[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Афтермаркет 1:35 » Фототравление для ИС-4 (Сравнительный обзор)
Фототравление для ИС-4
fromSalekhardДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:06 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Удалось мне заполучить, а в отпуске и препарировать два комплекта фототравления для ИС-4, а именно для Trumpeter 05573 Soviet IS-4 Heavy Tank. Слава Богу модель новая и мне удалось с минимальными затратами получить весь спектр допов (привычка у меня такая). Сам посмотрел и вам предлагаю. Начну как раз с того места, на котором в настоящий момент закончился обзор товарища майора DmitryShavrin ИС-4 Трумпетер (Обзор новинки в 35-м масштабе.).

Наборы эти производства фирм VoyagerModel:
PE35707 Russian JS-4 (Object 245) Heavy Tank Basic (For TRUMPETER 05573),
PE35708 Russian JS-4 (Object 245) Heavy Tank Fenders (For TRUMPETER 05573)
и E.T. Model:
E35-216 Soviet JS-4 Heavy Tank For TRUMPETER 05573.
И хотя Voyager'а два набора, но самим производителем они позиционируются как единый комплект, что хорошо видно на их сайте. Вот что нам обещают в результате приобретения и применения сих девайсов:




Для самостоятельного изучения вот ссылки: VoyagerMode 35707, 35708 и E.T.Model.
Уже по этим анонсам видно, что наборы, за исключением крыльев, практически идентичны. Посмотрим.

Итак VoyagerModel PE35707 упакован в стандартную фирменную коробочку



в которой содержатся три платы желтого металла приблизительно одинаковой толщины





и одна белого гораздо тоньше своих сестер (прям в руки брать страшно)



Обращает на себя внимание оборот платы B - интересно поможет ли эта насечка ровно (кругло) согнуть пластину?

Плюс есть металлический ствол спаренного пулемета (наверно?), видом и местом расположения отличного от ДШК, по отрезку проволоки и двух пластиковых прутков и 12 очень мелких (длиной в 1.5 мм. металлических болтиков, которые используются для крепления запасных траков (весь перечисленный ассортимент представлен на обороте коробки).



Инструкция на 7 страницах формата А4.





Voyager PE35708 в коробку бы не влез, поэтому упаковка другая, но также фирменная (запарился, так что без скана - впрочем они есть во всех магазинах).
В наборе всего одна плата желтого металла, но зато здоровая (233 мм).




Плюс инструкция на 3 страницах формата А4.



У конкурента не менее фирменная упаковка,



в которой разместились 6 плат пяти видов (т.е. одна из них, а именно А, в двух экземплярах) из желтого металла:






и отдельная плата для ДШК



Плата с решетками не столь тонка как у Voyager, но значительно тоньше всех остальных.
Интересно и здесь баки с внутренней насечкой. Это сейчас новый тренд или всё-таки эти конкуренты - суть одна фирма?

Инструкция на фирменной бумаге бледно зеленного цвета на 4 страницах формата А4:




Сообщение отредактировал fromSalekhard - Воскресенье, 28.12.2014, 17:06
 
HartДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:32 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2168
Репутация: 109
Статус: Offline
Круто, что сказать, это куда надо в отпуск то съездить?

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
fromSalekhardДата: Вторник, 30.12.2014, 05:33 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Увы, получил я их до отпуска. Такие вещи покупать отдыхая не получается, только работая. А вот причесал и подготовил - отпуск самое то. И здесь секрет прост: удаленное от цивилизации место, без особого TV и Интернета - модельки ведь с собой не возьмешь. Вернее их как раз можно, а вот кучу инструмента и прочее.. Правда приходилось читать на форумах, что люди и в поездах детальки пилят и клеят. Я еще до этого не дошел.

PS. Собственно это не конец обзора, ибо подзаголовок подразумевает и дальнейшие изложение.

Добавлено (29.12.2014, 06:01)
---------------------------------------------
Небольшое отступление от обзора.
Пришлось провести небольшое исследование относительно некого ствола пулемета предлагаемого Voyager.
Как правильно заметил товарищ сержант UHU в вышеприведенном топике странный пулемет предлагается поставить на место прицела, а именно телескопического шарнирного прицела ТШ-45 обр. 1945 г., который никоим образом наружу не вылезал.
В тоже время и потуги китайских товарищей не беспочвенны, ибо на фото читинского танка такая конструкция присутствует. А до Читы, как известно, китайцам ближе чем москвичам.



