Приветствую коллеги! В рамках конкурса, начинаю постройку советского торпедного катера Д-3. Модель планируется делать в стиле waterline, так как в дальнейшем планируется установка катера на основание в виде морских волн. Материалы по данному катеру собирались в течении нескольких месяцев и представляют из себя всем известные чертежи из журнала Моделист-конструктор (http://hobbyport.ru/ships/d_3.htm ) приведенные к 35 масштабу, развертки бумажных моделей этого катера от изданий "Бумажное моделирование" и "Дом бумаги" и фотографии найденные в сети и на различных профильных форумах. К созданию этой модели меня подтолкнула информация от одного знакомого ветерана, который во время войны служил юнгой-мотористом на таком катере и который практически стал его вторым домом. Эта бесценная информация дает возможность достаточно достоверно трактовать некоторые нюансы, неясные в чертежах. Материалы для модели самые распространенные - картон, бальза,деревянные линейки, листовой пластик и профиль. Катер будет исполнен со стандартным вооружением - 2 пулемета ДШК, 2 торпеды, большие и малые глубинные бомбы ББ-1 И БМ-1. Этот моя первая попытка вести блог поэтому рекомендации, замечания и помощь приветствуется.
С уважением, Иван. Невозможно победить того, кто не сдается... (с)
Здравствуйте Иван. С удовольствием буду наблюдать за Вашей стройкой. В середине 80-х собирал бумажные корабли из польских журналов, Малы моделяж кажется.
Прогресс на сегодняшний день. Занимаюсь корпусом - шпангоуты и основа из плотного картона обшитая картоном, а затем рейками из бальзы. Палуба - продольная кривизна имитирована линейками, наклеенными на палубу и обточенными в соответствии с сечениями чертежа. Сверху покрыта листами бальзы. Получилось почти как на прототипе - борта и палуба двуслойные . Прорезаны и размечены места палубных надстроек, вентиляции, фундаментов торпедных аппаратов, люков, лотков для бомб БМ-1 и прочего инвентаря. загрузить картинку хостинг фотографий Невозможно победить того, кто не сдается... (с)
Сейчас длина от носа до кормы (без учета рулей и бомбосбрасывателя) 610 мм ( по ТТХ в реале 21.6 м), ширина наибольшая 111 мм (по ТТХ - 3.9м) Невозможно победить того, кто не сдается... (с)
Здравия желаю, товарищи офицеры! Товарищи Hart, mooncat, спасибо за поддержку! Постройка вверенного мне катера идет согласно ранее намеченному плану. Изготовлена основа бугельного торпедного аппарата бортового сбрасывания в сборе с пневмоцилиндрами БС-7, обвязкой из воздушных магистралей и их фундаменты для установки на палубу. ТА будет дополняться мелкими деталями по мере грунтования и прокраски труднодоступных (скрытых) областей этого изделия. Материалы использованные для постройки - профилированный пластик (двутавр,п-образный профиль), пластиковые карты для оплаты интернет трафика, скрепки для имитации трубопроводов.
Изготовлена основа бугельного торпедного аппарата бортового сбрасывания в сборе с пневмоцилиндрами БС-7, обвязкой из воздушных магистралей и их фундаменты для установки на палубу. ТА будет дополняться мелкими деталями по мере грунтования и прокраски труднодоступных (скрытых) областей этого изделия.
Работает? А если без шуток, интересное исполнение занятной витиеватой конструкции "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Рабочим он к сожалению не будет - все таки это стендовая модель . Хотя элементы конструкции подвижны и для работы необходима только миниатюрная рабочая пневмосистема а не ее имитация
Сама конструкция очень проста. Фундамент - попарно скрепленные перемычками г-образные профили, на которые в соответствии с чертежом с внутренней стороны "наварены" косынки усиления. Сам ТА - два двутавра, "наваренные" на фундамент, которые образуют полозья, по которым, в свою очередь передвигаются ложементы торпед с ограничителями на концах. Впоследствии, к ложементам будут добавлены стопорные ленты, удерживающие торпеды от сваливания. Сами ложементы одного борта связанны меду собой продольной трубчатой перемычкой для их синхронного передвижения по полозьям. Каждый ложемент оснащен имитацией пневмоцилиндра, сдвигающего их к краю при сбросе торпеды. К пневмоцилиндрам подведены пневмомагистрали и сделана имитация ресиверов. Да, вчера забыл еще один важный элемент ТА - прижимы торпед в походном положении на отдельных фундаментах.