[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Афтермаркет 1:35 » Фототравление для ИС-4 (Сравнительный обзор)
Фототравление для ИС-4
DmitryShavrinДата: Суббота, 03.01.2015, 17:57 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Посмотрел еще раз инструкцию по эксплуатации ИС4. Расписано все, что хранится в танке и на танке. Не забыта пила и кувалда, а вот про лопату ничего не сказано (про кирку, кстати, тоже)...

В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 03.01.2015, 21:55
 
fromSalekhardДата: Понедельник, 05.01.2015, 05:10 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
DmitryShavrin: Ну на борту одна останется и ладно - это же не саперная машина, а боевой танк.

Слава Богу, перемахнули на вторую страницу, а то я думал так и останусь одностраничным!

Что делать в первую очередь - определено, теперь вопрос из чего? Не вааще, а именно из этих наборов.
По самой БШД больше склоняюсь к Voyager'у, на скане не видно, но в реале торцы по-объемнее смотрятся, да и всяких загогулин предусмотрено больше, а не одна ручка для переноски.



А вот крепление наоборот - возьму от E.T.Model. Оно сразу дается сдвоенное, что ближе к изображению на фото РМ. Можно конечно и раздельные соединить, так и сделаю если запорю.



По кронштейнам упора ствола, также остановлюсь на E.T. Model - плата толще, состоит из одной детали



и болтики (вернее отверстия под них) предусмотрены.



По бревну выбор определится просто - какая плата первая под руки попадется - той и быть. И скорее всего обойдусь без самого бревна. В Кубинке вон стоит - и ничего. Может это Владимир Ильич на субботник прихватил.
 
goldringДата: Понедельник, 05.01.2015, 10:33 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 617
Репутация: 13
Статус: Offline
Замечательный обзор, подход впечатляет. Однозначно буду опираться на данный материал, когда накоплю на покупку четверки, большое спасибо автору! specool

С уважением,Михаил
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 05.01.2015, 10:54 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
По поводу треугольных пластин основы крепления упора пушки - я бы не стал применять травленые детали - сварные швы на травленке очень и очень условные. Можно, конечно, добавить сварных швов самостоятельно, йно тогда придется убирать его с травленки, а это геморрой, учитывая размер деталюшки..
То, что узел от ЕТ состоит из одной детали - ошибка. Надо разъединять, иначе получится неправильный узел. На приведенном Вами фото оригинала видно каким именно он должен быть.
С бревном танк смотрится брутальнее, да и на ранних фото кубинской машины бревно присутствовало. Видимо, потом, в ходе реставрационных работ, бревно убрали. Может, лень было на место ставить...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 05.01.2015, 11:02
 
fromSalekhardДата: Понедельник, 05.01.2015, 18:56 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
DmitryShavrin: В том-то и дело, что со швами у меня дело швах. Я не юный, но начинающий моделист. Как-то пробовал сделать швы, но решил, что лучше не портить модель. К тому же это именно то, что мне самому в глаза бросается в последнюю очередь. Вам-то легко говорить "... добавить сварных швов самостоятельно..." - у вас они как произведение искусства, хоть в Эрмитаж выставляй.

goldring: Спасибо. А то меня как раз сомнения начали мучить - а нужен ли кому такой тягомотный обзор. Сам я признаю за собой толику нудности и не всем это нравится.

Немного сделал.

Во время пайки, под воздействием новогодней телевизионной программы, привязалась строчка на мотив песни "Если у вас нету тёти": Если у вас нет травления, то вам его и не паять. Действительно зомбоящик.

Как и ожидалось с цилиндриками, основной геморрой с последним торцом. Даже сами бочки сворачивались и паялись на ура. Плюс проблемы с выштамповкой. Выдавливать не рискнул, хотя даже имеется специальный инструмент, купленный случайно в одном из московских магазинов для хобби.



Причем продавцы затруднились сказать как он называется, так и купил безымянным. Уже потом выяснил, что он предназначен для тиснения бумаги или, по умному, для эмбоссинга и техники пергамано. Само собой такое не запомнить и не выговорить.



Вместо этого решил припаять полоски. Не совсем то, но поскольку это не просто выштамповка, а больше направляющие для хомутов, решил что с учетом масштаба и последующим наложением крепления пойдет. Да и канавка широкая у E.T. Model - как пить дать всё запорю. А пайка процесс контролируемый и возможный к исправлению (отпаял и всего делов). Но рано или поздно пробовать придется.