Плюс Широкорад А.Б. в книге "Секретные монстры" пишет: "... в 1947 году завод № 9 спроектировал для ИС-4 строенную установку Д- 35, в состав которой вошла 122-мм пушка Д-25-Т и два пулемета 14,5 мм и 7.62 мм. Опытный образец Д-35 был изготовлен заводом № 9 и 18 октября 1948 г. сдан для монтажа в танк."
Вроде бы есть основания для третьего пулемета?
Судя по детальке, я склоняюсь к мысли, что это пулемет ПКТ или ПКМТ. Первый принят на вооружение в 1962 году, второй в 1998 году. Танк ИС-4 выпускался до 1951 года, а отправился на переплавку в конце 1970-х, причем последний капитальный ремонт был произведен в 1956 г. (Википедия).
Всё-таки получается, что это изыск дальневосточных музейщиков, придавших таким образом дополнительный шарм грозной машине.

Добавлено (29.12.2014, 10:20)
---------------------------------------------
Сравнительный обзор только на основе вышеперечисленных наборов был бы не полным, если не учитывать и родное фототравление. С него и начнем, тем более, что там не густо. Решетки оставим на десерт.

Некий козырек, идущий в задней нижней части башни. Сначала я думал, что он выполняет защиту погона башни от пуль и осколков (дабы не заклинило), но больно он маленький и расположен высоко.



Тем не менее везде он есть,



а если и отламывается, то его самопально приваривают обратно. Значит нужная вещь.
Вопрос к знатокам: "А что же это такое?".



Крепление троса, вернее, в основном коушей троса.



Voyager дает красивый барашек, но помятуя что речь идет об очень тяжелом танке с пропорциональным его весу тросе, изыск этот выглядит не уместно.



Мне кажется оптимально срастить E.T.Model и смоляные болты.



Он же (Voyager) предлагает и крючки для его (троса) подвеса, но не настойчиво, справедливо полагая, что пруток круглого сечения более уместен.



Приборы наблюдения, вернее их бронировка (я прошу прощения за порой вольной обращение с техническими терминами, но сам я ни разу не танкист, хотя с механическим образованием).



Рамочки Trumpeter'а явно украсят детальки, хотя только для приборов механика, ибо их две, а вот Voyager'овское предложение у меня скорее всего получится кривовато. Но это не повод отказаться от попытки.

Некое кольцо.



Надо будет смотреть по месту.

Уголок крепления задних брызговиков.



Вещь несомненно нужная, ибо пластик в любом случае толще чем надо.



У производителя модели он сделан исчерпывающе, поэтому никто и не покушается.
Равно как и на усиливающую накладку, расположенной в той же области.

Добавлено (29.12.2014, 19:54)
---------------------------------------------
На этом Trumpeter кончился, продолжим с двумя оставшимися.
Начнем с самого неинтересного - с крепежа, а именно с крепежа шанцевого инструмента



Здесь фотодокументы представить не могу, ибо танки, что остались, всяких полезных и доступных вещей уже лишились.

Бревно также само держаться не может.



Крупнее фото нет, да оно особо и не нужно. такую конструкцию даже я самостоятельно смогу изготовить.



Буксировочные серьги также несомненно нуждаются в креплении



E.T.Model дает детальку весьма лаконично, а вот Voyager развел целую поэму. Если уж крепить их пальцами, то и усы надо добавить.
Лично я начну с более изысканного, запорю (бывает) и реализую простое.



На башне также много чего понавешано (как на ёлке - с Наступающим!).
И если вот с этой конструкцией все ясно и логично:



брезент в боевой отделение не затащишь,



то с пониманием остального у меня проблемы.
Например с вот этим



Где-то вычитал, что по левому борту это крепления запасных стволов пулеметов. Вроде похоже (см. предыдущее фото). Хотя хранить что-то ценное с наружной стороны брони в 160 мм - проще сразу выкинуть. Речь, само собой о боевых условиях.
Это по левому борту. Кстати немного неправильно они дают конструкцию, вот так должно быть



А по правому для чего? Там еще штырёчек, всеми проигнорированный, торчит (см. фото по креплению троса).
Ну и еще одна загадка



для чего оно?
Причем оно то есть,



то его нет



Ведь не ради же эстетического удовольствия приварили железяку!

Добавлено (29.12.2014, 20:59)
---------------------------------------------
Дошло: на ранних моделях не было, а потом появилось. Правда всё равно не понятно что это такое.

Добавлено (30.12.2014, 05:33)
---------------------------------------------
Крепление масляного бака обсуждать не будем.



