воин должен понимать свой маневр

C уважением Валерий.................
 
ales21Дата: Среда, 18.06.2014, 23:54 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Валерий спасибо за фото и ссылку. Кое что нарыл.
Вчера сделал один тормозной щиток, покрашу, посмотрю похож или нет, потом фото выложу.

Добавлено (12.06.2014, 00:15)
---------------------------------------------
Сегодня доделал один щиток по фото которые коллеги накидали c разных форумов.
Вот что получилось:

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

Что бы снять вопросы о красивой задней части щитка: это травло эдуарда на МИГ-21 от академа. Изначально затея выпустить щитки была связанна с наличием этого травла, но оно оказалось больше по размеру, чем пластиковый щиток от эдуарда. Я его подогнал по размеру. Получилось вот так:

[img][/img]

[img][/img]

но после того, как коллеги мне вчера накидали фоток, было решено оставить ,только заднюю часть травленной детали , а переднюю набрать самостоятельно из пластика доширака и фольги.
Думал нервов не хватит, но первый готов, второй через пару дней. Надо остыть.
Фото процесса набора силовой конструкции щитка выложу на днях.

Добавлено (18.06.2014, 23:54)
---------------------------------------------
Доделал второй щиток.
Ниже можно проследить последовательность:

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

Загрунтованные, но не обработанные под покраску щитки

[img][/img]

Решил переделать конус, т.к. цвет, которым я покрасил конус, с прототипом не совпадает и главное решил сделать острие конуса из металла, острым, а не тупым, как было до этого.

Для этого взял шило, откусил его острую часть, потом придал ему угол заточки, как у конуса. В конусе высверлил отверстие, куда вставил наконечник. После приклеивания в качестве шпаклевки использовал циакрин, потом шкурка.
Вот фото:

[img][/img]

[img][/img]

заново загрунтованный конус пред покраской(уже с металлическим наконечником):

[img][/img]

Для покраски конуса использовал краску акан. Пользовался ей впервые, результатом доволен. Честно говоря от краски на воде не ожидал такого.

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

[img][/img]

Пока вот так.
Немного осталось двести до ума конус и буду его вклеивать окончательно и двигаться дальше.

Сообщение отредактировал ales21 - Четверг, 12.06.2014, 00:17
 
ЯнварьДата: Четверг, 19.06.2014, 00:07 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1263
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
ales21,
В вырез после конуса планируеш такое или?


Из принцыпа не собираю ничего американского.

Сообщение отредактировал Январь - Четверг, 19.06.2014, 00:12
 
ales21Дата: Четверг, 19.06.2014, 00:38 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Пока в планах, только выпустить закрылки щитки, вырезать створки подпитки по бокам и может открыть пару лючков.
В принципе, если бы была полная информация по этому месту, то я бы смог сделать. А одно два фото ничего не скажут.
Для начала надо знать как выглядит "ванна" под радио оборудование, затем выяснить геометрию и расположение блоков, после чего знать как и к чему проходят кабеля и разъемы. А по одному фото делать я не буду, т.к. это уже будет по большому счету фантазия. Смола тоже не в счет , т.к. там тоже фантазия, а при наличии точной информации, я сделаю лучше, чем в смоле.
 
Форум » Обзор коробок: что внутри » Авиация » МИГ-21МФ от EDUARD 1:48 (Описание постройки и вопросы по покраске.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей