Пока работа над Р-5 потихоньку движется, расчалки это жесть, не для слабонервных, времени до конца конкурса еще достаточно, решился я еще на одну модель. Думаю в представлении эта машина не нуждается. Истребитель МиГ-3 был разработан в ОКБ-155 Микояна и Гуревича в рамках модернизации исходного самолета И-200 и истребителя МиГ-1. Произведено более 3000 экземпляров. Первый высотный истребитель в СССР, кстати это наверное и послужило тому, что самолет производился относительно не долго. Воздушные бои на Восточном фронте проходили в основном на малых и средних высотах, где самолет не мог в полной мере раскрыть все свои достоинства. Зато в ПВО самолет оказался очень востребован, до появления в СССР высотных модификаций английских Спитфайров, МиГ-3 был единственной машиной способной "дотянутся" до немецких самолетов-разведчиков регулярно появляющихся в небе Москвы и других крупных городов и производственных центров. На МиГ-3 начал свой боевой путь в небе войны выдающийся советский летчик, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Правда первый сбитый им в небе Молдавии самолет оказался советским бомбардировщиком Су-2, пилоты плохо знали силуэты своих и немецких самолетов, хорошо, что обошлось без жертв. Следующим сбитым самолетом стал уже Bf-109Е. До переучивания на американскую "Кобру" Покрышкин активно продолжал летать на Мигах в 41-м-42-м годах, в том числе и в небе Кавказа. Миг-3 в модельном плане повезло есть модели и в 72-м и в 48-м и в 32-м масштабах. В 48-м есть две модели, киевской ЙСМ, теперь пакуются по моему АРК моделс и есть более "свежая" лет 15 наверное производится китайской фирмы Трумпетер. Т.к. китайская модель производится достаточно давно по косточкам ее уже разобрали неоднократно и афтера хватает на сегодняшний день. Из самых заметных "косяков" китайской модели неправильная форма воздухозаборника, хвостовое оперение и элероны. Наборы из смолы для исправления модели производит Вектор, у них есть также ниши шасси и сами колеса. Не знаю насколько ниши актуальны, но решил раз беру первые два набора возьму сразу и ниши. Есть у меня также в закромах травленка от Эдика, большой набор, цветная кабина, экстерьер, маски на фонарь пилота, закрылки, но к сожалению на мой взгляд набор мало полезный. Думаю буду использовать его частично, без фанатизма. Есть также смоляные патрубки от Квикбуст и резиновые колеса от Эльф. В процессе работы буду выбирать, что использовать, а что нет. Где то еще были смоляные прицелы от Квикбуста для советских самолетов. По окраске пока не определился, 41-й год дабы не выбиваться за рамки конкурса это точно, но однозначно не "белый" ПВО Москвы зимы 41-го-42-го года, построенных "зимних" моделей уже хватает. Вообщем буду рад советам, пожеланиям, критике, постараюсь регулярно обновлять стройку.
Вообщем буду рад советам, пожеланиям, критике, постараюсь регулярно обновлять стройку.
советами помочь к сожелению не смогу, а вот с интересом буду наблюдать за постройкой. С такими запасами допов..... это будет бомба! Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
StasHobbies, Спасибо ! На самом деле сама модель шедевр простоты, инструкция буквально на трех листах,11 этапов сборки, а вот "вживить" Векторовские и Эдуардовские допы с кавалерийского наскока не выйдет. Придется и попилить и пошпаклевать. По возможности буду делать фото родных и смоляных деталей, что бы коллеги которые решаться на постройку китайского Мига уже для себя решали стоит или не стоит менять родные детали.
Дополню, что А.И. Покрышкин, в промежуток между МиГом и Коброй летал так же на Як-1. Об этом он хорошо описывал в своих мемуарах "Небо войны". А вот что касается модели, с удовольствием посмотрю стройку. Прототип уже определен? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Да, вектор серьезно подходит к мелочам. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Для моделистов не заставших 90-е годы выкладываю фото "афтемаркета" тех лет, когда Квинта Студии еще не было. Это кабина для модели Миг-3 от ЙСМ, выполненная по технологии вакуум формовки с элементами литья из эпоксидной смолы. Не помню даже как она у меня появилась и кто производитель. Нашел на выходных в старой коробке с останками Мига от ЙСМ, у мамы в кладовке. Дело в том, что силовая рама кабины модели Трумпетера выполнена заодно с бортом, в принципе наверное ничего страшного в этом нет, при закрытом фонаре и грамотной окраске таких нюансов видно не будет, но "синдром продвинутого моделиста" жить спокойно собака не дает ! Посмотрю может быть раму кабины возьму от ЙСМ, приборные панели и ремни от Эдуарда, что то из этого древнего набора, например ракетницу, а пол кабины с от Трумпетера с добавлением чего нибудь, а может быть плюну на все и соберу и окрашу как предлагает Трумпетр. Однозначно решил, что посадочные щитки делать не буду, во первых в стояночном положении они закрыты, во вторых, то что дает Эдик не совсем похоже на правду, ну а в третьих не нравятся мне всякие раскрывашки на моделях которые не используются в диорамах.
Ускоряюсь. Сегодня монтирую кокпит. Ниши вживил в пластик, все встало без проблем. Кабину купил Айрес, решил раз делаю по нормальному нужно идти до конца. По окраске пока нет определенности.