Количество косяков у Алана и Трампа сравнимо и неправильные размеры не самые страшные из них. По поводу "уменьшенного" Трампа думаю сильно заморачиватся не надо, ибо пропорции деталей сохранены. Имея недоделанную Б-4 от Алана, начал сборку трампа. Пока удалось собрать только верхнюю трубу (люльку) и станок. Впечатлений хватило.... Трамп очень серьезно накосячил с обоймами откатников... Задняя (та что ближе к затвору) вообще не правильной формы, трубы откатников крепятся с ней встык, а не заходят во внутрь. щель визуально видна. Крепление обойм к трубе как таковое отсутствует. Сектор почему-то предлагается закрепить только на передней обойме, а задняя часть сектора висит над средней частью трубы. Площадка для фиксации трубы в походном положении сделана только с одной стороны (такое ощущение, что разработчики назначение этой детали не поняли вообще), хотя на станке даны оба фиксатора. Алан в этой части сделан более правильно, хотя и сильно грубее. Самая большая проблема станка - членение деталей. Это членение не дает возможности сохранить клепку на торцах из-за весьма заметного шва. Все надо убирать и клепать заново. На к тому же крепление трубы к станку сделано извращенно. Трубу можно поставить ТОЛЬКО до окончательно сборки станка. Дальше пока не лез, пытаюсь разобраться с этими проблемами.... Как резюме - Алан в части этих деталей сделан хоть и упрощенно, да к тому же со значительными уряжинами, но более точно чем Трамп.
Каждый конечно решает для себя сам, но Алан на мой взгляд лучше, да и стоит в 3 раза дешевле, а объем доработок хотя и разный, но сопоставимый по трудозатратам... В плюс трампу может идти только транспортная тележка, но ее конструктив тоже вызывает ряд сомнений...
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Вторник, 21.12.2010, 10:02
А чертежей то и нет пока вообще, т.е. сравнивать и не с чем. СВ давно во всеуслышание заявил, что его старым чертежам из М-Хобби верить нельзя. А в новой статье не чертеж, а рисунок из наставления который по каким-то размерам сведен к 1:35. Если совместить все виды вместе, то они не совмещаются - по крайней мере у меня многое не совместилось, проще сказать что совпало.
Quote (Центурион)
Для меня, в будущем, эта гаубица интересна в походном положении, хочу сцепку с Ворошиловцем..
Довольно проблематично сделать данный вариант, пилить уж очень много надо будет, причем и Алан и Трамп. Ствол то отдельно возился от всего остального, а данный случай в обоих моделях не предусмотрен. Ствол заодно с люлькой сделан. Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
Довольно проблематично сделать данный вариант, пилить уж очень много надо будет, причем и Алан и Трамп. Ствол то отдельно возился от всего остального, а данный случай в обоих моделях не предусмотрен. Ствол заодно с люлькой сделан.
Ствол то отдельно возился от всего остального, а данный случай в обоих моделях не предусмотрен. Ствол заодно с люлькой сделан.
Не стоит так категорично заявлять! При перемещении на небольшие расстояния (при смене позиции например) орудие на разбирали. Фото, подтверждающих факт транспортировки достаточно в этой теме http://panzer35.ru/forum/47-4356-1 Ну и конечно никто не отменял парадов, на которых сталинская кувалда красовалась во всей своей мощи начиная с середины 30-х годов. Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
При транспортировке ствол отдельно возился, а при перемещении на несколько км можно и все вместе.
С этим я думаю трудно поспорить, т.к. сей факт в руководстве службы описан. И по многочисленным фото тех времен видно что в парках Б-4 так-же раздельно стояли. А на парадах чего только не было.Например Бр-17 тремя частями возили на парадах и нечо
Так человек писал просто про сцепку с Ворошиловцем,
Ну для меня была ключевая фраза в походном положении, а дальше сработало то чему меня учили много лет назад - Для перевода в походное положение необходимо ... Для данной системы ствол перевозится на ствольной повозке, т.е. отдельно, но в выпускаемых моделях это не предусмотрено. Далее - как разработчик создал данный узел и как с наименьшими усилиями решить данную задачу.
Quote (Dimon)
При перемещении на небольшие расстояния (при смене позиции например) орудие на разбирали
Если проанализировать системы того времени которые транспортировались, скажем так - в полуразобранном виде, то они допускали перемещение на небольшие расстояния с малой скоростью.
Quote (Dimon)
сильно заморачиватся не надо, ибо пропорции деталей сохранены
Смысл тогда вообще заморачиваться по поводу что клеить и что пилить, что разработчик не изучил матчасть и как он извращенно подошел к работе над моделью. В итоге получится по моему мнению - по мотивам Б-4 и на нее похожая.