Равно как и его название - оно просто засело в голове, хотя реально масляный бак находится внутри корпуса в МТО, плюс масло можно заливать в один из топливных баков.



Нашел - это предположение вышеупомянутого товарища майора, высказанное при создании модели в 48 масштабе. Хотя скорее всего это вот что:



Что косвенно подтверждается и способом крепления, предусматривающий быстрые установку и съём.

Как-то я про пилу позабыл.



Конструкция подтверждается фото



но отличается от указанной в Руководстве по экплоатации.



Крепление запасных траков



и оригинал:



Помним: Voyager даже специальные болтики наточил. Правда вид детальки 7 на плате несколько отличен от указанной в инструкции.



Рымы - они и в Африке рымы.



Не думаю что плоские детальки уместны в этой конструкции.



Возвращаясь к ранее сказанному. Нашлось более приличное фото крепления бревна.

 
HartДата: Вторник, 30.12.2014, 07:08 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2168
Репутация: 109
Статус: Offline
Познавательный обзор и хорошее освещение вопроса.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
fromSalekhardДата: Вторник, 30.12.2014, 16:52 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
В качестве наглядной демонстрации некоторых моментов, я помещу рядышком две, уже ранее приведенные фотографии, которые условно обзову ранней и поздней модификациями, РМ и ПМ соответственно.



Козырьки входа топливопроводов - название получилось мудреное.



А теперь смотрим фото: на РМ они есть и именно такие, а вот на ПМ как-то не просматриваются. Более того изменилась схема соединения топливных баков - соединительные трубки (между группами баков по разным бортам) ушли внутрь корпуса.

Кронштейн для фиксации ствола пушки в транспортном положении



Voyager побогаче - можно сделать аж три варианта: ранний, поздний и совсем поздний. Смотри фото РМ и ПМ.
Впрочем и в модели также предусмотрена парочка из них.



Мелкая деталюшка: запор буксировочных крюков (кто ж его болезного мог брать на буксир - только собрат).



Производители дают два абсолютно не похожих варианта!
А теперь фанфары! Читинский танк:
перед: корма:

И куда крестьянину податься?
 
pocket120Дата: Среда, 31.12.2014, 09:10 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
Некий козырек, идущий в задней нижней части башни. Сначала я думал, что он выполняет защиту погона башни от пуль и осколков (дабы не заклинило), но больно он маленький и расположен высоко.
Тем не менее везде он есть,
а если и отламывается, то его самопально приваривают обратно. Значит нужная вещь.
Вопрос к знатокам: "А что же это такое?".

На ИС-3 есть подобный

Насколько известно, это козырек для того, что бы мехводу машины идущей с развернутой башней в случае дождя вода в люк и на голову не затекала.
 
MESHCOV1Дата: Среда, 31.12.2014, 13:13 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата pocket120 ()
Насколько известно, это козырек для того, что бы мехводу машины идущей с развернутой башней в случае дождя вода в люк и на голову не затекала.

Совершенно верно, именно для этого.
 
fromSalekhardДата: Пятница, 02.01.2015, 19:36 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Спасибо знатокам, будем знать.
А теперь второй тур нашего конкурса. И хотя к травлению он отношения не имеет, но есть вопрос по устройству непонятного назначения.
На наклонной плите перехода от МО к ТО, есть пара Г-образных трубок. Вроде нечто похожее, но другой конструкции есть и у ИС-3.
Вон на заднем плане



А это что?
Я не то чтобы злоупотребляю вашими знаниями, но изучать матчасть нескольких танков одновременно достаточно напряжно.

Добавлено (01.01.2015, 10:34)
---------------------------------------------
Пока знатоки собираются с мыслями, продолжу.

Немного о башенных люках



Торсионную систему дают оба, но Voyager добавил еще и упоры.



Внутреннее содержание богатством не отличается, да и при закрытых люках не актуально.



О дополнениях турельного кольца много не поговоришь.



Петли крышки трансмиссионного отделения



Если, как справедливо заметили на этом форуме, торсион, срощенный с болтом, менять надо однозначно, то сами петли, представляющие собой прямо таки монументальное сооружение я бы оставил. Хотя производители и пытаются увеличить их толщину, вряд ли им эту удастся в требуемом объеме.