Вообще на мой подслеповатый взгляд, чисто визуально - что выпуклость, что впуклось: всё едино. Взгляд цепляет граница уровней (в данном частном случае).

В любом случае, получилось симпатичнее исходных пластиковых деталей.



Проблема с фотографированием в одном кадре блестящего травления и светлого пластика. Не могу подобрать режим освещения.

С крепежом пришлось повозиться. Если бы не бзик - сделать танк одношашечным, то хомуты масштабнее и проще было бы сделать из тамиевского скотча. Но ведь нам и этого мало - хочу мол покрасить шашку отдельно, а потом уже ставить на место. А для этого надо сделать конструкцию рабочей. А ведь так всё просто было: берем готовую шашку и сразу на неё строго по месту припаиваем или приклеиваем все необходимые детали. Явно было бы аккуратнее, а так получилось вот что:



Всякие чрезмерно длинные проволочки потом обрежутся. Для комплектации в единую подсборку соединил их вместе. Плюс на фото РМ видно, что между двумя креплениями БДШ есть еще элементы конструкции. Типа смоделировал.
Плюс производитель чудит: ну вот где здесь видно как делать рабочими петли хомута?



А тупо паяем проволоку в торец хомута.
Всё равно получилось достаточно симпатично.



В крайнем случае лучше чем в пластике.



В крайнейшем случае для меня. Или может это как в пословице: каждой мамаше свой отпрыск милее всех других?

И я был прав - места крепления пластика выглядывают.
Примечание: всё крепится вот на такой временный клей.



Добавлено (05.01.2015, 18:56)
---------------------------------------------
Перейдем ко второй части Марлезонского балета (это Дюма, "Три мушкетера"), т.е. определимся с тем, что надо удалить. Здесь шагать надо еще осторожнее - заделанное отверстие высверливается, а вот отрезанная загогулина сложной конфигурации - теряется навсегда.



1. Это целая куча рымов, часть из которых очень неудобно расположена, например перекрывает крышку доступа в МО и потом придется восстанавливать расшивку. Но их срощенность с корпусом никому не нравится, правда и травленые не айс, ибо плоские. Думается надо взять от них "пятачки" и прилаживать проволочные кольца. Есть они и на башне, но и так всё понятно.

2.Торсионный механизм крышки ТО. Тут без разговоров -долой. Тем более, что трудности не предвидятся.

3. Петли той же крышки. Сначала надо собрать травленые, посмотреть их по похожести. В первую очередь меня беспокоит толщина.

4. Болты. К ним прочитанная мною претензия одна - замыленность. По мне - пойдет, кроме, естественного одного "срощенного". Надо будет примерить, может и не надо их сносить, если "шляпка" нормально сядет.

5. Крепление упора ствола. Сначала снести, а потом уж шпаклевать.

6. Места установки козырьков ввода топливопроводов. Аналогично.

7. Петли люка МО. Они есть только у E.T. Model. В пластике они достаточно нормальные, ибо и в металле четкой очерченностью не страдают.



Получается, что всю наклонную плиту надо зачистить практически в ноль.

8. Детальки, которые я в обзорно-сравнительно части упустил - каюсь (я их все не отметил, ибо тогда там всё будет красным от стрелочек) . Мне думается они имеют отношение к монтажу (подъем/опускание) надмоторных вентиляционных плит. Есть они только у Voyager'а (стр.3 Инструкции в правом верхнем углу).



На модели они бы с натяжкой пошли, если удалось бы просверлить в них отверстия. До задних сверлом добраться можно, а вот до передних, скорее всего, нет.

Глядя на изобилие "лишних" деталей, приходит на ум, что лучше бы производитель дал всю крышу МО почти плоским пластиком с отдельными вентиляционными платами.

9. Планки крепления крыльев. Если не принимать во внимание сам Voyager'овский набор для крыльев, то замена есть только у E.T. Model и то только для передних.
10. Вот это явно убирать не надо. Скорее всего - это нечто вроде "третьей" точки для ящиков.



11. Странные, но нужные полосы.



Пазы крепления бронекорпуса?

