Советская полевая кухня КП-42 на конной тяге
|
|
swat0russia | Дата: Суббота, 13.06.2020, 16:13 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Приветствую всех вас , коллеги. Ну вот и настало мое время создать ветку моей стройки в битве мастеров)) Наконец то кухня доехала в мои руки. Начинаю стройку)
Питание солдат во время Великой Отечественной войны было очень важной задачей. Голодный боец много не навоюет, постоянное нахождение на передовой – это всегда огромные физические нагрузки, требующие много калорий. Например, производя окопные работы, солдат тратит около 500 калорий в час, на марше с полной выкладкой – до 400 калорий в час. В среднем солдат на передовой теряет до 3 500 калорий ежесуточно.
В соответствии с Постановлением ГКО № 662сс от 12 сентября 1941 года в боевых частях РККА вводились следующие нормы суточного довольствия: 800 г ржаного хлеба (в холодное время года, с октября по март – 900 г), 500 г картофеля, 320 г других овощей (свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы, лука, зелени), 170 г круп и макарон, 150 г мяса, 100 г рыбы, 50 г жиров (30 г комбижира и сала, 20 г растительного масла), 35 г сахара. Всего около 2 кг пищи. Энергетическая ценность суточного довольствия составляла 3400-3600 калорий.
Для своевременного приготовления и доставки в боевые подразделения горячей пищи были предусмотрены полевые кухни различной конструкции. Выдача горячей пищи личному составу производилась два раза в сутки: утром до рассвета и вечером после заката. Любимыми солдатскими блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: кулеш – жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом.
Армейская передвижная кухня на колесах была изобретена русским офицером А. Ф. Турчановичем. Несмотря на простоту идеи и невысокую технологическую сложность изготовления, передвижные полевые кухни в значительных количествах появились в русской армии только во время русско-японской войны 1904-1905 гг. До этого еда в походных условиях готовилась на костре. Представлена однокотловая, прицепная полевая кухня КП-42, произведенная Ирбитским автоприцепным заводом в 1942 году. Данная кухня состоит из двухколесного шасси, продуктового ящика, отделения для дров, котла вместимостью до 250 литров, печкой. Полевая кухня КП-42 рассчитана на питание 250 человек.
Тактико-технические характеристики полевой кухни КП-42
Количество довольствующихся: 250 человек
Котел: чугунный с сапуном для стравливания пара Вместимость котла для первого горячего блюда: 250 литров
Расход топлива в печке: 28-32 кг/час Время закипания воды в котле: 80-90 мин
Габаритные размеры Длина: 3030 мм Ширина: 1820 мм Высота (походное/рабочее положение): 1952/2372 мм Масса Сухая: 800 кг В снаряженном состоянии: 1150 кг
С уважением , Алексей.
Сообщение отредактировал swat0russia - Суббота, 13.06.2020, 23:53 |
|
| |
tolikpozhidaev | Дата: Суббота, 13.06.2020, 16:39 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Приятной сборки!
|
|
| |
swat0russia | Дата: Суббота, 13.06.2020, 16:59 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Благодарю.. )) мелковата только очень . Но миниартовский пластик мне нравится)
С уважением , Алексей.
|
|
| |
Hart | Дата: Суббота, 13.06.2020, 19:29 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Литников то как на т-28
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
|
swat0russia | Дата: Суббота, 13.06.2020, 22:41 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Под конец сегодняшнего дня пресобрал два мотора моей повозки. Ну что хочу сказать - сильной радости от копийности лошадок и вообще от их литьевых форм я не в большом восторге. Фигуры сильно замылены, кажется то как довесок к модели- руками что то вылепили и в пакет: Но что есть, то есть. Постараюсь завтра привести их в более коняшечный вид. Сбрую и упряжку решил переделать полностью. Как буду делать - уже продумал, да и интернет мне в помощь)
С уважением , Алексей.
|
|
| |
swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 17:01 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Собрал вторую повозку, приклеил уши лошадкам)
С уважением , Алексей.
|
|
| |
Hart | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 17:06 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Фигурки конечно классные, но есть вопрос, почему 1 в каске а второй в пилотке? Ни по фильмам ни по книгам не отмечалось ношение касок русскими солдатами без необходимости. ИХМО Просто поворчать если что.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 17:11 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Не вопрос, коллега) ворчите на здоровье) Просто собрал обе фигурки и одну усадил на лошадь, дабы не тратить кусочек пластилина для устойчивости)) Тем более с ногами всадника, на доске , фигура бы смотрелась непрезентабельно)) А по сути- я не планирую использовать данного персонажа в композиции) Ну и второй пилотки в наборе не оказалось. А полчерепа не смотрелись бы) пришлось надеть каску))
С уважением , Алексей.
|
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 20:19 | Сообщение # 10 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата swat0russia ( ) А по сути- я не планирую использовать данного персонажа в композиции) Товарисч верхом на лошади (по должности - ездовой) полагался при многоконных запряжках, в первую очередь артиллерийских, для повышения их маневренности и скорости движения. Для кухонь при пароконной запряжке повозочный (кучер по-гражданскому) вполне справлялся и один.
С уважением, Вадим
|
|
| |
swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 20:25 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Немного позанимался упряжью.. накрутил немного медных колечек из проволоки 0.2 и 0.4 мм. Для перевязи использовал липкую полимерную ленту 1.5 мм. ( раньше использовал ее для балансировки лопастей на вертолетах)
Жду мнения и советы..
С уважением , Алексей.
|
|
| |
swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 22:28 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Все))) один мотор отрегулировал))
Теперь самое главное- в этом такелаже не запутаться когда после покраски обратно надевать)))
С уважением , Алексей.
Сообщение отредактировал swat0russia - Воскресенье, 14.06.2020, 22:32 |
|
| |
swat0russia | Дата: Понедельник, 15.06.2020, 16:38 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Пока есть время- решил загрунтовать и нанести базовый слой. Цвет - смесь тамиевской зелени ( остатки)
С уважением , Алексей.
|
|
| |
swat0russia | Дата: Понедельник, 15.06.2020, 16:50 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Ну и потренировался на лошадках... Одна - темная- выкрашена тамиевской коричневой+ осветленной каплей белого+ лак смоки+ капля тамиевской химии доя глубокого матирования. Светлая- краской аммо миг ( оттенки rust) + капля тамиевской химии для глубокого матирования.
С уважением , Алексей.
|
|
| |
|