Дальше речь пойдет о деталях, замену которых фототравлением лично я ставлю под сомнение. А именно о деталях закрытого объема, когда не видно полая она или монолитная и при этом это и не важно. Однозначно оправдан металл в этом случае если вы хотите их помять, что на пластике сделать реалистично достаточно трудно.
Во-первых, это ящики.
Их деление условно, потому что не удалось найти исчерпывающего описания их назначения. А в Руководстве (стр. 1 Приложения) один ящик с выштамповкой определен для личных вещей, а без - для артпринадлежностей. Вполне возможно, что назначение остальных отлично от этих двух, но точно для каждого оно неизвестно. Так-то там еще лежит куча инструмента, включая топор и лом.
Гладкие ящики можно сделать из любого набора



А вот с выштамповкой только у Voyager'а, предварительно продавив её с обратной стороны.



Лично у меня отношения с продавливанием не сложились. Может кто-то поделится секретами мастерства?

Во-вторых, это цилиндрические детали.
А именно топливные баки (запасные, внешние)



И домовые шашки, вернее - большие дымовые шашки или, как не хитро сообразить принято у военных - БДШ.



Интересно обоснование несносности: "Благодаря эксцентричному расположению внутреннего (перфорированного) цилиндра шашка может плавать на воде отверстием для выхода дыма вверх".



С цилиндриками я ожидаю проблемы с торцевыми стенками. Если первая становится относительно просто, благодаря наличию доступа с обоих сторон, то вот со вторая ...

Добавлено (02.01.2015, 06:38)
---------------------------------------------
Некоторые приятные мелочи.
Про замыленность больших болтов крышки МТО на этом форуме уже упоминалось. Вполне возможно это удастся исправить предлагаемыми допами, потому что смоляных такого размера вроде бы нет.



И набор цифр для формирования литьевого номера на башне.



Очень полезная вещь, в т.ч. и для других проектов. Вот здесь человек, который уже собрал эту модель, но еще до выхода фототравления, очень сокрушался по поводу трудностей, связанных с их отсутствием. Кстати, он же решил проблему больших болтов тупо прикрыв их брезентом.

Что интересно, единство выбранного конкурентами номера наглядно демонстрирует с какого танка они черпали вдохновение



Но на этом их единство и заканчивается.



Циферки даны в одном масштабе.
Не обойден вниманием и зенитный пулемет



и патронная коробка с патронами к нему.



Причем E.T. Model немного смухлевали - вложили плату от своего ранее и отдельно выпущенного соответствующего набора:



У них же есть и отдельный набор для патронных ящиков - вдруг кому-нибудь надо.



Упоминание об этих наборах на сайте производителя отсутствует.

Есть между этими наборами и немногочисленные расхождения.
Так Voyager даёт следующие, отсутствующие у E.T.Model, вещи:
"Пулемет" в металле - уже рассмотрели.



Заводской (я так думаю) номер на башню



Плюс небольшие подробности для фары



E.T.Model отличился откидывающимися передними брызговиками



Предлагает заменить на металл планку крепления крыльев



и петли козырька маски пушки



и совсем уж мелкую деталюшку



Добавлено (02.01.2015, 19:36)
---------------------------------------------
Как-то я тут сижу сравниваю всё и вся, а только сейчас заметил, что скана родного травления и нет.
Исправляюсь.



Впрочем оно упоминается и показывается во всех обзорах данной модели, так что невелик промах.

Ну, и десерт.
Значимой, ну или очень видимой, чертой данного танка является изобилье всевозможных решеток на крышке МТО. Прямо таки чемпион по этой части. И, само собой, никто мимо не прошел.



У всех полный комплект и всех они опять таки разные. Мне приходилось читать хулу в адрес Voyager'овских (типа мелковаты). Предлагаю вам самим определиться. Только еще один момент: если у производителей травления они даны отдельными (и, помним: тончайшими) платами, то у Trumpetera всё травление на одной, т.е. решетки весьма не тонки. А по остальному смотрите.



Фотографии приводить не буду, ибо по оригинальной машине - не разобрать, а музейщики (по-моему) обошлись сеткой-рабицей.

Собственно первый этап сравнительного обзора закончился. Спасибо за внимание (хотя я еще надеюсь получить ответ на заданный вопрос). Надеюсь, что кому-нибудь пригодится (мне-то уж точно - я уже в бумажные инструкции и не заглядываю: шарюсь сам у себя).


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Среда, 07.01.2015, 12:14
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 02.01.2015, 20:18 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Интересный обзор.
Взял себе вояджеровский набор. Изучил...
Резюме - треть травления (это на первый взгляд) можно просто выкинуть - травленые детали явно не копийны. Проще сделать из пластика.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
SALIVANДата: Пятница, 02.01.2015, 20:31 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Резюме - треть травления (это на первый взгляд) можно просто выкинуть

Это которая треть? Можно поконкретнее? Что нужно, а без чего можно (и лучше) обойтись...