Вывод:
Таким образом, дополнительно к вышеперечисленным фототравленным деталям первого изготовления, требуются:
Петли крышки ТО.
Торсионный механизм от неё же.
Подготовленные рымы (а то вдруг страшнее родных окажутся).
Крылья (ну, или надгусеничные полки).


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Вторник, 06.01.2015, 04:39
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 05.01.2015, 23:01 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
На фотографиях, приведенных Вами в последнем посте крышки над воздуховодами - придумка реконструкторов.
Это Читинский ИС-4М. Это была разукомплектованная машина, которую собирали по принципу - "что нашли"...
Что не нашли - заменили кое-как сработанным "новоделом".

Болты, петли, торсион - однозначно менять. Причем не на травленые, а на самодельные. Травленка слишком тонкая - петли вообще выглядят идиотски-дистрофичными...
Травленые рымы - полный бред...
Рымы No 8 - срезать. Либо сверлить отрезанные кусочки и клеить на место, либо (что предпочтительнее) делать новые, более правильной формы и размера и клеить на старые места.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 05.01.2015, 23:12
 
fromSalekhardДата: Вторник, 06.01.2015, 07:00 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
На самом деле я начал именно с последнего, т.е. с полок. Всегда так делаю, ибо размеры и ажурность материала всегда оставляют шанс запороть.



По мне, так металлические крылья, а особенно экраны, больше пластиковых похожи на ... металлические.



Не самые лучшие в моей жизни крылья. А у меня их было аж ... пяток штук.

Причем претензий на самом деле две:
Первая - это вот эти ублюдочные кронштейны крепления (щели я еще постараюсь замазать).



Правда они и на в реале не очень симпатичные и ровные.


С пластиком они один в один, но никто не говорил, что у Trumpeter'а они идеальны.

Вторая - крепление экранов. В инструкции коварного Voyager'а всё просто - типа прикрепите и всего делов (причем на уже установленные на модель).



В реале же их крепить особо и к не чему (красненьким).



Т.е. приходится в стык к уголкам полок, вернее к углам уголков.

Что понравилось, так это заботливо размеченные отверстия под крепеж. Они-то предлагают их выдавливать (таким образом можно смоделировать клепку, но ни как не болты), а я их рассверливаю под мастерклубовские болты.
И вот здесь вопрос: на пластике крепеж мало того что невнятный, так еще и мелкий. Я примерил болты двух размеров и теперь маюсь выбором.



На 0,6 вроде ближе к масштабности (мельче не рассматриваю - их вообще видно не будет), но на 0,7 как-то зрелищней. Какие выбрать?

Возвращаясь к сравнению (как вы уже догадались - не железа с железом, а пластика с железом)



Клеить, даже на временный клей не стал, наживил скотчем, поэтому и щели. Правда щели между половинками корпуса имеют место быть, хотя кто-то писал об отличной их стыкуемости.

И еще надо иметь ввиду один момент. Само собой, что посадочные места на модели рассчитаны на пластиковые крылья, поэтому при установке более тонкой травленной детали появятся большие щели. Их конечно видно будет не особо - верх встанет как надо, а внизу катки, гусеница, да и экраны обзор закроют, но учесть надо.



Да и второй учтите: в пластике крылья сделаны так, что к видимым краям толщина практически сходит на нет, так что кромка получается достаточно тонкой (раза в два толще травления) и смотрится достойно.

Мой резюм: данное травление подойдет при желании сделать танк ранних модификаций (без экранов - это проще, чем выпиливать их из исходной детали), с помятыми полками и экранами, а также без части последних (типа, оторвались).
Впрочем все исходные данные у вас есть, можно и своё мнение составить.


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Вторник, 06.01.2015, 07:01
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 06.01.2015, 11:46 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Да уж...
Не зря я не стал брать себе травленые крылья...
Кронштейны крыльев и в пластике-то не годные. А в металле вообще полное г.....
Кстати, на раннюю версию танка эти крылья не пойдут. На ранних машинах крылья были цельные, без откидывающихся на петлях передних деталей. Передние крылья были без выштамповок и на них были фартуки в форме косынок, соединявшие их с корпусом.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
fromSalekhardДата: Суббота, 10.01.2015, 07:07 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
А в металле вообще полное г.....
Согласен, но оставлю. Что так, что так г..., а сами крылья в металле мне больше нравятся. Вот бы смолопроизводители и учли бы это упущение.