Quote (Dimon) сильно заморачиватся не надо, ибо пропорции деталей сохранены
Смысл тогда вообще заморачиваться по поводу что клеить и что пилить, что разработчик не изучил матчасть и как он извращенно подошел к работе над моделью. В итоге получится по моему мнению - по мотивам Б-4 и на нее похожая.
Уважаемый, не хочу с Вами спорить, именно по мотивам и именно похожая, как впрочем и подавляющее большинство (примерно 98%) пластиковых моделей ЛЮБОГО производителя этого вида ширпотреба (ширпотреб в этом случае - товары широкого модельного потребления, другими словами массовое производство). Скажу больше, готовых моделей (собранных, доработанных, переделанных и перепиленных), к которым можно применить определение "масштабная копия" так же единицы, и в основном это авторские работы, существующие в единичном экземпляре. Никогда не понимал моделистов, стремящихся вогнать модель в размеры, при этом забывая многие моменты, определяющие именно похожесть.
Не менее спорный вопрос в какие именно размеры вгонять. Сергей привел отличный пример с разницей, полученной при обмере реального образца и пересчете изображений руководства. Иной раз в уважаемых изданиях размешены чертежи которые выдержаны только по габаритным размерам, а то, что нарисовано внутри этих габаритов не имеет никакого отношения к историческому фото техники, размещенного на соседней странице, за исключением пожалуй названия и модификации образца техники. Таких чертежников-сказочников немало и их поделки охотно публикуются. А ведь многое уже просто невозможно измерить и пощупать в живую!!!
Именно похожесть на мой взгляд ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ составляющая в стендовом моделизме. К тому собственно говоря и стремлюсь, в этом и вижу смысл "заморачиваться"
Что касается Б-4 от трампа... то исходя из Вашей логики его вообще нельзя собирать, либо надо переделывать (увеличивать в размерах) буквально каждую деталь, что означает сделать АВТОРСКУЮ работу практически с нуля, из подручных материалов.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Вторник, 21.12.2010, 14:59
Yurashik, ты мне похихикай. Вот народ разошёлся.Всем в сад. Я думаю, что в словах Дмитрия есть своя логика и правда.Если делать копийную модель, то лукчше сделать с ноля. Но раз я уже "попал" на деньги, то отступать некуда. Скорее всего придётся найти золотую середину при сборке модели. Что то переделать, а что то оставить. Просто с ноля сразу три модели сложно сделать.Видимо придётся "поступиться принципами" и делать модели опираясь на внешний вид в основном. Зато стволы правильно выточу на 152 и 280 мм. Что касается перевозки Б-4 на передке, то конечно их возили сплошь и рядом.Думаю даже на очень приличные расстояния.Скорость возки была невелика.Фотографий предостаточно.И Юрий тоже прав, по регламенту в походном положении, раздельная возка. И тоже достаточно фотографий. Спор немного невнятный. Война, братцы, всякое было. Мой максимализм по отношению к деталировке моделей с возрастом стал меньше. Согласитесь, модель, которую собрал Денис, смотрится просто здорово.Дай Бог, чтобы мои потом смотрелись не хуже. Желаю, чтобы всё...
Kool,Игорь, видел уже тоже. Да ради бога. Это уже пройденный этап. А вот если они и 122 мм пушку А-19 сделают с удовольствием куплю. Переделать всё равно легче. А авторские буду делать пока те, которые не выпускают. Но чувствую, при такой скорости выпуска новых моделей, они заставят меня только конверсией заниматься.Правда останутся ещё пушки до 1900 г. Тут никто пока не посягает, я имею в виду русскую артиллерию. Олег, а чего грустить то. Вы так много делаете. Это у меня уже время поджимает.Хчется много сделать, а внутренний голос говорит, не успеешь, да и зачем? Борюсь сним, с заразой. Желаю, чтобы всё...
Сообщение отредактировал Войцех - Среда, 22.12.2010, 17:22
Сергей Васильевич,а по имеющимся фоткам МЛ-20 трумповской что-то можете сказать?Похожа на себя?Как по мне вроде похожа... Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
На сколько бы МЛ-20 не оказалась корява, ее стоит брать ))))) Как правильно отметил Сергей, переделывать проще чем делать с нуля. Орудие красивое и не менее долгожданное, чем Б-4 ))))
От себя скажу, что каких-то сильных косякой не увидел по этим фото (думаю у производителей возможности пощупать живое орудие было больше чем с Б-4), но некоторые моменты требуют большей детализации. Сергей наверное сможет добавить более авторитетное и грамотное суждение )))
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"