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
RhinocerusДата: Суббота, 03.01.2015, 03:12 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Репутация: 55
Статус: Offline
Ух ты! Обзор просто шикарен!

Но все же "девайс" (device) - это "прибор, устройство, аппарат". Словечко попало в русский из жаргонв хиппи. Аэрограф или дрель - это девайс, а тут - "кит" (kit) - "набор, комплект".
 
fromSalekhardДата: Суббота, 03.01.2015, 07:43 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Rhinocerus: Спасибо, учту. Молодежный сленг - это не мой конёк, ибо не юн.

Если у кого-то нет возможности постоянно сидеть в Интернете, а материал заинтересовал, то можно сказать вот здесь в pdf-формате.

Я же продолжу. Это не есть и не будет стройка (потому что тогда в другой раздел). Здесь только то, что связанно с рассмотренным фототравлением.
Не знаю как вы, а я при использовании дополнений сначала пытаюсь определиться с теми изменениями, которые необходимо для них произвести на исходной модели. Ибо потом это будет или невозможно, или затруднительно, или можно будет что-то сломать уже приклеенное. Кроме того, это позволяет определиться с последовательностью работ по металлу. Поскольку материал этот нежный, а мои руки наоборот, то есть шанс остаться без какой-нибудь детали, т.к. фототравленную загубил, а родную уже уничтожил (так у меня бывало). Поэтому последнее я осуществляю только при наличии уже изготовленной альтернативы
Собственно изменений парочка: заделать лишние отверстия и отрезать (спилить, сострогать и т.д.) также лишние выступающие части. При этом желательно не прихватить лишние "лишние" элементы.



1. Пазы для крепления БДШ - даже если сверху приклеить другие, всё равно они полностью не закроются. Сначала надо собрать аналог из травления - конструкция сложная, может и не получиться.
2. Места установки запоров буксировочных крюков - могут и пригодится, но если нечаянно и снесу, то ничего страшного.
3. Места крепления шанцевого инструмента. В любом случае с пластика их надо будет убрать, поэтому заделаю.
4. Места установки козырьков ввода топливопроводов. Если бы там были некие большие отверстия это бы дало требуемый отрицательный объем, но их там нет.



5. Крепление упора ствола. Вроде не очень сложно, но надо сначала сделать.
6. Место установки рымов. В любом случае менять: или фототравление, или проволока.
7. Пазы под крепление топливных баков - оставлять в любом случае.



8. Крепление пилы. Будет закрыто в любом случае.
9.Крепление навесного ящика. Есть в обоих наборах, да и пластик прикрепить на ровную поверхность можно будет. заделаю.
10. Установочные места ограждения фары. Оставить как есть.
11. Установочное место детали непонятного назначения, есть только в пластике.



12. Пазы для установки крепления бревна. Чрезмерно большие, буду шпаклевать.
13. Место крепления лопаты. Аналог поз. 3.
14. Место установки крепления серег. Деталь простая - заделаю.



15. Место установки фары.

Вывод.
Прежде чем шпаклевать надо из фототравления сделать:
БДШ и их крепление.
Упор ствола.
Крепление бревна.
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 03.01.2015, 08:55 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
По поводу крепления шанцевого инструмента на крышке трансмиссионного отделения - ни одно из имеющихся фото этого не подтверждает. Там располагались элементы крепления дымовых шашек.
Непонятная деталь (Вы место ее крепления облзначили No 11) это курсовой габаритный огонь. Аналогичная деталь располагается с другого борта.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 03.01.2015, 09:05
 
fromSalekhardДата: Суббота, 03.01.2015, 09:52 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 89
Статус: Offline
Да, действительно. На фото РМ (см. выше) это хорошо видно. Плюс на также выше приведенном фото Вилдера (правильная транскрипция?) видны крепления. Значить тем более зашпаклевать. С другой стороны вопрос: ну кирка-то ладно - могло и не быть, а без лопаты как же?

За разъяснение спасибо. А цвет? Вроде он вперед смотрит. Если назад - был бы красным, а так - белый?


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Суббота, 03.01.2015, 11:06
 
RhinocerusДата: Суббота, 03.01.2015, 12:43 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Репутация: 55
Статус: Offline
Цитата
на также выше приведенном фото Вилдера

Правильнее Уайлдер ("Дикарёв" - если на русский манер)
 
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Афтермаркет 1:35 » Фототравление для ИС-4 (Сравнительный обзор)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016