Доставили "удовольствие" пружинки (хотя их самих-то и нет) от E.T.Model, настолько, что уже сделав вспомнил об имеющейся лупе.



Даже если они исторически и неверные, оставлю и поставлю.

И действительно очистил всю наклонную плиту.



Теперь сижу и думаю: а не сломал ли я игрушку?

И немного не по теме. Я уже признавался, что со швами не дружу. Решил исправить это упущение. Посмотрел, почитал материалы. В принципе всё понятно, но на этапе реализации с двухкомпонентной шпаклевкой Tamya возникла проблема - эта ... прилипает к чему угодно, только не к пластику. Обезжиривать поверхность пробовал, мочить всё остальное - тоже. Есть ли какая "военная хитрость" в этом деле?


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Суббота, 10.01.2015, 07:51
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 10.01.2015, 11:41 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Может, обезжиривали чем-то не тем...
Я делаю сварные швы тамиевской двухкомпанентной патти так: накладываю большое количество патти, потом убираю лишнее, оставляя необходимое количество материала. По-другому пока не получается. Сразу тонкий жгутик ложится не ровно...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
fromSalekhardДата: Вторник, 03.03.2015, 08:08 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Неожиданно для себя потратил много времени и сил на ящики.



Гладкие сделал из травления E.T.Model - купился на лапки для болтов для крепления. Судя по танку в Кубинке - это правильный вариант.



И даже с креплением длинного - они угодили, там действительно есть некие (скорее всего амортизирующие) втулки.



Единственно - закрыл на Voyager'овские замочки. Как-то меня сомнения гложут, что в Советской армии материальные ценности, потенциально востребованные на гражданке, могут быть заперты простыми барашками.

Ребристые из Voyager'а (а других и нет) дополненные переносными ручками конкурента - больно уж исходные невзрачные.



Может и сами ящики такие же, но мне впервые удалось продавить фототравление. Волшебным словом стало слово "трафарет". Я ж раньше дурень на ровном давил, пытаясь подобрать жесткость - типа чтоб вот здесь продавилось, а рядом - нет.

Добавлено (28.01.2015, 05:33)
---------------------------------------------
Вроде удалось восстановить корму.



Сильно не пинайте - это ж не стройка, а обзор фототравления. Именно на него и смотрите.
Впервые в жизни сделал сварные швы (да переразмерены, рисунок не тот и прочее). Всегда их избегал, боялся и игнорировал, но на этой машине без них не обойтись. Оказалось не так страшно (спасибо комментариям DmitryShavrin), впрочем раньше у меня тамиевской двухкомпонентки не было. Но его же совет менять травление на самодел пришлось проигнорировать. Ему-то хорошо так говорить с высоты своего опыта и умения, а тут руки растут не оттуда, да и глаз прямотой не отличается. Хотя да, травление по идиотски тонкое. Поэтому наклеил его на полоску в 0,25 мм и как по шаблону отрезал/обточил.
Плюс пришлось к нижней части корпуса, нависающей над ходовой, приклеить пластик. С металлическими крыльями там образуется огромный провал, та и держаться им по всей длине корпуса не нечем.
И "уши" на вентиляционных плитах получилось рассверлить (травление здесь вообще не вариант). Пришлось освоить наклонное сверление: минус одно сверло.



Много здоровья и времени ушло на баки. Делал из набора E.T.Model, скорее всего зря. Во-первых на торцевых стенках намечены места под ручки и отверстия под вход топливопровода. Задумка милая, но возникают дополнительные трудности при их пайке - необходимо точное позицирование. А там тупо проблемы просто поставить на место. У Voyager'а они гладкие - как встали, так и припаивай. Во-вторых, засада с хомутами - они длиннее чем надо на несколько миллиметров. Пришлось "лепить горбатова" и прятать его между баками. Да и гайки родные на эти хомуты также не лезут. Сверлил мастерклубовские. Так себе занятие - рассверливать болт на 0,8 сверлом на 0,6.
В целом результатом доволен не очень, но душевного здоровья переделывать нет.

Добавлено (03.03.2015, 08:08)
---------------------------------------------
Завершил я важный этап в деле постройке модели собственно саму сборку. Времени было потрачено масса и огромную помощь в этом оказали два фактора: травление и чужие стройки. Так-то модель достаточна лаконична и проста, деталей не очень много, конструктивных извращений, в виде чрезмерной детализации, не наблюдалось. А вот дополнительные изыски значительно увеличивают трудозатраты, которые (как мне мнится) увеличивают зрелищность готового продукта. Как сказала бы моя мама (если бы знала, чем я занимаюсь): «Не читай форумы перед постройкой». Знакомство с чужими (хорошими) работами приводит к принятию высказанных идей и желанием их повторить. Пусть даже это и не всегда получается.
Так что выставляю на ваш суд готовый продукт, большую часть поверхности которого занимает именно фототравление, которое я здесь и обозревал. С интересом выслушаю/прочитаю замечания (по пулемету мне уже указали на два косяка). Красить её я собираюсь не скоро, так что время для исправлений будет.



Самая трудоёмкая и насыщенная деталями (вернее детальками) часть танка – это его корма (прошу прощения за корабельный термин применительно к сухопутному устройству). Кое-что мною делалось впервые, например швы.



«Дьявол кроется в деталях» Как образец - минизамочки. Плюс все болты были заменены. Такое я уже пробовал и по своему опыту считаю, что стоит затраченных усилий.



Шплинтовка пальцев буксирных серег, это не столько конструктивная необходимость, сколько желание испытать свежекупленные в Китае японские сверла (вот такой выверт). В частности здесь было летально для себя использовано сверло на 0,2.



Не самый информативный, но брутальный и достаточно часто встречающийся ракурс на фото танков.



Человека поставить рядом или усадить в модель я стараюсь всегда. Во-первых, это несколько оживляет модель, плюс дает представление о реальных размерах (с собой-то каждый соотнести сможет). А во-вторых, это позволят еще увеличить трудозатраты: пока его покрасишь – семь потов сойдет. Плюс при такой комбинации некая диорамка, пусть даже совсем простенькая, сама просится к изготовлению. А это опять-таки дополнительное время и труд.


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Вторник, 03.03.2015, 10:17
 
NICEДата: Вторник, 03.03.2015, 09:34 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2061
Репутация: 387
Статус: Offline
Выглядит впечатляюще! отдельно + за детальный обзор.

Мой блог
 
fromSalekhardДата: Воскресенье, 08.03.2015, 13:29 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Сравнительный обзор отдельным "изданием", если лень или нет возможности смотреть на форуме
https://yadi.sk/i/Ey8wNxaGf82VP
(изменил "битую" ссылку)


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Понедельник, 09.03.2015, 10:45
 
Ale-KoДата: Воскресенье, 08.03.2015, 14:42 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Репутация: 21
Статус: Offline
Вот это уровень! Вот это подход! Браво! Репутация +. Отлично было бы получить такую же pdf-ку из текста постов этой ветки на форуме + иллюстрирующих эти тексты фото. Разумеется, могу все это сделать сам, выкусив фрагменты постов, скачав фотки, сверстать все это и закатать в pdf. Но.. Во-первых, материал - не мой, во-вторых - представляю, как десяток человек "во всех концах нашей необъятной" делают ТО ЖЕ САМОЕ, одновременно и независимо...
Впрочем, это только просьба, она же - рекомендация.
Еще раз - спасибо.
 
fromSalekhardДата: Воскресенье, 08.03.2015, 18:20 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата Ale-Ko ()
могу все это сделать сам


А у вас будут эксклюзивные права от автора!
Не поймите меня превратно, но я это прошел, по второму разу - не интересно. По следующему материалу я попробую сразу формировать оба вида: форумный и, так сказать, печатный. В крайнем случае постараюсь.
В любом случае я это предоставил широкой общественности и более публичного опубликования, чем выложить это в Интернет, я не представляю. Это материалы ваши и любого другого, кто вложит в них свой труд, обработает и приведет в удобочитаемую форму.

PS Большое спасибо за отзыв и оценку. Именно востребованность этого и подобных материалов поможет мне формировать их в последующем.
PSS Сканы фототравления есть в лучшем разрешении (1200 dpi) - можно сравнивать не только кусочки схем из инструкции, но и сами детальки. Вот ссылка https://yadi.sk/d/PCfGVb67f7ccd
 
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Афтермаркет 1:35 » Фототравление для ИС-4 (Сравнительный обзор)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016